Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Художественная система декора Ангкор-Ват
Самнанг, Теч. — Москва, 1997Ансамбль храма Ангкор-Ват бесспорно является важнейшим культурно-историческим памятником юго-восточной Азии, расположенным на территории северо-западной части Камбоджи...
Художественное осмысление действительности в творчестве Ю. Ильенко
Погребняк, Галина Петровна — Киев, 1997У своєму творчому вростанні художник пройяов складніш і тернистий ияях. Спадкоємець крапок традицій 0.Довженка, І.Кавал&рідзе, І.Савченка, він розпочинав свою т. )р-' чу діяльність у 60-ті роки, коли народжувалась нова хвиля українського поеті «ного кіно.- Тоді в мистецтво прийшлі колоді талановиті митці М.Вінграновський, І.Драч, Л.Костенко...
Художественные традиции хорватского женского народного костюма
Шполярич, Ягода — Москва, 1997Национальный женский костюм является одним из значительных явлений материальной и духовной культуры каждого народа. В хорватском традиционном народном костюме отразилась судьба народа, в нем одновременно заложены огромные потенциальные возможности дальнейшего развития. И потому для ученых-искусствоведов изучение особенностей традиционного...
Художественный текстиль древнего Новгорода X-XV вв.
Савенкова, Марина Михайловна — Москва, 1997Новгород в Х-XV веках занимал особеннее место в ряду древнерусских городов; его политическое и экономическое возвышение сопровождалось расцветом самобитной культуры и искусства. Выгодное географическое положение, обширные природные богатства и демократический строй создали предпосылки для развития самостоятельного народного искусства. В наше время...
Архитектура Выборга конца 19-первой половины 20 века. Проблемы стилистической эволюции
Кудрявцева, Любовь Александровна — Санкт-Петербург, 1996Нуждающаяся в дальнейшей конкретизации связь архитектуры эклектики и модерна определяет нижние хронологическую границу исследования - конец 19 века. Верхняя граница - середина 20 зека /точнее - 19ЗД год/ - совпадает о тем историческим рубежом, когда Выборг утрачивает характер "международного" города после Второй Мировой еойны и когда весь его...
Иллюстрации Жития Николая Чудотворца из собрания Т.Ф. Большакова и деятельностъ царской мастерской в третьей четвертм XVI в.
Антонова, Лариса Игоревна — Москва, 1996Большаковская рукопись соединяет в себе принципиально разные подхода к созданию и оформлению кодекса. Несколько сот миниатюр крупного формата можно с уверенностью разделить на две ' группы. Начальная часть выполнена только одним художником, другая — несколькими изографами (аналогично был организован труд переписчиков текста). Сопоставление этих...
Иллюстрация Жития Николая Чудотворца из собрания Т. Ф. Большакова и деятельность царской мастерской в третьей четверти XVI в.
Антонова, Лариса Игоревна — Москва, 1996Большаковская рукопись соединяет в себе принципиально разные подхода к созданию и оформлению кодекса. Несколько сот миниатюр крупного формата можно с уверенностью разделить на две ' группы. Начальная часть выполнена только одним художником, другая — несколькими изографами (аналогично был организован труд переписчиков текста). Сопоставление этих...
Инситная художественная культура Беларуси XX столетия.
Вакар, Людмила Владимировна — Минск, 1996АКТУАЛЬНАСЦЬ ТЭШ. 1яо1тнае мастацтва (мзстацтва прым!тнву, на!унав масгацтва) было в адучана як самастойная з'ява у культуры яапрыканцы 1880-х гадоу ( за сгагоддзв свайго {снаваяяя зведнла часы роста! ту { ц!кавасц! граиадства у розных хра!нах свету, стала предметам калвкцыян1равання 1 штодзёянай культуряай практик!. Праблема |яс!таай творчасц...
Искусство Триполи XVI - начала XX вв.
Аяд Абубакир Хашем — Москва, 1996Главным культурным центром Ливии в 16 - нач. 20 в. был город Триполи, который стал средоточием наиболее значительных достижений страны в области искусства. Памятники художественной культуры мусульманской Ливии до недавнего времени оставались вне поля зрения профессиональных историков искусства, этнографов и даже специалистов-исламистов...
Княжеские портреты в системе росписи Архангельского собора Московского Кремля XVI века
Самойлова, Татьяна Евгеньевна — Москва, 1996ОНЦИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Проблема, поставленная в настоящей диссер-ации, - герменевтика династического княжеского портрета в сис-еме росписи Архангельского собора 1564-1565 гг. Создание этой осписи явилось завершающим этапом восстановительных работ в ремле, предпринятых после пожара 1547 г. и стало важной вехой развитии древнерусской монументальной...
Коптские ткани: опыт символического осмысления изображений
Каковкин, Александр Яковлевич — Санкт-Петербург, 1996Многообразная тканая продукция IV - XII вв., обнаруженная в христианских захоронениях в Египте и получившая условное название „коптские ткани", является необычайно важным культурно-художественным феноменом. Большинство коптских тканей, которых в мировых собраниях насчитывается более ста тысяч, специально предназначалось для погребальных целей...
Московские частные художественные студии как явление художественной жизни России конца XIX - начала XX веков
Абаренкова, Елена Валерьевна — Москва, 1996Различным аспектам художественной жизни, особенностям ее и принципиальным чертам посвящен ряд работ. В них в основном рассматривается художественная жизнь в целом, а среди ее аспектов практически не появляются художественные студии. Они в лучшем случае называются, но не анализируются и не приводятся как часть и явление художественной жизни. В...
Народное искусство Беларуси: традиции, современное состояние, тенденции развития
Сахута, Евгений Михайлович — Минск, 1996Отношение к народному искусству как к национальному достоянию, основе для развития современных художественных промыслов, профессионального искусства и других видов национальной культуры определено в Законе "О культуре в Республике Беларусь", Конституции Республики Беларусь, Государственной программе поддержки традиционной культуры, утвержденной...
Сергей Меркуров и русская пластика первой трети XX века
Орлов, Сергей Игоревич — Москва, 1996Основной стержень данной работы - монографическое исследование творчества скульптора Сергея Дмитриевича Меркурова, являющегося одним из непосредственных создателей камерного памятника русского модерна, неоромантического памятника двадцатых годов и гипермонумента 1930-х - 1940-х годов...
Творческая индивидуальность в развитии изобразительного искусства Кыргызстана
Прыткова, Людмила Александровна — Санкт-Петербург, 1996Научный интерес к индивидуальности художника всегда закономерен, ибо его родовое деятельное качество образотворчество - в решающей степени определяет характер движения искусства, сущность совершенно определенного и неповторимого сказа о человеке, народе, времени...
Архитектурный декор из камня в молдавском народном искусстве (конец XIX -XX вв.) (Проблемы типологизации, семантики и морфогенезиса)
Malcoci, Vitalie — Кишинев, 1995Декор в народном молдавском зодчестве, являясь одной из форм появления материальной и духовной национальной культура, имеет ерво^тепенноь значение в исследовании изобразительного искусства...
Графика Бурятии: Истоки, традиции, особенности современного художественного развития
Бороноева, Татьяна Анатольевна — Москва, 1995Исключительное тяготение к графике, к рисунку, к эстетике черно-белых контрастов, в выразительности линии, штриха большинства бурятских художников, в определенной мере вытекает из глубинных традиций бурятской национальной культуры, о ее развитой орнаментикой в вшивке, росписи и резьбе оо дереву, гравировке по металлу, а также связано с буддийской...
Древняя скульптура Западной Сибири
Ченченкова, Ольга Петровна — Санкт-Петербург, 1995Эти скульптуры распространены в лесостепной полосе Западной Сибири и сопредельных - ландшафтно и климатически близких районах: Южном 7рале, Северном Казахстане и Минусинской котловине. Связь между древними культурами этих регионов давно установлена археологами. В современном же географическом обозначении эта территория не имеет единого...
Историко-художественный анализ вятского народного промысла
Квасова, Ольга Александровна — Москва, 1995В современных условиях активного взаимодействия культур все более возникает" потребность осмысления собственных народных традиций, являющихся не только неисчерпаемой кладовой для духовного развития народа, но и становящихся одновременно своеобразным символом, знаком его культуры...
Исторический класс Академии художеств второй половины XIX века. К вопросу об эволюции русской исторической живописи
Богдан, Вероника-Ирина Траяновна — Санкт-Петербург, 1995Художественная практика исторического класса рассматриваемого периода составляет весьма значительный и неоднородный материал. Учебные эскизы и программы на ослоие медали сохранились в основном в собраниях Научно-иселедоватьльского музея Академии художеств, Русского музея, Третьяковской галереи. Единичные работы находятся в коллекциях муреев...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- ...
- 54
- Следующая страница »