Диссертации по истории, автореферат и диссертация на тему История искусства Специальность ВАК РФ: 07.00.12
Художественный язык русской народной гравюры 17-19 веков
Соколов, Борис Михайлович — Москва, 1994Предметом настоящей работы является русская массовая гравюра второй половины 17—конца 19'века. Ее .традиционное название "лубок" давно приобрело значение эпитета, указывая не только на нанровую, но и на эстетическую специфику этого вида графики. Характерность облика лубка и его роль в народг ней жизни привлекали к нему внимание исследователей еще...
Архитектурный язык конструктивизма и его место в культурной традиции
Знеева, Наталья Тимуровна — Москва, 1993В результате данной работы мы приходим к выводу, что аналитический метод, категориальный аппарат и тематические предпочтения архитектурного авангарда 1920-х гг. рождены не всей совокупностью исторического развития культуры, но свидетельствуют о решительном преобладании в 1920-х годах .лишь одной тенденции мышления, на протяжении долгих веков...
Атрибуция и датирование росписей церкви Успения в городе Новые Каушаны
Чебан, Константин Иванович — Москва, 1993Совершенно другой точки зрения прадертгоалусь на протяжении почти всего двадцатого века ведущие сазгщалиста Руииккн. Tas, например, известный историк искусства Басила Дрэгуц охарактеризовал кеушанские росписи как " ... сашз reorpefaraciw отдален...
Атрибуция и датирование росписей церкви Успения в городы Новые Каушаны
Чебан, Константин Иванович — Москва, 1993Совершенно другой точки зрения прадертгоалусь на протяжении почти всего двадцатого века ведущие сазгщалиста Руииккн. Tas, например, известный историк искусства Басила Дрэгуц охарактеризовал кеушанские росписи как " ... сашз reorpefaraciw отдален...
История коллекционирования художественных памятников в региональных музеях XIX - начала ХХ веков. Германия, Англия, Россия
Платонова, Мария Анатольевна — Санкт-Петербург, 1993Результаты исследования позволят продуктивно решать вопросы выхода из кризисного состояния современных региональных музеев в нашей стране: найти новые Формы обшения с местной публикой и, как следствие этого, обеспечить финансовую и моральную поддержку учреждениям со стороны частных лиц и общественных организаций, местных промышленных предприятий...
Новые тенденции азербайджанской живописи 1970-80-х годов
Вагабова, Диляра Рафиковна — Москва, 1993Тем не- №J :е, первоначальной :: глазной задаче:; з данной райоте остается искусствоведческое исследование, напраатенноз на освоенде и осмысление целого пласта художественного материала, восходящего з своем "начале", по существу, к концу 60—:< гг. То било время активного развития национальных пкол. За каждой усматривалась определенная...
Ротондальные формы в архитектуре европейского неоклассицизма
Шаталина, Л. В. — Москва, 1993Апология человеческого разума не умаляла, однако, роли чувств, наоборот, разум был призван "очеловечить" страсти, в величии ума виделся залог возможностей их воспитания и облагораживания. С учетом этой основополагающей дилеммы "разум-чувство" следует рассматривать все искусство эпохи Просвещения, которое в стремлении к новой гармонии бытия...
Русское искусство XVIII в отечественном искусствознании (по избранным произведениям русских искусствоведов XIX—XX вв.)
Бенуа-Рогальский, Святослав Всеволодович — Санкт-Петербург, 1993Исследование искусства дает возможность рассматривать его как непрерывный процесс развития художественных форм. Особенности осмысления этого процесса в различные периоды истории нуждаются в изучении. Русское искусство XVIII столетия, являясь одной из важнейших эпох отечественной художественной культуры, постоянно привлекает к себе внимание...
Изобразительные приемы рисунка (структурно-типологический анализ, классификация, систематизация)
Туманов, Игорь Николаевич — Санкт-Петербург, 1992Основная же идея работы заключается в исследовании возможностей изобразительно-выразительных средств искусства изображения на плоскости с помощью метопа структурного fзнa.т:изa, суть которого - рассмотрение "целого" как совокупности составляющих...
Пермская деревянная скульптура XVII-XVIII веков (происхождение, бытование, художественные особенности)
Черняк, Алевтина Игоревна — Санкт-Петербург, 1992Пермская деревянная скульптура Х7П-Х71П веков представляет собой сложное художественное явление, с одной стороны, характеризующее народный пласт русской культуры, с другой - средневековый, культовый. В обществе, остававшемся в существенных чертах Феодальный, религия во многой определяла мировоззрение и повседневное бытие людей, с религиозными...
Пермская деревянная скульптура XVII—XVIII веков (происхождение, бытование, художественные особенности)
Черняк, Алевтина Игоревна — Санкт-Петербург, 1992Пермская деревянная скульптура XYII-X7III веков представляет собой сложное художественное явление, с одной стороны, характеризующее народный пласт русской культуры, с другой - средневековый. культовый. В обществе, остававшейся в существенных чертах Феодальный, религия во нногом определяла мировоззрение и повседневное бытие людей. С религиозными...
Русско-украинские художественные связи на материале портретной живописи второй половины XVII - начала XVIII вв.
Евтушенко, Светлана Владимировна — Москва, 1992До последнего времена проблема русско-украинских" связей привлекала внимание преимушествзяно в приложении к Х13-яачалу XX вв. Между тем, не менее плодотворным представляется рассмотрение ее в хронологическом отрезка от середины ХУЛ до начала ХУШ вв., иначе говоря, в наиболее ответственной фаза интернационального по характеру процесса перехода от...
Формирование художественного убранства интерьера Успенского собора Московского Кремля в конце XV- начале XVI века
Толстая, Татьяна Владимировна — Москва, 1992Характеризуя зташ формирования иньврьера Уосапского собора, диссортант исходна кз того, что к те еуцэсЕвуэцее здание воззадзко нз ыестэ более древнего собора; основанного е 1326 г, кктрополыои Негром к валлкж кьягш Изанои Калитой". Новидшжу, кзкачздьно собор инея один придел эо имя Дикрик Солунекого, раслологенный г дизкокальа» Лозд-кзг-он...
Судьбы эстетики жизнеподобия в сценографии и кинодизайне 1960-1980-х годов
Олейник, Елена Вадимовна — Москва, 1991Именно три последних десятилетия были отмечены всплеском так называемого театрального и кинематографического, "бума". Театр и кинематограф отали в значительной степени средоточием духовных интересов времени. Но "внутри" существовал и еще один "бум" - сценографический...
Азербайджанская миниатюрная живопись XIV-XVII веков как источник по истории костюма
Садыхова, Севиль Юсиф кызы — Баку, 1990Различные компоненты одекдц 'и дополняющие ее атрибуты, худо-: жественно согласованные мекду собой, в целом стиль костюма зпохк нашли свое отражение в памятниках изобразительного искусства, особенно в миниатюрной живописи, которая является ценным наглядным источником для исследования ккоггх проблем художественной культуры народа, в том числе его...
Болонская живопись конца XV-первой четверти XVI вв.
Сонина, Татьяна Владимировна — Ленинград, 1990Обращение к искусству Болоньи - это обращение к искусству такого художественного центра ренессансиой Италии, который до сих пор выпадал из поля зрения отечественного искусствознания. Цели, преследовавшиеся при написании раборы, были следулцики...
Дворцовая архитектура Кахетии ( IX-XII вв.)
Вачнадзе, Динара Залимхановна — Тбилиси, 1990Количество п качество памятников обусловило пристальное внимание ученых к их исследовании исторически.'.® и методологическая способами. Мояшо сказать, что нп один интересный памятник не остался вне внимания исследователей...
Иконопись Александро-Свирского монастыря XVI-XVII веков
Соловьева, Ирина Дмитриевна — Ленинград, 1990Методика исследования. Исследование проводится на основе комплексного изучения икон, составляющей коллекцию Александро-Свирского монастыря, и привлечения широкого-крута глсьменных источников. Иконы свирского собрания рассматриваются как произведешь искусства и как части единого ансамбля, ка-ковш являлось монастырское собрание икон. Это.дает...
Культовые сооружения Нокалакеви и его региона
Капанадзе, Тамила Вахтанговна — Тбилиси, 1990В работу вопли - три тргхнефные базилики из Нокалакези и Сепиетл и церкви зального типа из Нокалакези, Абедати, Ко-тианети и Шхепи, такг.е тетраконх и восьгл'.абсцдная церковь из Нодаихези и "купольный зал" из Нодяахово...
Пейзаж в нидерландской живописи XV века
Егорова, Ксения Сергеевна — Москва, 1990Постановка проблемы. Пейзаж как относительно самостоятельный жанр складывается в европейской живописи в ХУ1 в. В настоящей работе речь идет о предыстории пейзажного жанра, о постепенном становлении его мотибов, форм и типов внутри лсюжетной (как правило, религиозной) картины или - реже - портрета. Эта предыстория - важный этап в его развитии...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 2
- 3
- 4