Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
"Сказание о Невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н. А. Римского-Корсакова в философском контексте эпохи
Черевань, Светлана Владимировна — Новосибирск, 1998...
Современное духовно-музыкальное творчество русской православной традиции
Рожкова, Татьяна Николаевна — Москва, 1998Определяя хронологические рамки понятия "современное", мы ограничиваемся периодом после 1988 года, так как время это- наиболее богатое индивидуальными творческими решениями и наиболее напряженное в духовном плане, - определит , по-видимому, все последующее развитие данной ветви отечественного искусства...
Суфизм в контексте музыкальной культуры народов Центральной Азии
Низамов, Аслиддин — Ташкент, 1998Суфизм как уникальное явление интеллектуального и религиозно-мистического плана давно уже привлекает внимание самых различных научных школ и направлений во всем мире. Огромное количество исследований, з которых раскрывается история возникновения, формирования суфизма (Гольдциер, Масинь-да, Никельсон. Бср-тельс, Трименгэм, К.Ганк, Нафиси, Олимов...
Творчество Галуппи и развитие итальянской оперной традиции в 18-м веке
Яшников, Андрей Анатольевич — Москва, 1998Постановка проблемы. Бальдассаре Галуппи (1706-1785) - один из крупнейших итальянских композиторов 18-го века. Его наследие охватывает все основные жанры эпохи - оперную, церковную и инструментальную музыку. Галуппи также активно проявил себя как педагог, среди его учеников -русский композитор Дмитрий Бортнякский. В 1740-60-е гг. сочинения Галуппи...
Творчество мастеров древнерусского певческого искусства XVI—XVII вв. (На примере произведений выдающихся распевщиков)
Парфентьева, Наталья Владимировна — Москва, 1998В нашем современном понимании, творчество в искусстве представляет собой деятельность, заключающуюся в создании новых художественных ценностей, что предполагает новаторство в содержании и форме произведений. Вместе с тем, оно включает в себя и освоение культурного наследия, опыта предшественников, традиций. Таким образом, традиции и новаторство...
Теоретические проблемы камбоджийской музыки
Хим Сонхи — Москва, 1998Кхмерская цивилизация, достигшая наивысшего расцвета в XIV аскс, и течении нескольких искич были одной из самых ярких п самобытных культур Востока, lie музыкальные традиции славились во многн.х частях Восточной и Юго-Восточной Азии, а музыканты из империи Камбуджалеши предстанлнли спою культуру при л ворах правителей различных восточных...
Типология фольклорных форм в системе масленичных обрядов Новгородской области
Попова, Ирина Степановна — Санкт-Петербург, 1998Практическая ценность исследования заключается в расширении исследовательской базы музыкальной фольклористики, введении ранних форм декламационно-возгласного интонирования в...
Туркменская музыка (наследие)
Гуллыев, Шахым — Ташкент, 1998НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ определяется тем, что оно является первой в туркменском музыкознании работой, обобщающей в широком плане многие явления национального музыкального наследия. Здесь впервые освещены основные этапы исторического развития туркменской традиционной музыки, рассмотрены и систематизированы существовавшие ранее и бытующие ныне...
Азербайджанская симфония (60-80-е годы)
Дадашзаде, З.А. — Баку, 1997Мевзунун актуаллыры. 60-80-чи и,"лэр симфошца жанрынын 'тэрчумер1-Иал"ында кэркин ахтарышллр деврудур. Бутун совет лусиги фэзасында апарылан бу ахтарышлар лексиканын ]енилэш-шрилмоси илэ мэЬдудлашма^б ил к новбэдэ косторилон девро сими сабитли]ини муЬафизэ едэн форма сэви^эсини эЬатэ едир, фаматуржи Иоллин мухтолифлирни, силсилонин голибдэн конар...
Архаические основы обрядового фольклора Псковской Земли
Лобкова, Галина Владимировна — Санкт-Петербург, 1997Традиционная народная культура Псковской Земли территории раннего расселения летописных кривичей - сохраняет до настоящего времени корневые, восходящие к общеславянским истокам свойства и признаки. В первую очередь, следы архаики обнаруживают себя в области мифологических представлений и в формах обрядового фольклора. Объектом исследования...
Божественная Литургия в Грузинской богослужебной практике (Музыкально-литургический аспект)
Чхеидзе, Тамара Тенгизовна — Тбилиси, 1997З.ьспо J3C?33¿ ¿ofnßQc^oico, b.s^gcnobBbób'gíon oj'gBjQogimóG j^gcîoincîo coo j'gmbnm ^,s(43cwfig6b ¿ЗЗС^л Jóf^orgcoo áíírwjgbo-gc^o 3-j)bojob ¿Anic^gSgili...
Вариантное развитие и вариантная форма в творчестве П. И. Чайковского
Сосновцева, Ольга Борисовна — Москва, 1997Методы исследования. В качестве методологической основы выступают теоретические положения целостного анализа, позволяющие установить общее / инвариант / и специфически-индивидуальное / вариативность / в использовании различными отечественными композиторами принципа вариантности, а также теория вариантной и вариационной форм.' и функциональная...
Гитара в музыкальной культуре Судана. История становления и развития
Аль-Фатих Хуссейн Ахмед — Москва, 1997Европейская гитара, которая, смело можно сказать, является самым любимым и популярным инструментом у всех народов мира в наше время, вызывает пристальный интерес к себе не только у молодежи, но и у музыкантов-профессионалов, любителей и знатоков музыки. Поэтому сегодня важно знать как можно больше об этом инструменте, собирать и исследовать...
Инструментальная музыка Вьетнама в контексте стилевой эволюции музыки ХХ века
Фам Ле Хоа — Киев, 1997Вьетнам - страна, находящаяся в юго-восточной Азии, в месте встреч многих геологических систем: за ее структурой стоит древняя и сложная история геологического и историко-культурного развития. Из материалов раскопок, осуществленных археологами и историками, мы знаем о том, что 250.000-300.000 лет тому назад на территории Вьетнама были поселения...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- ...
- 94
- Следующая страница »