Диссертации по истории, автореферат и диссертация на тему История искусства Специальность ВАК РФ: 07.00.12
Традиционализм в художественной культуре Московской Руси XVI века
Маханько, Мария Александровна — Москва, 1999...
Французская художественная критика конца ХIХ века
Кудрикова, Светлана Федоровна — Санкт-Петербург, 1999...
Архитектура в венецианской живописи Возрождения
Бодров, Сергей Сергеевич — Москва, 1998Роль изображаемой архитектуры теснейшим образом связана с формированием и существованием самого живописного пространства. В живописи Возрождения она принципиально возрастает по сравнению со Средневековьем, что связано, прежде всего, с открытием перспективы. Эта зрительная модель, как способ нового ренессансного видения мира начинает осваиваться со...
"Готический вкус" в русской художественной культуре XVIII века
Хачатуров, Сергей Валерьевич — Москва, 1998Русская архитектурная псевдоготика второй половины XVIII века давно привлекает к себе внимание специалистов. С предреволюционной поры и по настоящее время не затихают споры вокруг так называемых "готических памятников"... Пересматриваются атрибуции, проводится стилистический анализ, имеются опыты иконографической интерпретации материала...
Русская фарфоровая пластика малых форм второй половины XVIII века
Соснина, Ольга Александровна — Москва, 1998В процессе работы автором выявлены, проанализированы и классифицированы разнообразные, в том числе неопубликованные произведения из коллекций Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, Государственного музея керамики и "Усадьбы Кусково XVIII века", Государственного Исторического музея, музея Ломоносовского фарфорового...
Русско-английские связи в области живописи второй половины XVIII-первой трети XIX века
Андреева, Галина Борисовна — Москва, 1998До настоящего времени проблематикой русско-английских связей много занимались зарубежные специалисты, в том числе члены Группы по изучению России XVIII века, возглавляемой профессором Э.Г.Кроссом. Две последме книги Кросса, посвященные русским в Великобритании и британцам в России XVIII века, являются фундаментальными историческими исследованиями...
Самобытность и греческие традиции в римском декоративном рельефе I в. до н. э.-I в.
Круглов, Александр Валерьевич — Санкт-Петербург, 1998Часть рельефов из коллекции Эрмитажа не была прежде опубликована, а в целом они никогда не рассматривались в совокупности как однородный стилистический материал. Это дает возможность пересмотреть утвердившиеся каноны классификации и анализа неоаттических рельефов. Хронологически неоаттические рельефы из Эрмитажа охватывают диапазон от эпохи...
Стенопись Восточной Белоруссии XVII-XVIII вв.
Трифонова, Наталья Яковлевна — Санкт-Петербург, 1998...
Тема музыки в голландской живописи XVII в.
Токина, Анна Алексеевна — Санкт-Петербург, 1998Основной характеристикой живописи данного периода являлся приоритет светской тематики. В условиях детального воспроизведения быта исторический жанр постепенно утратил в голландском искусстве прежнее универсальное значение. Свойственное голландцам стремление к бытописательности побуждало их подробно изображать многообразие жизненных ситуаций...
Формирование творческой индивидуальности Эдуарда Мане
Чернышева, Мария Александровна — Санкт-Петербург, 1998Научная новизна работы состоит в подходе к структурированию и анализу материала, распределяемого нами не по жанровому и не по хронологическому принципу. Творчество Мане в целом рисуется нам не столько как эволюция, сколько как перебирание возможностей, выбор тех или иных из них. Мы отвергаем также деление по принципу, так сказать, художественных...
Художественная политика Козимо I Медичи и искусство Флоренции второй половины XVI в.
Дажина, Вера Дмитриевна — Москва, 1998...
Художественные ремесла и промыслы Сергиева Посада(XY-XX вв. )
Мамонтова, Наталья Николаевна — Москва, 1998Художественные ремесла и промыслы России представляют собой важнейшую составную часть национальной художественной культуры. Существенным достижением отечественного искусствоведения является прочное осознание базового значения традиционной художественной системы в развитии современной культуры и национального самосознания. В последние годы традиции...
Эволюция тематизма в русской живописи 1960 - 1980-х годов: общественные тенденции и творческая позиция художника
Плетнева, Галина Васильевна — Москва, 1998Если в общественной жизни в последние годы многое изменилось, и процесс творческого самовыражения вполне легализовался, то в профессиональных кругах художественной критики, не связанной с андеграундом, возникла некоторая растерянность, потеря желания вглядываться в прошедшее время, требующее анализа и беспристрастной оценки...
Архитектурная теория Филибера Делорма
Ефимова, Елена Анатольевна — Москва, 1997Изучение теоретического наследия архитекторов представляет исключительную важность для историков искусства. Не только потому, что, сохранившись в полном объеме, теоретические трактаты, штудии и сборники графических образцов восполняют недостаток сведений о реальных памятниках, разрушенных или сильно искаженных в течение многих столетий. Их...
Архитектурный жанр во фрамандской живописи XVII века (по материалам эрмитажной коллекции)
Бабина, Наталия Павловна — Санкт-Петербург, 1997Разделение работ внутри одной семьи обсуждалось в контексте творчества Вредеманов де Врисов, Ван Стенвейков и, особенно, Неффсов. В эрмитажном каталоге 1981 года пять картин считались произведениями Питера Неффса Старшего. Более дифференцированный подход позволил подтвердить авторство отца в четырех сценах, а одно полотно приписать Питеру Неффсу...
Месопотамская глиптика Раннединастического и Аккадского периодов
Кононенко, Евгений Иванович — Москва, 1997Ценность памятников глиптики как историко-культурного источни-х. определяет то внимание, которое уделяется им исследователями >азных профилей - историками, религиоведами, литературоведами. Но ;о сих пор изобретения на печатях практически не рассматривались сак произведения изобразительного искусства. Это обусловливает необходимость акцентировать...
Образ Петергофа эпохи романтизма
Лосева, Анастасия Станиславовна — Москва, 1997Петергоф эпохи романтизма любопытен и кик пример ансамбля, создававшегося совместными усилиями заказчиков и архитекторов. При нынешнем внимании архитектуроведческой мысли к фигуре заказчика этот пример оказывается особенно интригующим...
Произведения берлинских скульпторов первой половины XIX века в Петербурге
Карчева, Елена Ивановна — Санкт-Петербург, 1997Тема исследования. На рубеже XVIII — XIX веков немецкая скульптура переживала период расцвета. Одна только Пруссия подарпла .мировой культуре таких прославленных скульпторов-монументалистов, как Иоганн Готфрид Шадов и Христиан Даниэль Раух, полновластно заявивших о себе в самых разнообразных жанрах. Она была родиной Карла и Людвига Вихма-нов...
Традиционное ювелирное искусство народов Средней Азии и Казахстана
Горожанкина, Елена Михайловна — Москва, 1997Форма ювелирных изделий, их декор и материал - все подчинено строгим, веками определенным закономерностям. Этим объясняется и тот факт, что при всем стилистическом разнообразии, зависящим от эстетических канонов каждого отдельного этноса, структура ювелирных изделий, имеющих одинаковое назначение, часто оказывается сходной...
Художественная среда Москвы второй трети XIX века
Степанова, Светлана Степановна — Москва, 1997Хрчгмологаческ^га рамкн исслсдопапня — середина 1830—х годов — середина 1860—х, относятся к периоду активного суьчеспюзания Московского художественного общества и Московского Училищ:» жгоописи и 'ваяния, начиная от Натурного (Художественного) класса (1832) до преобразования его в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества ¡1865 — 1866). Этот...