Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01
Синтез искусств как основа мюзикла для взрослых и детей
Бахтин, Андрей Александрович — Москва, 2006Необходимо учитывать, что бурный успех спектаклей «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» на сцене Ленкома стал возможен на фоне сформировавшегося интереса к мюзиклам, органичного вхождения мюзиклов в русское театральное пространство. Повлияла на успех «Юноны и Авось» Захарова, Рыбникова и Вознесенского и идея «синтеза искусств...
Творчество Жюля Перро в Петербурге (1848-1859): к проблеме формирования музыкально-хореографической структуры академического балета
Федорченко, Ольга Анатольевна — Санкт-Петербург, 2006Жюль Перро родился 18 августа 1810 года в Лионе, здесь же начал учиться в Танцевальной школе лионских театров, с 10 лет выступал в оперных дивертисментах и балетах Большого театра Лиона. Уже в одиннадцатилетнем возрасте Перро стал знаменит: он с успехом копировал и пародировал известнейшего в 1820-е годы во Франции акробата и танцовщика Шарля...
Формирование эстетики циркового представления. Цирк в Санкт-Петербурге первой половины XIX века
Селезнёва-Редер, Ирина Анатольевна — Санкт-Петербург, 2006Петербургский период позволяет проследить все этапы формирования цирковых зрелищ и является своеобразной моделью для понимания общеевропейской истории цирка...
А.И. Южин - руководитель Малого театра
Гончаренко, Алексей Николаевич — Москва, 2005Не последнюю роль в повышении интереса к личности А.И.Сумбатова-Южина играет и ожидаемое в 2006 году празднование 250-летия русского театра. Историк заметит странное несовпадение: в 1924 году торжественно был отмечен столетний юбилей Малого театра, в 2004 году строгие афиши анонсируют 249-й сезон. Причина разногласия кроется, конечно же, в точке...
Бродвейский мюзикл. Процесс формирования жанра в 10-е - 20-е годы XX века
Сысоева, Анастасия Владимировна — Москва, 2005Постепенно жанровое многоголосие сложилось в стройный хор - была сформирована индустрия проката театральных развлечений - театр американского водевиля. Он продолжал активно функционировать вплоть до Великой Депрессии. Именно на практике водевильной сцены сформировался определенный тип актерской игры, присущий американскому театру...
Бюргерские трагедии Г.Э. Лессинга и сценическое искусство XVIII века в Германии и России
Филатова, Владислава Игоревна — Санкт-Петербург, 2005Лессинг лично стремился воздействовать на формирование актёрской школы, тщательно выбирал труппы для премьер своих бюргерских трагедий и участвовал в репетициях. Об этом свидетельствуют его тесные творческие контакты с труппой К.-Э. Аккермана, первого постановщика «Мисс Сары Сампсон» и участие в репетиционном процессе антрепризы И. Дёббелина...
Драматургия 1920-х годов: образ советской эпохи
Соловьева, Наталья Юрьевна — Москва, 2005Советская драматургия, являясь историко-культурным документом, утрачивает свойственную искусству XIX века подлинную правду жизни. Следует говорить о создании советского мифа, утопии, идеализации действительности. Искусство фиксирует не только деформированный социум, не только мир разрушенных гуманистических ценностей, порожденный идеологией...
Е.И. Замятин и театр
Румянцева, Ольга Олеговна — Москва, 2005Материалы исследования. Источниками наблюдений являются художественные тексты Е.И. Замятина, его драматургия. Анализу подлежат пьесы, указанные в замятинской автобиографии 1931 года. Пьеса же «Рождение Ивана» (1931) не включена в данный обзор, так как она по-прежнему остается неопубликованной, и сам Замятин ни разу не вспоминал эту пьесу ни в...
Значение русской театральной школы для воспитания современного актера в Корее
О Сун Хан — Москва, 2005Осознание автором необходимости реформы корейского театра заставило его как можно более подробно изучать опыт русской театральной школы и задуматься над созданием современной методики обучения корейского актера. Такая методика необходима для того, чтобы корейский театр жил, развивался и творчески обновлялся...
Истоки сценографии бурятского театра: от обряда до первых профессиональных спектаклей
Асалханова, Марина Викторовна — Санкт-Петербург, 2005В раннем обществе художественному творчеству свойственно непосредственно-эмоциональное восприятие действительности, отражение мифологизированного сознания в народных играх и обрядах. Поэтому предметы декоративно-прикладного искусства были неотделимы от тех или иных игровых и обрядовых представлений, создавая определенную образно-пластическую...
Ленинградский Малый оперный театр (1927-1948): организация и творчество
Учитель, Константин Александрович — Санкт-Петербург, 2005Некоторые из этих постановок ("Леди Макбет Мценского уезда", "Пиковая дама") стали объектами исследований и публикаций, другие ("Джонни наигрывает", "Фальстаф", "Война и мир" и другие) изучены гораздо меньше...
Проблема интерпретации драматургии Шекспира в балетном театре Джона Ноймайера. "Ромео и Джульетта"
Зозулина, Наталия Николаевна — Санкт-Петербург, 2005Впечатляющая группа сюжетных балетов Ноймайера связана с произведениями мировой литературы. В сфере интересов хореографа — весь ее исторический диапазон: от библии, античных трагедий и средневековых саг до современной драматургии, поэзии и прозы. Балетмейстера привлекает «возможность воплотить высокий накал человеческих страстей в конкретных...
Психотехника актера в процессе обучения в театральной школе
Грачева, Лариса Вячеславовна — Санкт-Петербург, 2005Клюев В. Система Станиславского и немецкий театр (ГДР) // Театр, 1961. №5. Ростоцкий Б. Станиславский и польский театр // Театр, 1962. №12. Минц Н. Станиславский и американский театр // Театр, 1962. №12...
Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы
Ха Сун Чжу — Москва, 2005Театральное искусство Кореи подошло к сегодняшнему дню, претерпев многочисленные испытания, препятствия, перемены. Сегодня главная проблема драматического театра Кореи заключается в том, что наступил момент, когда важна не только с трудом сохраненная традиция, но необходимо и заимствование новых достижений мирового театра, ознакомление с...
Режиссерская методология Вс.Э. Мейерхольда и ее влияние на современный театр
Чжун Чжун Ок — Москва, 2005После смерти И. В. Сталина, а именно после 1953 года, не только в среде театральной общественности, но и в широких культурных кругах, возникло стремление к реабилитации творчества и личности Всеволода Мейерхольда. Процесс восстановления мейерхольдовского наследия в законных правах подробно прослежен в «Мейерхольдовском сборнике», вышедшем в 1992...
Российский театр пантомимы в конце XX-го столетия
Смирнягина, Татьяна Юрьевна — Москва, 2005Так, развивая жанровое разнообразие театра, цирка, танца, кино, пантомима оставляла свой неизгладимый след, воплощенный в новом типе актера-универсала...
Связи с общественностью в театральном деле
Апфельбаум, Софья Михайловна — Москва, 2005Для театра же связи с общественностью значимы не только с точки зрения создания положительного имиджа. Динамично меняющееся коммуникативное поле оказывает влияние на способы и характер общения театра со зрителем, на уровень восприятия театрального искусства. Требует осмысления и роль самого театра в современном механизме формирования общественного...
Система К.С. Станиславского в театре и театральных вузах Ирана
Махди Хамед Сагаян — Москва, 2005В предлагаемом исследовании показано, как применяются элементы системы в иранских театрах и вузах, и как, из-за недостаточного понимания ее, существования помех и отсутствия знающих (в смысле системы) и искусных актеров и педагогов, иранский театр не может достичь своих целей и прогресса в освоении системы...
"Смерть Тентажиля" в студии на Поварской. Дорепетиционная работа В.Э. Мейерхольда над литературными и иконографическими материалами и ее значение для формирования принципов условного театра
Конаев, Сергей Александрович — Москва, 2005В современном контексте, когда завершается определенный цикл развития режиссерского театра и вопрос о том, «как и почему» возникла режиссура, является одним из самых обсуждаемых и актуальных, естественно обратиться к периоду становления профессии и первым шагам ее родоначальников...
Советское зрелищное искусство 1920-х годов: проблема "нового зрителя"
Юсупова, Галия Марсельевна — Москва, 2005Как известно, ориентация художественного производства на интересы широкой публики резко усиливается с появлением свободного художественного рынка. В этом смысле очень показателен и полезен для понимания тенденций развития современной культуры опыт Советской России периода нэпа. Сегодня государство как заказчик сократило свое влияние на культуру, в...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- ...
- 25
- Следующая страница »