Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Декоративное и прикладное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.05
Художественно-выразительные средства советской медали (период 1960-80-х годов)
Доронина, Людмила Николаевна — Санкт-Петербург, 1994Медаль 60-80-х годов активно развиваясь, значительно »гатила свои функции и образно-выразительные средства, за-| достойное место среди других видов скульптуры...
Ансамбль Хюэ (роль народного искусства Вьетнама в формировании особенностей архитектурного комплекса)
Фан Тхи Кионг Тху — Москва, 1993Изучение искусртва Хю?-труд»ая и необычайно ипте:« — в научном отношечий задача.Связано ?то с тем.что искусство Хюэ.как маю какое другое явление художественной культуры Вьетнама, с ложно я противоречиво...
Городские ремесла Галичины и Волыни XVI-XVII веков
Голод, Игорь Васильевич — Санкт-Петербург, 1993Для украинского искусствоведения особенно остро стоит проблема исследования городского ремесла.отдельных регионов,' в частности - Западной Украины. Трудная историческая судьба западноукраин« ских земель стала причиной невосполнимой утраты целого ряда взда»-ющихся памятников художественного ремесла и многих исторических существовавших ремесленно...
Кистевые росписи по дереву Вологодской губернии второй половины XIX - начала XX века
Иванова, Юлия Борисовна — Москва, 1993Росписи по дереву второй половины XIX - начала XX века -значительное явление художественной культуры крестьянской России, которое издавна привлекало к себе внимание исследователей, художников, любителей. Художественное наследие сегодня часто берется за образец и становится частью формирования нового декоративного стиля. Однако недалеко еще то...
Орнамент в народном искусстве Иордании
Мохамед Джамаль Хамид Кайтука Акби — Москва, 1993Защита состоится "2.3" ^АЛ^лу^т 1993г. в 12.00 на заседании специализированного совета К-064.10.01 при Московском высшем художественно-промышленном училище (б.Строгановское) по адресу: 125080,г.Москва, Волоколамское шоссе, 9...
"Переживания" язычества в народном искусстве удмурдов
Жиганова, Елена Викторовна — Москва, 1993Истоки народного искусства удмуртов уходят в далекую древность. Оно, скрестив в себе традиции Восточной Европы и Азии, представляет собой, однако, самобытное явление, освященное четко выраженным национальным характером. Декоративно-прикладное искусство удмуртов /прежние названия ары, аряне, арские люди, чудь отяцкая, отяки, вотяки/, возникнув...
Проблемы декоративности театрального интерьера (зрительный зал русского театра XlX-XXi вв.)
Харбутди, Ранда — Москва, 1993Шггравлан^рсть цроводаыого исследования на изучение именно театральных интерьеров обусловлено несколькими причинами. Пред-до воего - это значдтедьвд большая отепень направленности создателя театрального ^терьера, вне существовавшиг стилей и направлений, на экспрессию. С известной додей обобщения можно утверждать» что театральные интерьеры в а?ац...
Проблемы декоративности театрального интерьера (зрительный зал русского театра Х1Х-ХХвв.)
Харбутли, Ранда — Москва, 1993Направленность доводимого исследования на изучение именно театральных интерьеров обусловлено несколькими цричпнами. Прежде воого - это значдтельнд большая отепень направленности создателя театрального эдторьера, вне существовавших отилей в нап-равденЕй, на экспрессии. С известной додвй обобщения можно утверждать, что театральные интерьеры в а?оц...
Проблемы синтеза монументальных искусств и архитектуры
Мошков, Вячеслав Михайлович — Санкт-Петербург, 1993История мировой культуры свЕдетвлъетвует о том.чтв любая эявха,отмеченная очередными открытиям* в развитии синтеза искусств, рождала свой вариант поиска закономерных отношен*! в области изобразительного искусства,его взаимодействия с архитектурой: будь то Древни! Египет или полнена* Эллада,античный или европейское Возрождение,культура...
Скульптура в современной городской среде: роль, место, форма
Сперанская, Варвара Сергеевна — Санкт-Петербург, 1993Названная проблема имеет очевидную историческую параллель, ооо-бонно значимую для Санкт-Петербурга, в котором искусство всегда было естественной частью его жизни, имело в нем свои идейные и практические функции, создавало единичность и неповторимость конкретной среды. Сегодня с ностальгическим удивлением и непреходящим восторгом мы смотрим на...
Эстетика русского народного костюма и проблема его современного сценического воплощения
Исенко, Светлана Петровна — Москва, 1993К постановке проблемы. Русский народный костюм -значительная область традиционной национальной культуры как по широте и глубине связей, так и по богатству выражения. В образно-стилистической структуре народного костюма зримо отразились религиозно-магические, этические и эстетические представления народа, его темперамент, характер, высокий уровень...
Гончарные промыслы Украины конца XIX - начала ХХ веков (исследование организационно-творческих процессов)
Шмагало, Ростислав Тарасович — Москва, 1992В теоретическом осмыслении процессов развития народного ис-сства время даносит на першй план проблемы возрождения угасших полузабытых центров национальной художественной культуры, защиты активизации творческого потенциала народных мастеров. Сохранение гиональных художественных особенностей продукции народных проело в, ее неповторимости, во многом...
Декорирование арабского стекла периода ислама (традиции и современные тенденции)
Нофаль, Имад — Москва, 1992Исламское искусство обработки стекла отличается разнообразием :удожественных методов и технологий. Анализ исторического опыта юзволит эффективно использовать принципы народного творчества в [роцессе развития современного стеклопроизводства. После 1960 года [аметилась тенденция основания множества новых центров прикладного удожественного...
Древнетюркская монументальная скульптура Казахстана (региональные особенности)
Елеукенова, Гульжуар Шериаздановна — Москва, 1992Проблема идовши* "каменных баб" включает самые различные аспекты, среди которых в первую очередь выделяются исторические, археологические, философско-религиозные, искусствоведческие.Наиболее раврабогвншш являются археологический и исторический, аспект проблемы*. В ряде трудов советских и зарубежных ученых рассмотрены основы мировоззренческой...
Народная мебель западных областей Украины XIX-XX столетий и использование ее традиций в современном производстве
Кепещук, Павло Юрьевич — Москва, 1992Активизация народного таорчества с использованием его традиций [емыслима без глубоких искусствоведческих исследований, которые не->бходимы для определения дальнейшего развития его прогрессивных тен-[енций. Народные мастера в течение веков осваивали секреты техничес-сого мастерства, системы художественных образов, сшетов и т.п.Руч-(ой характер...
Опыт комплексного исследования образования стиля декоративно-прикладного искусства
Фролова, Людмила Михайловна — Москва, 1992Чтобы проследить за особенностям! развития декоративно- прикладного искусства, важно не только рассматривать в совокупности все его вида, но, исходя, из обьединяхцего иг стилевого взаимодействия друг с другом, можно сконцентрировать внимание на овделышх или отдельном его виде, наиболее активно участвующим в создании интерьера...
Орнамент в народном искусстве Иордании (истоки и современные тенденции)
Мохамед Джамаль, Хамид Кайтука Акби — Москва, 1992Значительные затруднения в исследование вносит необыче"-:ая сложность исторического становления иорданской народной ультуры. Необходимость установления хотя бы самых основных, лючевых, коренным образом повлиявших на специфику иорданкой национальной декоративной культуры, этапов, заставляет братиться к серьезному изучению истории...
Природые формы в художественном творчестве (деревянная скульптура мастеров Белоруссии)
Макаров, Александр Михайлович — Москва, 1992На основе указанного принципа использования природных изобране-ний строят свою работу многие белорусские худоч-.ики и резчики по дереву, развивающие изучаемый в данной парной работе вид художественного творчества, который получил название "пластика природных' форм". Это объемная скульптура, различные формы рельеф, мелкая...
Таджикский костюм в контексте народной художественной культуры
Исаев, Акбар Буховардинович — Москва, 1992Народный костш - одно пз сшлхг ярких проявлений культуры каддого народа. В пей выявляются связь с природой, особенности уклада етзнн, эстетика, социальные отношения и мировоззрение парода. Исследуя народшД ностга, иесбход^'о анализировать его на трех уровнях: функциональном, содор=зтольноа п художественном, так как эти позиции тесно взаимосвязаны...
Творческая концепция художника-керамиста (к вопросу о синтезе архитектуры и пластики-керамики)
Антонян, Мартин Анданикович — Москва, 1992Состояние исследуемой проблемы. Архитектура городов Навои, /ч-Кудука и др. в Узбекистане, взятых автором в качестве объектов для анализа заявленной им теш, не вызывает того, казалось 5ы, естественного ощущения, ч.ю находшцься в городах, располо-кенных в Средней Азии между Духа рой я Самаркандом. Эти города спроектированы и построены без учета...