Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Декоративное и прикладное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.05
Традиции орнаментики в современной керамике Афганистана
Эльхом Махбуба — Москва, 1992Вопросы возрождения керамического производства, а впоследствии и становления фарфорового производства на подлинно национальной основе чрезвычайно актуальны для Афганистана в настоящее время. Задача освоения традиции в сфере современного керамического производства в стране, профессионального обучения художников и развития народного творчества еще...
Художественное стекло в интерьерах метро (советский опыт 1935-1985 гг.)
Омельченко, Ольга Николаевна — Москва, 1992Внедрение художественно-декоративного стекла в индустриально-типовую подземную архитектуру повлияло на достижение архитектурно-художественной выразительности интерьеров, привело к разви- •. • тйю новых форм синтеза искусств и дизайна...
Художественно-образный аспект генезиса графического знака
Голенева, Надежда Александровна — Москва, 1992Исключительно важная роль в жизни человеческого общес-принадлежит графическим знакам.С их помощью люди могут шавать окружающую действительность, обобщать существвн-стороны,связи,отношения,формировать ее законы, сио»иа-[ровать свой опыт и знания, сообщать свои чувства,щели, шия.Знаки являются необходимым орудием человеческого поз-!я и средством...
Взаимосвязи выразительности и технологии в народном искусстве
Далгатов, Идрис Далнатович — Москва, 1991Особое значение обротает вопрос о сущности народных хупозест-венных ноом. основных принципах художественной ооганизация поояя-вйлений ювелирного искусства, создававшихся в пусле народной тоа-диции, специфических средствах и приемах художественной выразительности, которыми операровалй в процессе создания произведений народные мастера...
Ковер в художественной структуре национального интерьера Азербайджана
Мамедова, Тамилла Шахбаба кызы — Москва, 1991Ессгедогаазе прчдстазляе? собой определенпий этзп а изучения культуры Азербайджана. аз кояоссальетго опыта чеаовечестза непеременно вввлввавт на псверхпость то одна, го другоа слой, который ока-зяваетвя сегодня.¡наиболее- пяодотворвна, -геворяда-. Их чередование' амеет евоа логкяу к обоениваивв з потребностях дня...
Колорит общественных гостиничных интерьеров
Самир Аль, Джонди — Москва, 1991Наш избрав определенный аспект такого рода исследований -анализ колорита гостиничных интерьеров в его связи с функциональным назначением помещений. В сирийском искусствоведении тема ята еще не разрабатывалась. До сих пор различные виды искусств рассматривались сепаратно, исследовались отдельные виды а жанры, такие как архитектура, скульптура...
Монументальная живопись Мексики (Древние индейские цивилизации, Испанская конкиста, Мурализм XX столетия)
Варгас Кальсада, Херардо — Москва, 1991В середине XIX в. возникает настоящий научный интерес к ио-пукзнтальной яявописи древних цивилизаций Мексики. Но только лишь я середине XX в. исследовательские усилия начинают проводиться в злзнь. Открытие настенных росписей Бонампака в 1949 г. возрозда-от научный интерес к названному художественному феномену в ЫеКСИ...
Монументальная живопись Мексики /Древние индейские цивилизации Испанская конкиста, Мурализм XX столетия/.
Варгас, Кальсада Херардо — Москва, 1991В середине XII в. возникает настоящий научный интерес к мо-нушнтальной живописи древних цивилизаций Мексики. Но только лишь к середине XX в. исследовательскпе усшшя начинают проводиться в кизнь. Открытие настенных росписей Бонампака в 1949 г. возроада-ет научный интерес к названному художественному феномену в Мексике...
Опыт исследования "Средового искусства" городских центров
Заева, Елена Анатольевна — Москва, 1991Ажстаиюе» досдауовадкя а состошсм вопроса. Интерес к среда Еотсрзтаскз СЛОП22ПСЯ дезгроз крупна городов РОСС2И хаозаз созрепеняоЗ практзкоЗ ах рекснструзрокиш, а таете но-обходаос1з>в ягзггрсвашю яоешс обяастввкно-торгових центров, !Ток-'">- * зрс :е.:лп -эбрагогаши среда сзсаззшеь тесно связаяп с * ..к:" х.?псг59ста«то-0отвтвч9скс1 црзрода...
Розовая ксандрейка и драдедамовый платок: костюм-вещь и образ в русской литературе XIX века
Кирсанова, Раиса Мардуховна — Москва, 1991В качестве дпссартацзи к'зацата прэдставлзна кнкга "Розовая ксаядрзйка а драдвдатавяЗ агатов: яостги - еэць а образ з рус-скоЗ лзтзратурэ SU в=згая. Цоаква, 1989, "Znzra", 13,65 уч.-пзд.л...
Русские расписные эмали конца XVII-начала XVIII веков
Бобровницкая, Ирина Акимовна — Москва, 1991До наших дней дошло немало драгоценных произведений древнерусских златокузнецов, ставших гордостью отечественной культуры. Для украшения золотых и серебряных предметов русские ювелиры использовали разнообразные технические приемы, среди которых эмаль издавна играла едва ли на ведувдн роль. ХУЛ век по праву считается периодом расцвета русского...
Художественно-морфологическая основа молдавского народного ковра XVIII - нач. XX вв.
Мардарь, Георгий Петрович — Москва, 1991Словом, необходимость проявления принципиально нового подхода к анализу молдавского народного ковра и его художеотвенно-морфологической структур* - очевидна. Потому напрашивается его комплексное исследование, как явления народного искусства в котором утилитарное, эстетическое и нравственно-мировоззренческое выступает ь неразрывно-исторически...
Эстетика ювелирных изделий казахов
Занегина, Ольга Юрьевна — Москва, 1991Традиции античности и средневековья, их импульсы производили сильное эмоциональное впечатление и помогли вызвать к жизни новые художественные образы в ювелирном искусстве нового времени...
Декоративно-прикладное искусство Сирии в период независимости (1947-1987 гг.) (проблемы преемственности и развития традиций)
Госани, Ратеб — Москва, 1990Актуэльвость .йр.следоаанш!. Прикладное искусство и народные промыслы Сирш: переживают сейчас период подъема и расцвета, так как экономическое развитие и свобода, закрепившиеся в стране после освобождения, стали новым мошныы стимулом их прогресса...
Ивановские ситцы
Соловьев, Валерий Леонидович — Москва, 1990Перед автором работы стояла задача выделить наиболее существовала черты, отличающие ввановсние ситцы от аналогичных тваней, игоуоваяшвхся в других регионах нашйй страны в за рубакой. Реввняв этой задачи даст возможность ивановсвим худож-аивам-текстянживам сохранить свое творчесное лицо^ совериен-ствовать свое мастерство и продолжить ляпе традиции...
Монументально-декоративная живопись и архитектура (проблемы корреляции)
Сабур, Низар — Москва, 1990Значение монументально-декоративной яавопвож в среде обатакая человека безусловно. Нодушнтаюное есвуосгао как составная часть архитектурного и городского пространства, являющегося средой человочэского обатаягя, иряаваяо поднять уровень духовяостя человека...
Морфология наборных шрифтов и художественные аспекты их системного формообразования (с использованием САПР)
Козубов, Георгий Иванович — Москва, 1990Например, шрифговедческая проблематика рассматривается в таких направлениях исследований, как история (палеография, зпиграФия), языкознание ( лингвистика. Филология), юриспруденция ( криминалистика, авторское право), психофизиология ( гигиена чтения, вопросы удобочитаемости), дисциплина общего назначения ( экономика, программирование, математика)и...
Народный костюм украинской Подолии XIX-XX вв. (Художественные традиции, задачи их развития)
Тканко, Зеновия Алексеевна — Москва, 1990Богатые художественные традиции подольского костюма - источник творчества современных худояников-лрофе смоналоо и народных мастеров. Целостное теоретическое осмысление костюма Подолии важно в плане прогнозирования новых тенденций в искусстве моделирования...
Народный костю украинской Подолии Х!Х-ХХ в.в. (Художественные традиции, задачи их развития)
Тканко, Зеновия Алексеевна — Москва, 1990Вогатче художественные традиции подольского костима - источник творчества современных художников-лрофе сионалов и народных мастеров. Целостное теоретическое осмысление костюма Подсл;:и важно в плане прогнозирования новых тенденций в искусстве моделирования...
Опыт исследования синтеза изобразительного и неизобразительного начал
Досмагамбетова, Маргарита Фарденовна — Москва, 1990С ¿той позиции древнее искусство лазахстана идеальный образец инкретического творчества, поскольку на протяжении тысячелетий удественные стороны духовной ^изни и быта степных кочевников не ретерпевалш глубоких изменений. Предельная близость к природе соз-ала идеальные предпосылки для сохранения архаических представлений, оторые, как будет показано...