Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Староладожский канал. История строительства и архитектура его зданий и сооружений

Лермонтова, Марина Александровна — Санкт-Петербург, 1998

Важное значение для воссоздания истории петербургской архитектуры XVIII - начала XX вв. имеет изучение архитектурных памятников бывшей Санкт-Петербургской губернии. К их числу принадлежит и крупнейшее гидротехническое сооружение Приладожья - Староладожский канал (Ладожский канал, большой канал, Большой Ладожской канал, канал Императора Петра...

Творчество Казимежа Войняковского в контексте искусства эпохи Просвещения в Польше

Дергачева, Галина Владимировна — Москва, 1998

Несмотря на то, что отдельные произведения из львовских собраний или введены в научный обиход, а некоторые периоды получили освещение современном искусствознании, процесс изучения львовских коллекций ще далек от завершения. В частности, наименее изученной оказалась асть собрания, включающая в себя произведения второй половины XVIII начала XIX ст...

Тенденции развития белорусской книжной графики 1960 -середины 1990 гг. (По материалам художественной литературы).

Борозна, Михаил Р. — Минск, 1998

Неабходна адзначыць, што беларуская кніжная графіка адзначанага перыяду ■ суцэльная, дастаткова акрэсленая з’ява, прызнанае дасягненне нацыянальнай культуры, н грунце якой рэальнае далейшае прагрзсіунае развіцце кніжнага мастацтва Беларусі Адсутнасць абагульняючага сканцэнтраванага у адзіньїм комплексе аналігьічнаг мастадтвазнаучага матэрыялу па...

Художественная жизнь Белоруссии второй половины XIX — начала XX В.В. (музейно-выставочный аспект)

Лисов, Александр Геннадьевич — Минск, 1998

Во многих отношениях примечательна книга В.П.Лапшина4, могущая служить образцом работы с фактическим материалом. Она опирается па огромный источниковый материал периодической печати...

Художественный металл Саганийана X - первой половины XI вв. (К проблеме изучения центров художественного ремесла Мавераннахра)

Ильясов, Джангар Явдатович — Ташкент, 1998

Торевтика Узбекистана, представленная, в основном, изделиями из 1еди и бронзы, имела древнюю и развитую художественную традицию. )то - выдающиеся школы согдийского, тохаристанского и ;орезмийского среброделия, развивавшиеся здесь в доисламский период, вхождение Мавераннахра в состав Халифата и принятие народами >егиопа ислама вызвали неизбежные...

Эволюция творчества Н. И. Фешина, 1881-1955 гг.

Тулузакова, Галина Петровна — Санкт-Петербург, 1998

Наиболее важным событием, определившим для него всю дальнейшую жизнь, явилось поступление в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге (1901 - 1909) и учеба в мастерской И.Е. Репина ( 1902 -1907...

Эллино-скифское искусство IV в. до н.э. (археологические памятники торевтики с изображением скифов)

Русяева, Марина Викторовна — Киев, 1998

Розвиток взаємозв’язків скіфської, в своїй основі давньоіранської, і вньогрецької культур на теренах України досяг апогею у IV ст. до н.е. утрішні процеси історичного поступу Скіфії зумовили нові потреби, що спри--іилися до виникнення своєрідного і неповторного елліно-скіфського мис-(тва - одного з найяскравіших в історії художньої культури...

Голландский рисунок XVII века

Садков, Вадим Анатольевич — Москва, 1997

...

Декоративно-прикладное искусство в системе эстетического и нравственного воспитания студeнтов факультета художественного воспитания пединститута

Карапетян, Самвел Манукович — Ереван, 1997

Ършйд hbinwqninnLpjnLüGbpmtí pujguihuujimlujö bG qbljnpiu-ифЦ-фришшЦшй шрфииф quipquigiiujG rnqfiGbpG m tfbpnqGbpQ: Di-bû dnqnilpqiul)iuG lupijbumfi uijû hGuipu^npnLpjruGGbpQ, n-pnGg luqquijfiû qbqiuptlbuinuiljiijG uinbqôuuqnpônLpjnLÛn гшчМшчп1-^ bû u^hJiuinmGgtujfiG hüinrupjnLGGbpfiG, puipnjiuljiuû bL qbqujqfiwuj-IjujG ¿u^LuGfi2ÛbpfiG: Ubô mbq t...

Деревянные изделия Древнего Новгорода (проблемы художественного своеобразия)

Пухначева, Екатерина Юрьевна — Москва, 1997

Новгородские деревянные изделия представляют в наиболее полном объёме и нередко в превосходной степени сохранности одну из значительных областей декоративно - прикладного искусства Древней Руси. Огромное количество материала, накопленного в результате более чем пятидесятилетней работы Новгородской аржеологической экспедиции /началом раскопок...

Джон Соун и архитектурные идеи европейского неоклассицизма

Молок, Николай Юрьевич — Москва, 1997

Соун-классик иронизировал над приверженцами исторических 1лей, а в ситуации "битвы стилей", в которой создавались его здние работы, оказался оппонентом О.Пыоджина и сторонников угического национализма", - но, пусть и невольно, он стал одним из доначалышков архитектурной эклектики. Соун-просветитель мечтал общественной архитектуре и хотел создать...

Древнерусская традиция в мастерской иконописи конца XIX начала XX века

Басова, Марина Владимировна — Санкт-Петербург, 1997

Уникальность русской культуры состоит в том, что несмотря на вхождение России в конце XVII - начале XVIII века в новый период истории, здесь продолжало сохраняться множество традиционных порядков, представлений, обычаев - главным образом в старообрядческой и народной среде. Сохранились и некоторые традиционные виды искусства, связанные...

Миниатюра верхней Армении (XIII-XIV вв.)

Корхмазян, Эмма Мушеговна — Ереван, 1997

Доктор искусствоведения - Казарян Виген Оганесович Доктор архитектуры - Асрагян Мурад Маргарович Доктор искусствоведения - Мачавариани Елена Михайловна Ведущая организация: Ереванский государственный художественный институт. yj...

Некоторые вопросы творчества художников Ферганской долины (проблемы композиции и художественной целостности)

Эрматов, Рустамжон Гуломжонович — Ташкент, 1997

Достижение государственной независимости открывает широкий путь художникам Узбекистана для свободного от идеологических запретов и эстетических догм творчества, служит дополнительным стимулом к поиску новых средств выразительности в изобразительном искусстве. Отметим при...

Пейзаж в творчестве Н.А. Ярошенко

Федюшина, Людмила Олеговна — Москва, 1997

Усилиями В.В. Секлвдкого - основателя музея - было собрано около 100 произведений живописи и графики Ярошенко. Сам характер собрания - преимущественно работы 1880-1890-х гг. -дал возможность расширить слолшвшееся представление о творчестве худонника, помог осознать необходимость продолжения исследовательской работы. Чем больше мы обращаемся к...

Польская живопись конца XIX - начала XX вв. и европейский художественный контекст

Тубаевская, Оксана Владимировна — Москва, 1997

Немалую роль в исследовании играет сравнительный анализ-произведений. Он используется в данном случае не для того, чтобы выявить эстетическое первенство той или иной школы, превосходство или недостатки какого-либо художника. Речь идет о сопоставлениях, способных осветить роль нескольких избранных мотивов в разработке символистской концепции...

Творчество Александра Михайловича Опекушина

Романова, Светлана Ивановна — Санкт-Петербург, 1997

Деятельность Опекушина с середины 1860-х и до 1896 года рассматривается в связи с творчеством .Михаила Осиповича Михе-шина, известного художника второй половины XIX века, влияние которого Опекушин испытал в значительней мере, и с которым сотрудничал на протяжении указанного периода...

Триумфальные арки Древнего Рима: проблемы синтеза пространственных искусств

Поплавский, Вячеслав Станиславович — Москва, 1997

Настоящее исследование посвящено проблеме синтеза пространственных искусств, рассмотренной на примере триумфальных арок Древнего Рима. Существуя более двух тысячелетий, этот тип триумфальных сооружений был неразрывно связан с историей культуры многих стран и народов, отмечая героику побед, увековечивая исторические события и выражая особенности...

Феномен камня в культуре Японии

Лебедева, Лариса Александровна — Москва, 1997

В современных условиях подъема этнического самосознания народов и стремлением, в связи с этим, проникнуть в истоки культуры и искусства, определить их своеобразие, связанное с природой страны, тема корреляции искусства и природы становится особенно актуальной...