Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Высокая месса И. С. Баха в свете диалога культур
Терентьева, Светлана Викторовна — Магнитогорск, 1998Обзор литературы показал, что существует блок недостаточно раскрытых проблем. Это обстоятельство становится дополнительным аргументом в обосновании актуальности темы. Кроме того, обзор дал возможность очертить важнейшие стартовые позиции, изложить точку зрения на некоторые принципиальные вопросы...
Глен Гульд и проблемы исполнительского стиля XX века
Котляренко, Георгий Рафаилович — Санкт-Петербург, 1998...
Жанрообразование в итальянской светской песенной культуре второй половины XV - первой трети XVI веков
Панкина, Елена Валериевна — Новосибирск, 1998Аналогичные тенденции характеризуют и изучение музыкальной культуры Ренессанса, в частности, области вокального творчества. На сегодняшний день сформировался целый массив трудов самого различного характера — от рассмотрения общих вопросов функционирования жанровых пластов до изысканий в области конкретных разновидностей и сталей. Однако нужно...
Закономерности развития художественного мышления
Петриков, Сергей Михайлович — Санкт-Петербург, 1998...
Звуковысотная основа музыкальной композиции XX века
Сергиенко, Раиса Ивановна — Минск, 1998Но чтобы разобраться в сложных хитросплетениях канвы художественного произведе ния, образующей в каждой музыкальной композиции свой неповторимый орнамент, необходи мо было найти ариаднину нить, при помощи которой можно было бы распутать клубок взаимо связей, уловить в них важнейшие черты современной техники «переплетений» и наиболее об щие...
Инструментовка как средство художественной выразительности в современной духовой музыке
Гилев, Александр Геннадиевич — Москва, 1998Потребность в осмыслении эстетических, культурологических, историко - и теоретико-музыковедческих проблем инструментовки чрезвычайно значима и еще по нескольким причинам...
Календарно-песенный цикл у восточных славян
Пашина, Ольга Алексеевна — Москва: Изд-во Гос. ин-та искусствознания, 1998...
Камерный вокальный цикл башкирских композиторов: жанр, драматургия, композиция
Каримова, Саида Юсуфовна — Москва, 1998Доказывается, что в 70-90-е годы вокальное композиторское творчество в Башкортостане утверждается как явление самобытное, развившееся в контексте национальных, общевосточных и западных традиций. Впервые обосновывается мысль о том, что поиски новых выразительных средств, разнообразных принципов использования фольклора, которыми отмечено...
Классицистские и романтические тенденции в творчестве Роберта Шумана позднего периода
Романова, Елена Викторовна — Санкт-Петербург, 1998Вместе с тем и сегодня июше весью существенные черты личности Щ/мана подчас не получают должной сценки. Встречаются также некоторые неточности в трактовке основных положений пушновской эстетики; творческий портрет комюзи-тора нуждается в коррективе...
Классицистские и романтические традиции в творчестве Роберта Шумана позднего периода (на примере жанра симфонии)
Романова, Елена Викторовна — Санкт-Петербург, 1998Шесте с тем и сегодня шогие весьма существенные че{>-чы личности Ломана подчас не получахл1 должной оценки. Встречаются также некоторые неточности в трактовке основных положений щ/мановской эстетики; творческий портрет кошози-тора нуждается в коррективе...
Корейское музыкально-драматическое искусство певцов пхансори
Пак Чанг Ву — Минск, 1998Корейское музыкально-драматическое искусство пхансори, в ко-юм синкретически слились музыкальная драма и народный песен-й сказ, как один из наиболее характерных видов музыкально-дра-гического искусства в традиционном корейском народном творче-е, воплощает многие общие для различных национальных музы-[ьных традиций черты генезиса и занимает особое...
Музыкальные инструменты в мифологических представлениях восточных славян
Заруцкая, Ирина Дмитриевна — Москва, 1998Обзор исследований, посвященных музыкальной сфере мифа, выявляет некоторую двойственность ситуации. С одной стороны, обращение к отдельным музыкально-мифологическим мотивам вполне традиционно для мифоведения, этнографии, археологии, истории эстетики и т.п. В многочисленных предметных указателях, словниках мифологических энциклопедий и справочников...
Музыкальный театр Рихарда Штрауса и новые формы городской демократической культуры второй половины ХIХ - начала ХХ века
Борог, Ольга Владимировна — Нижний Новгород, 1998...
Музыкальный язык джазового творчества Дейва Брубека
Галицкий, Александр Ремирович — Санкт-Петербург, 1998...
Музыка шорского эпоса: структурная организация, нотация, эдиция
Назаренко, Регина Борисовна — Новосибирск, 1998Сказительскую традицию, наряду с обрядовыми жанрами, можно назвать стержневым и системообразующим явлением в жанровой системе фольклора тюрков Южной Сибири, и шорцев в частности. Именно поэтому исследование, посвященное выявлению типологических признаков шорского эпоса и формулированию принципов его нотации и эдиции, представляется не только...
Неклассическое звуковое пространство: музыкальная композиция начала XX века в контексте идей времени
Исхакова, Саида Зауровна — Москва, 1998Обращаясь к исследованию закономерностей ряда музыкальных композиций начала века, мы сочли необходимым рассмотрение научно-философских идей, окружавших смелые музыкальные эксперименты того времени; при этом в центре вни...
Н.Ф. Финдейзен. Культурно-историческое значение наследия
Космовская, Марина Львовна — Санкт-Петербург, 1998Для музыковедов как нынешнего, так и последующих поколений неизменной и все возрастающей ценностью будут обладать подлинные документы, составившие некогда домашнюю коллекцию Н.Ф.Финдейзена: по истории музыки до XIX века, творчеству композиторов XIX столетия и его современников. Его личные документы, дневники, мемуары, переписка уже стали...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- ...
- 94
- Следующая страница »