Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Техническая эстетика и дизайн Специальность ВАК РФ: 17.00.06

Дизайн трехмерных орнаментальных структур

Дерева, Райа Мажитовна — Москва, 2006

Научное обоснование проективографического метода формообразования объемных орнаментальных структур позволяет расширить диапазон творческих возможностей дизайнеров в создании разнообразных объектов культурно-бытовой среды...

Дизайн учебной книги в России

Андреева, Вера Александровна — Санкт-Петербург, 2006

Учебник и его оформление являются частью культуры, сложным феноменом, вовсе не сводящимся к более или менее удачному воплощению учебной программы, это многогранное явление. Прежде всего, это предмет материальной культуры, его производство эволюционирует вместе с техническим прогрессом в книгопечатании, условия распространения и продажи изменяются...

Принципы и методы проектирования текстильного рисунка стиля модерн. Западноевропейский и отечественный опыт

Коржуева, Алина Ростиславовна — Москва, 2006

Объектом исследования является практика художественного проектирования текстильного рисунка конца XIX - начала XX века. Исследовалось богатейшее наследие тканей стиля модерн в западноевропейских и отечественных музеях и фондах текстильных предприятий. Предмет исследования -принципы и методы проектирования текстильного рисунка стиля модерн...

Проектирование визуально-звуковой композиции в дизайне мультимедиа

Демидова, Мальвина Васильевна — Санкт-Петербург, 2006

Для дизайнера важным является тот факт, что компьютерные технологии позволяют использовать в мультимедийном издании графические изображения, фото-, видеоматериалы, выполняющие разные функции; и при этом включать в композицию звуковое сопровождение. В мультимедийном издании используется синтез разных выразительных - визуальных и звуковых средств. В...

Проектная идея и визуальное воплощение в дизайне печатной рекламы

Симонов, Алексей Борисович — Москва, 2006

Наиболее распространенный взгляд на творческий процесс в рекламе, сформулированный западными специалистами, подразумевает, что идея занимает некое доминантное положение над ее визуальным воплощением, которое, собственно, и называется «дизайном». С этой точки зрения при создании рекламы важнее найти, что сказать потребителю, и уже затем — как...

Разработка методики дизайн-проектирования головных уборов

Деменкова, Александра Борисовна — Москва, 2006

Методы исследования. Методологическая основа исследования строится на целостном системном подходе к решению поставленной задачи. В ходе выполнения исследования были использованы методы: системного анализа, классификаций, литературно-аналитического, теоретические и практические основы проектирования, статистические методы сбора и обработки...

Разработка методов анализа и классификации традиционного костюма народов Дагестана

Алибекова, Марият Исмаиловна — Москва, 2006

Дагестанский народный (национальный) костюм исследователи, в основном, учёные-этнографы, как объект материальной культуры. В этом плане сделано немало и наиболее полно материал о дагестанском народном костюме представлен в труде этнографа Гаджиевой С.Ш. /6...

Решение технологических задач в методах создания средовых объектов дизайна

Селезнев, Александр Александрович — Санкт-Петербург, 2006

В таком понимании, например, проектирование небольшого мостика в парке можно явно отнести к средовому дизайну, в то время как проектирование крупных мостов будет заведомо относиться к технологическому проектированию. В то же время на этих крупных мостах могут быть такие элементы (например, фонари, решетки), которые могут составить предмет...

Рисунок как инструмент проектного мышления

Горелов, Михаил Вячеславович — Москва, 2006

Хотя в настоящее время в учебной программе Университета эта дисциплина называется именно «академической», но как показано будет ниже, данное название, прочно закрепившееся за ней с середины XX века, применительно к Строгановской Школе весьма условно...

Систематизация проектных параметров автоматизированной вышивки и моделирование деформационной системы "ткань-вышивка"

Черненко, Даниил Анатольевич — Орел, 2006

В работе использованы линейные методы для решения систем линейных уравнений равновесия узлов упругой сетки в модели ткани. Экспериментальные исследования проводились с применением оптико-электронных измерений. Для сбора и обработки данных использовались автоматизированные системы и алгоритмы машинной логики на базе современных ПЭВМ...

Совершенствование дизайна изделий из алюминия окрашиванием его оксидных покрытий

Макшанчиков, Илья Алексеевич — Москва, 2006

Применение импульсов тока с изменяемыми в широких пределах АВП позволяет создавать управляемый процесс формирования оксидного покрытия алюминия с заданными толщиной, пористостью и микротвёрдостью. Это даёт возможность регулировать насыщенность и повысить долговечность получаемой в дальнейшем окраски этих покрытий в водорастворимых красителях и...

Технология и формообразование в проектной культуре дизайна

Базилевский, Александр Андреевич — Москва, 2006

Наиболее употребительным термином в искусствоведении, в чью сферу попадают вышеперечисленные понятия образа, композиции и художественной выразительности, и одновременно близкий к понятию технологии, является термин «тектоника» (от гр,- плотник, строитель). Он обозначает художественную выразительность конструкции в форме предмета или постройки...

Традиции русского узорного ткачества в художественном проектировании современных тканей

Вендеревская, Ольга Серафимовна — Санкт-Петербург, 2006

Богатейшим источником идей при разработке современных тканей является русское народное ткачество. Народные ткани представляют несомненный интерес с точки зрения сочетаний различных видов натурального сырья, разнообразных переплетений, фактурных разработок, орнаментальных и колористических решений. Кроме того, в условиях промышленного производства...

Эволюция и инволюция художественного образа многомерного объекта в дизайне одежды

Агабабян, Каринэ Арамаисовна — Москва, 2006

Идеи кинетизма нашла свое отражение в творчестве В.Колейчука. Она легла и в основу концепции многомерных объектов художника Р.Хачатряна. В процессе движения этих объектов и зрителя можно наблюдать множество пластических художественно-образных форм, представляющих интерес и для дизайна одежды...

Дизайн предметов посудной группы, изготавливаемых из металлических сплавов

Фурникэ, Мариан Штефанович — Москва, 2005

В зависимости от материалов, из которых они изготовлены, от их физико-механических характеристик, эти предметы могут стать многоразовыми, и одноразовыми столовыми приборами. Они могут быть комфортными для использования, а также дискомфортными при различных температурах...

Дизайн художественных изделий из древесины с регулярным декоративным рельефом

Санду, Ольга Михайловна — Ижевск, 2005

Улучшение качества жизни населения ведет к повышению внимания к эстетике и качеству изделий из древесины, получаемых новейшими технологиями. Наблюдается интенсивное проникновение дизайна в нашу жизнь. В связи с этим развивается необходимость совершенствования области промышленного дизайна...

Информационно-образные и структурно-композиционные средства тв-дизайна

Литвина, Татьяна Владимировна — Москва, 2005

Восприятие любого экранного произведения включает в себя как образные, так и информационные процессы, т.е. понимание и усвоение информации, переданной с экрана, а также эмоциональное "переживание" увиденного. Ощущение, понимание и переживание являются тесно связанными между собой аспектами восприятия...

Искусство художественного авангарда XX века как фактор формообразования в дизайне

Бытачевская, Тамара Никифоровна — Москва, 2005

Во всех существующих концепциях в той или иной форме присутствует фактор формообразования, источник стилевых, художественных и композиционных идей. Фактор универсальный для многих областей деятельности, в том числе и дизайна...

Материаловедческие и технологические основы дизайна художественных и технических изделий

Пирайнен, Виктор Юрьевич — Москва, 2005

Проводимые в последние 10-15 лет работы в этом направлении, как правило, решали узкие конкретные задачи и их результаты могут рассматриваться лишь как предпосылки для создания подобной теории...

Механизмы визуализации модной формы женской одежды

Цховребадзе, Екатерина Нугзаровна — Москва, 2005

Последние 30 лет принесли множество разнообразных стилей и течений, изобилие новых дизайнерских предложений, расширение диапазона технических средств. Эти перемены заставляют дизайнера искать выражение своих ценностных ориентиров в новых творческих концепциях. Проблема формирования и развития образа при этом становится актуальной как никогда...