Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Образ Испании в музыкальной культуре России и Франции XIX-первой трети XX вв.
Баяхунова, Лейла Бакировна — Москва, 1998Цели и задачи исследования - осмыслить характер отражения испанской темы во взаимосвязи эстетико-художественного взгляда и конкретного претворения средствами композиторской техники; проанализировать избранные образцы с точки зрения взаимоотношения испанского элемента и индивидуального композиторского стиля. Попытаться проникнуть в творческую...
Оперное творчество А. Н. Серова
Абрамовский, Георгий Константинович — Санкт-Петербург: "Канон", 1998...
О слуховой деятельности музыканта-исполнителя
Логинова, Лариса Николаевна — Москва: Московская государственная консерватория, 1998Второй раздел начинается сопоставлением с одноименным ми минор через выдержанный звук «ми», настойчиво увлекающий за собой в прео раженный теневой мир. Здесь трансформируется все: голос солиста ст новится густым и низким, меняется облик, «возраст», характер. В интон циях растет тревога и настойчивость, которые внезапно чер энгармонизм разрешаются...
Основные тенденции становления музыки письменной традиции для балалайки
Кулибаба, Сергей Иванович — Москва, 1998Между тем общеизвестно, что «лицо» любого музыкального инструмента в первую очередь определяется не столько способностью к воссозданию художественных образов, предназначавшихся другим тембрам, сколько тем, что специально адресовано композиторами инструменту. Лишь тогда, когда он перестает, по выражению Ю.Шишакова, «оставаться на положении...
Пересечения с музыкальной традицией в творчестве западногерманских композиторов 1970-1980 годов
Власова, Наталья Олеговна — Москва, 1998...
Песнопения-модели в древнерусском певческом искусстве XI-XVIII веков
Артамонова, Юлия Владимировна — Москва, 1998Срояологические рамки исследования определяются временем существования шсьменно фиксированной древнерусской певческой традиции я охватывают юлее шести с половиной вехов. Нижняя граница определена временем гоявления первых йотированных кодексов. Самый древний из ких - Кондакарь о Типографского Устава традиционно датируется рубежом XI - ХП веков...
Повествовательные жанры инструментальной музыки
Механошина, Ольга Владимировна — Нижний Новгород, 1998...
Постромантические диалоги с романтизмом
Стрекаловская, Христина Анатольевна — Санкт-Петербург, 1998Романтизм как определённый тип творческого мышления, как архетип человеческого духа, многоликий и изменчивый, в самом деле бессмертен. Романтизм как культурно-историческая эпоха есть явление в первую очередь нового времени, периода приблизительно между Великой французской революцией и Первой мировой войной. При всей условности применения...
Проблема претворения русских фольклорных жанров в сочинениях кантатно-ораториального типа
Жоссан, Наталья Юрьевна — Москва, 1998Взаимоотношения фольклорного и композиторского творчества решаются широко, с позиций не столько прямого отражения фольклорного материала, сколько его опосредованного преломления в системе разнообразных средств выразительности. Наряду с сочинениями, основанными на непосредственном претворении фольклора, появляится произведения, где фольклорный...
Проблема формы во французской музыке
Колмогорова, Наталия Владимировна — Москва, 1998Научной задачей, таким образом, стали комментированное изложение французской теории формы, систематизация французской теории формы и ее терминологии, осмысление проблем, составляющих "французский подход" к музыкальной форме, с выявлением его сильных и слабых сторон, опыт анализа французской музыки на основе французской же методики...
Проблемы формирования и развития оркестрового исполнительства на народных (реконструированных) инструментах в Узбекистане
Ташматова, Азатгуль Рахимовна — Ташкент, 1998ОсобЬе значаще приобретает исполнительское искусство оркестров узбекских народных инструментов сегодня в период интенсивного возрождения национальной культуры, поскольку именно в нем наиболее отчетливо заметны связи с многовековыми традициями музыкального искусства даже в силу состава его инструментов, репертуара. Мы опираемся на богатую духовную...
Проблемы формы во французской музыке
Колмогорова, Наталия Владимировна — Москва, 1998Научной задачей, таким образом, стали комментированное изложение французской теории формы, систематизация французской теории формы и ее терминологии, осмысление проблем, составляющих "французский подход" к музыкальной форме, с выявлением его сильных и слабых сторон, опыт анализа французской музыки на основе французской же методики...
Процессы музыкального творчества
Вязкова, Елена Васильевна — Москва, 1998Ограничивая обзор литературы областью композиторской деятельности, мы, однако, учитываем наблюдения над творческим процессом и в других областях: прежде всего в литературоведении, психологии, ибо творческий процесс подобен в разных областях творчесства , и наблюдения в одной могут оказаться...
Проявления бинарности в музыкальном языке современных композиторов
Сараева, Марина Игоревна — Ростов-на-Дону, 1998Встречной теорией, относящейся к проблеме бинарности, но не принадлежащей психологии, можно считать теорию структуры смысла А.Лосева. Он выделяет в эйдосе (смысле) две стороны: "идеально-оптическую" и "гилетическую". Первая представляет собой "иде...
Развитие мелодического интонирования на скрипке в аспекте тоновой специфики вьетнамской речи
Буй Конг Тхань — Магнитогорск, 1998Широко распространенное обучение игре на скрипке, с одной стороны, приобретает з свете сказанного важное культурно-эстетическое значение. Но с другой стороны, известные трудности овладения спецификой скрипичной игры, необходимость поначалу преодолевать множество исходных трудностей технологии, нередко уводят начинающих скрипачей в сторону от...
Ранние сонаты П. Гайдна и проблемы их редакторскойинтерпретации
Ломоносова, Наталья Олеговна — Киев, 1998Творч1сть Гайдна с невичерпнин джерелон досЛдницьких по-шугЛв. бо питания його композитореького стилю задудаютъся ло к1ния не з"ясованини й дос1. Публ1кац1я твор1в Гайдна, зокрена фСртеп1анмих. за уртекстани розпочалася лише в останн1 деся-тил1ття. Суттевик 6ув внесок Гайдна як первого представннка в1денсько! класично! ихоли у становления новик...
Роль музыкального театра в становлении подрастающей личности
Иванова, Ольга Юрьевна — Екатеринбург, 1998В этом аспекте особую, непреходящую ценность представляет музыкальный театр - феномен духовной культуры, синтезирующий в себе одном достижения многих видов искусства и потому способный как ничто другое воспитывать, формировать и совершенствовать культуру мыслей, чувств и потребностей. Музыкальный театр решает важнейшую педагогическую задачу, в...
Семантика макомов
Ибрагимов, Окилхан Акбарович — Ташкент, 1998Ибрагимов Окилхан Акбарович /1956 г.р./ окончил Ташкентск государственную консерваторшо им.М.Ашрафи /1979/, кандн; искусствоведения /1988/, заведующий отделом истории музыки Ш искусствознания...
Символика в музыке Альбана Берга
Векслер, Юлия Сергеевна — Москва, 1998Берговский бум последних двух десятилетий имеет и еще одну причину; стало доступно для изучения ьаследае Берга, в течение 40 лет находившееся в собственности супруги композатора Елены Берг. После ее смерти практически полностью оно перешло в распоряжение Австрийской национальной библиотеки - в настоящее время там хранятся автографы партитур...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- ...
- 94
- Следующая страница »