Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Техническая эстетика и дизайн Специальность ВАК РФ: 17.00.06
Текст и контекст в графическом дизайне
Лаврентьева, Екатерина Александровна — Москва, 2008Основная функция текста — «борьба с забвением». В рассказе И.Бунина «Надписи» описывается компания русских, которая сидя на берегу Рейна, обсуждает памятные надписи на колонках беседки. Некая дама снисходительно посмеивается над расписывающимися всюду обывателями. Другой герой рассказа, «старичок-сенатор», утверждает, что тем не менее, всеми...
Узлы как формообразующие структуры и возможности их применения в дизайне
Козлов, Дмитрий Юрьевич — Москва, 2008Органичное объединение математики, искусства и дизайна успешно осуществляется в тех областях каждой из этих сфер деятельности, где одновременно возможна визуализация, образное представление и математическая формализация, логическая структура. Такими смежными областями математики и искусства уже давно стали орнаменты, симметрия, теория пропорций...
Художественная среда усадеб. Опыт композиционных взаимосвязей искусственных и естественных объектов
Моисеенко, Маргарита Владимировна — Москва, 2008Решая задачи современного дизайна, необходимо учитывать, что термин «дизайн» в буквальном своем значении определяется как «проект», что в переводе с латинского обозначает «брошенный вперед», то есть «задающий направление развитию». Однако выбор направления и характер развития определяются духовной составляющей, коренящейся в этнической традиции...
Художественное проектирование французского сюжетного текстильного печатного рисунка
Ткач, Дмитрий Геннадиевич — Москва, 2008Особенно заметную роль сюжетный текстиль сыграл в искусстве Х1Х-ХХ веков, когда он широко использовался в качестве носителя культурной и политической информации. В наши дни, когда основным способом коммуникации являются визуальные образы, значимость и востребованность сюжетного печатного текстиля возрастает, и вместе с этим растет потребность в...
Эволюция художественно-образной выразительности графического дизайна в процессе развития полиграфических средств
Аксенов, Геннадий Петрович — Москва, 2008Процесс цветоделения, позволяющий воспроизводить всю тональную и цветовую гамму изображения, - один из важнейших процессов, влияющих на художественно-образную выразительность объектов графического дизайна. Цветоделение является наиболее важным, завершающим этапом полиграфии, закладывающим основы в производство окончательного вида выпускаемой...
Бумагопластика в проектной культуре дизайна
Васерчук, Юлия Анатольевна — Москва, 2007Разрозненность тематики публикаций и их разбросанность во времени не позволяют представить эту область искусствоведения как целое, в многообразии ее связей с проектной культурой, творческой лабораторией и методикой проектирования в дизайне...
Взаимовлияние эстетических, технологических и функциональных аспектов художественной гравировки охотничьего оружия
Ломаева, Людмила Геннадьевна — Ижевск, 2007Художественные эффекты, создаваемые ручной гравировкой базируются на определенных технологических приемах. Для технологических приемов, выделяющих ижевскую школу, решающими качественными критериями являются «чистота» кромки, равномерность ширины и глубины прорезаемых линий. Качество прорезаемых линий напрямую зависит от геометрии режущего...
Генезис журнальной формы. Стилеобразующая роль структуры издания
Рожнова, Ольга Игоревна — Москва, 2007Значительно усложнили проектирование журнальной формы и оценку проектного решения отказ от каноничных принципов проектирования, все большая и большая специализация изданий, ориентированных, как на широкие, так и на узкопрофессиональные читательские группы...
Дизайн объемной этикетки
Языева, Светлана Борисовна — Москва, 2007Учитывая, что объёмная этикетка - это современный продукт дизайнерской работы и интерес дизайнеров к объёмным этикеткам растет, в тоже время до 30% готовых изделий отбраковываются, - дизайн объёмной этикетки, и её технология изготовления стали объектом исследования в работе...
Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию
Матвеев, Владислав Андреевич — Москва, 2007Таким образом, дизайн (в русском трактовании - художественное проектирование) - это созидание максимально комфортной среды обитания человека, обусловленной ограниченным взаимодействием человека с окружающим миром, который воспринимается через органы чувств...
Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды
Ушакова, Любовь Викторовна — Москва, 2007Методы исследования. Методологическую основу составили положения теории художественного проектирования костюма. Решение поставленных в работе задач осуществлялось с применением современных методов маркетингового и статистического анализа...
Разработка теоретических концепций формообразования авангардного костюма в системе дизайнерского проектирования
Затулий, Альбина Игоревна — Москва, 2007Общий социокультурный кризис, нарастание проблем современности, в том числе экологических, межэтнических и межнациональных, приводит к особой психологической напряженности. В этих условиях индивид, выражая протест, отдает предпочтение специфическим поведенческим и костюмным формам. При этом авангардный костюм - чуткий индикатор общекультурного...
Семиологическая эстетика и графический дизайн в контексте рекламной коммуникации
Пименов, Павел Алексеевич — Москва, 2007Анализ трудов этих авторов позволяет говорить о графическом дизайне в контексте его социально-общественной значимости, его семантической образности и, как следствие, визуальной знаковое™ То семиологическую эстетику графического дизайна определяют и моделируют...
Совершенствование дизайна и технологии изготовления рельефа художественных изделий листовой сверхпластической формовкой
Коровкин, Олег Николаевич — Киров, 2007Сущность технологии заключается в следующем: тонколистовые заготовки с мелкозернистой структурой нагреваются до температуры проявления эффекта сверхпластичности (например, латуни до 500-700 °С), и деформируются по форме инструмента - матрицы за счёт давления сжатого газа до 0,5 - 2 МПа. Способность материалов деформироваться в условиях...
Теоретические аспекты и актуальные тенденции развития современного шрифтового дизайна
Кудрявцев, Анатолий Иванович — Москва, 2007Концептуальные подходы в проектировании современной шрифтовой формы разделяются на два направления, которые, являясь антогонистами, дополняют друг-друга и отражают объективные процессы в развитии типографских шрифтов и типогра-фики в целом. Сторонники одного направления утверждают, что шрифтовая форма на определённых этапах развития нуждается в...
Эстетика текстурированных изделий из древесины
Поярков, Андрей Валерьевич — Ижевск, 2007Тем не менее, процесс воздушно-абразивной обработки древесины не изучен, отсутствует серийно выпускаемое отечественной промышленностью оборудование, хотя выпуск аналогичного оборудования для воздушно-абразивной обработки металла и стекла освоен...
Эстетические концепции британского книжного дизайна второй половины XIX - начала XX вв. в контексте издательской культуры
Жебровская, Лариса Вячеславовна — Санкт-Петербург, 2007Чрезвычайно высокая издательская культура, традиционно отличавшая Англию, ее лидерство среди западноевропейских стран в области технического оснащения полиграфического производства, интенсивное развитие новых технологий печати — создали необходимую культурно-историческую и профессиональную базу не только для становления и развития книжного...
Этнокультурные истоки в практике коммуникативного дизайна Южной Кореи
Хо Канг — Москва, 2007Именно с таких позиций одной из актуальных проблем современного коммуникативного дизайна в Южной Корее является поиск нового визуального ряда, выявление и отбор памятников для одной из крупных государственных программ, которая направлена на исследование и преобразование богатого этнокультурного наследия страны для активно развивающихся индустрии...
Бионические принципы формообразования костюма
Белько, Татьяна Васильевна — Москва, 2006М.Тиль определил техницизм как принцип универсального практицизма в «не мыслительной сфере» /4/. По словам В. Гропиуса «технические новшества, первоначально расцветавшие как изумительные средства для достижения целей, сепаратно воспользовались своей мощью и противопоставили себя всему сущему в качестве самоцелей» /5...
Графический дизайн полиграфической упаковки
Лемешко, Татьяна Владимировна — Москва, 2006К упаковке предъявляются требования эстетического соответствия современному состоянию предметной среды, в свою очередь упаковка становится активным элементом, влияющим на предметную среду...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- ...
- 15
- Следующая страница »