Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Искусство арии в итальянском оперном барокко
Симонова, Элеонора Рауфовна — Москва, 1997Лавина новейших теоретико-музыковедческих исследований; расшифровка западными учёными и практиками-исполнителями, в том чизеле и отечественными, барочных нотных текстов; аутентичность сценических постановок,вызвавших,в частности, реставрацию барочных . инструментов и возрождение такого "старинного" голоса как контртенор,- всё ото при современном...
Камерные ансамбли Р. Шумана в контексте авторского стиля
Карелина, Екатерина Константиновна — Москва, 1997Материалом исследования послужили не только камерно-ансамблевые сочинения Р.Щумана,' погруженные в контекст большого числа произведений различных ганровнх сфер и этапов творчества композитора, но и камерные сочинения современников (Мендельсона, Шпора, Онслова и др.), создавдие историко-жащювый контекст основному предмету исследования. Огромное...
Кантатно-ораториальный жанр в национальных школах Восточной Европы ХХ века
Понурова, Ольга Николаевна — Москва, 1997...
Классическая инструментальная музыка Северной Индии (Хиндустани): проблемы истории и теории
Влаева-Стоянова, Иванка Аспарухова — Москва, 1997Защита состоится 15 мая 1997 г. на. заседании специализированного Совета Д 092.08.01 по присуждению ученых степеней Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (г. Москва, 103371, Б.Никитская 13...
Культурная традиция Московской консерватории
Семецкий, Александр Абрамович — Москва, 1997В связи с сохранением «живых памятников» культуры возникает множество проблем, связанных с особенностями их функционирования в существующем социальном контексте. Ведь современность всегда так или иначе модифицирует традицию. Традиция «живого памятника» культуры и состоит в череде таких модификаций, ее невозможно рассматривать как раз и навсегда...
Многоголосие в татарской народной и профессиональной музыке
Имамеева, Рашида Абдуллазяновна — Магнитогорск, 1997Линеарность как тенденция, общая для духа времени, нашла отражение в активном использовании полифонических форм, отдельных полифонических приемов в изложении и разработке тематического материала, а также в развитии предпосылок к полифонии, заложенных в одноголосных народных песнях, полифоническом "прочтении" интонационно-ладовых закономерностей...
Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов
Гервер, Лариса Львовна — Москва, 1997Приверженность литературы к музыке проявляется, прежде всего, в мифопоэтической образности, которая в равной степени присуща поэзии и прозе, философии и критике. Музыкально-мифологический "тон" слышен повсюду. Многие исторические экскурсы начинаются с Аполлона и Диониса или же сводятся к их противоположности; короткая рецензия на концерт вокальной...
Музыкально-театральная жизнь Симбирска конца XVIII - начала ХХ века
Сковикова, Елена Геннадьевна — Санкт-Петербург, 1997Работы подобной тематики позволяют создать более полное и глубокое представление о культуре нашей страны, добавляя все новые "главы" в эту величественную "книгу". Пособия по отечественной музыке для училищ и консерваторий ориентированы, в основном, на музыкальную жизнь столиц. В редких случаях есть упоминания о наиболее значительных провинциальных...
Музыкальные традиции "Джангара"
Шивлянова, Виктория Константиновка — Санкт-Петербург, 1997Героический эпос "Джангар" занимает особое место в культуре голоязычных народов, прежде всего калмыков, западно-монгольских иньцзянских ойратов. В настоящее время ареалами широкого фостранения "Джангара" являются Калмыкия (Россия), Северо-1дная Монголия и Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая. В ллом эпос "Джангар" бытовал среди каракольских...
Народно-национальные черты музыкального языка инструментальных произведений А. Рзаева и вопросы их интерпритации
Мустафаева, Севиль Ислам кызы — Баку, 1997При изучении творчества каждого художника, внесшего определенный вклад в развитие искусства своей страны, очень важно раскрытие роли и значения воздействия творчества народа на формирование его стиля, определяющего, во многом, национальное "лицо" данного художника. Современный творческий процесс, как известно характеризуется активными поисками...
Некоторые принципы ладообразования в напевах западнорусских традиций
Камаева, Татьяна Юрьевна — Москва, 1997Исследование до сих пор малоизученного феномена параллельного существования нескольких звуковысотных систем в узколокальных традициях занимает центральное место в работе. Ладовый механизм данного явления последовательно вскрывается нами в напевах различных региональных песенных систем с применением методики графического моделирования звуковых...
Обрядовая музыка народов Центральной Азии
Абдуллаев, Рустамбек Самигович — Ташкент, 1997Одна из главных примет современности - качественно новая социальная ситуация, пробуждение национального и гражданского самосознания в республиках. Центральной Азии, где идет активная переоценка ценностей, переосмысление истории, поиск путей, позволяющих полнее раскрыть возможности человека. Соответственно в этих условиях на передний план...
Обрядовый фольклор эвенов Якутии (музыкально-этнографический аспект)
Павлова, Татьяна Владимировна — Новосибирск, 1997Исследование эвенской народной музыки представляет не только самостоятельный интерес. Повышенное внимание к традиционным музыкальным культурам народов Сибири требует включения в поле зрения учёных также сведений и об эвенском музыкальном фольклоре. Без этих данных музыкальная картина названного региона будет заведомо неполной, особенно если речь...
О диалогичности в симфониях Г. Канчели
Пороховниченко, Марина Евгеньевна — Санкт-Петербург, 1997Отечественная музыкальная культура 70 — 80-х годоп XX века неоднократно становилась объектом исследовательского интереса в области музыкознания. Научному осмыслению подвергались как общий контекст музыкальной культуры этого периода, специфика развития отдельных жанров, так и индивидуальные стилевые закономерности, особенности творческого поиска...
Органное творчество Иоганна Пахельбеля
Зенаишвили, Татьяна Амирановна — Москва, 1997В наше время перед исполнителями старинной музыки встали задачи каза-юсь бы новые. Мы имеем в виду стремление органистов к постижению историче-ки подлинного смысла музыкальных композиций прошлого, а также их попытки оссоздать аутентичные версии исполнения. Современному музыканту требуются нания теории и практики соответствующих эпох, которые могут...
Первая авторская редакция балета Прокофьева "Ромэо и Джульетта" источниковедческие проблемы изучения
Петухова, Светлана Анатольевна — Москва, 1997При целостном обзоре музыковедческой проблематики, а также при изучении нотных изданий может возникнуть впечатление, будто теоретические проблемы и практические трудности музыкального источниковедения и текстологии связаны преимущественно с музыкой сравнительно отдаленных от наших дней исторических периодов.Это относится, например, к наследии...
Проявление авторского начала в канонических жанрах русской духовной музыки рубежа XIX-XX вв.
Урванцева, Ольга Александровна — Екатеринбург, 1997Следовательно, тема авторского моделирования канонического материала объединяет комплекс проблем: 1) канон религиозно-духовной музыки в историческом объеме, как целостное явление; 2) его переосмысление в свете романтической эстетики на рубеже Х1Х-ХХ вв., 3) с помощью авторской модели. Вопрос о каноне как о целостном явлении, в широком понимании...
Пхансори: проблемы становления, развития и интерпретации
Ким Тэ-Хун — Санкт-Петербург, 1997Ценность и художественное своеобразие пхансори заключается в том, что, достигнув к началу XX века высокой степени профессионализма, пхансори по сути осталось фольклорным произведением. Тем не менее на современном этапе развития очевидным является проникновение в пхансори закономерностей других видов искусства, а также использования элементов...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- ...
- 94
- Следующая страница »