Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03

Литературные сказки Оскара Уайльда и сказочно-мифологическая поэтика романа "Портрет Дориана Грея"

Куприянова, Екатерина Сергеевна — Великий Новгород, 2007

Находясь, как и миф, у истоков формирования сознания и бессознательного, сказка была ориентирована не только на чудо, необычайное, воображаемое, чарующее, что сегодня связывается с особенностями «детского» восприятия мира. С самого начала своего существования она уделяет внимание аспектам, существенным и для формировавшейся личности: сказочное...

"Мистическая книга" Бальзака: от истоков - к художественному воплощению теософских идей

Решетняк, Наталья Владимировна — Санкт-Петербург, 2007

Бальзак предпринимал попытки показать совершенствование личности во многих своих произведениях. В предисловии к "Человеческой комедии" французский романист писал: "Я не верю в бесконечное совершенствование человеческого общества, я верю в совершенствование самого человека. Те...

Мифологизированный образ города во французской поэзии второй половины XIX века

Маринина, Юлия Анатольевна — Нижний Новгород, 2007

Культура рубежа веков характеризуется повышенным интересом к явлениям, не поддающимся логическому объяснению, и мифология, с её приоритетом чудесного, мифами о сотворении и конце мира, способна удовлетворить подобный интерес, дать пищу для создания новой эсхатологии. По этим причинам мифы привлекают к себе внимание художников и ученых...

Мифологические предпосылки "Шахнаме" Фирдоуси

Бобоев, Шоди Азимович — Душанбе, 2007

Шахнаме Фирдоуси представляет собою один из шедевров мировой цивилизации, в мифологических героях которого воплощены идеи любви к Отчизне, уважительное отношение к личности, высочайшая человеческая мораль, чистота помыслов и справедливость, добросовестность и честность, патриотизм и общечеловеческий гуманизм...

Мифопоэзис художественного дискурса Ф. Дюрренматта

Пожидаева, Валентина Георгиевна — Екатеринбург, 2007

В зарубежном литературоведении творчество швейцарского писателя изучается в ином аспекте. Внимание исследователей привлекает гротескное, шутовское начало , которое проявляется у Дюрренматта в неизбежности гибели, причем комедия получает новые возможности, как отмечал один из самых глубоких исследователей творчества Ф. Дюрренматта Беда Аллеман3; 3...

Мифопоэтика романов У. Голдинга

Шанина, Юлия Александровна — Уфа, 2007

Итогом исследования этих лет стала постановка основных проблем изучения романов писателя и вывод о том, что его творчество по своим целям и приемам является уникальным явлением в английской литературе. Ученые дали определение общих принципов построения тех романов Голдинга, которые вышли в свет. Б. Олдси и С. Уэинтрайб выделяли такие особенности...

Моделирование действительности в раннем романном творчестве (1960-70-е гг.) Дж. Фаулза

Солодовник, Ксения Борисовна — Екатеринбург, 2007

Период английской литературы второй половины XX века в целом характеризуется постмодернистской направленностью литературно-художественного процесса Именно с художественной системой постмодернизма чаще всего соотносят и творчество известнейшего английского романиста Дж Фаулза В настоящей работе предпринята попытка рассмотреть специфические черты...

Мотив "поиска Грааля" и проблема циклизации средневекового романа

Королева, Елена Михайловна — Москва, 2007

Если определение «романная сумма» является, пожалуй, самым «средневековым», то наиболее общеупотребительными в литературоведении применительно к средневековому роману остаются термины «цикл» и «компиляция». Надо иметь в виду, что оба понятия современны, сами...

Недетективные романы Агаты Кристи: особенности поэтики

Тусина, Надежда Владимировна — Орск, 2007

Творчество А. Кристи всегда привлекало внимание как зарубежных, так и отечественных литературоведов, которые подробно исследовали своеобразие детективных произведений знаменитой писательницы...

Новейшая немецкая поэзия (1990-е - 2000-е гг.): основные тенденции и художественные ориентиры

Кудрявцева, Тамара Викторовна — Москва, 2007

Плохая обозримость книжного рынка и нежелание издателей и критиков заниматься серьезным профессиональным отбором поэтических произведений приводит к тому, что читатель получает весьма превратное представление о ценностных критериях литературы вообще и все больше отворачивается от поэтического жанра, несмотря на, казалось бы, приближение его к...

Образ Европы в литературном сознании России и США в XIX веке

Мустафина, Елена Алексеевна — Москва, 2007

Возникшая на рубеже XVIII и XIX веков потребность народов России и США исторически осмыслить самих себя, свое место в отечественной и мировой истории, пути дальнейшего духовного и культурного развития ярким и содержательным образом воплотилась в национальных литературах обеих стран...

Особенности диалогов в драматургии Г. Пинтера

Таланова, Анна Николаевна — Нижний Новгород, 2007

В длинном списке многочисленных наград Пинтера (28 премий!)-каннская «Золотая пальмовая ветвь» (1971), премии «Европа — театру» (2001), Лоуренса Оливье (1996), Кафки (2005), Европейская Театральная премия (2006) и одна из самых престижных - Нобелевская (2005...

Особенности современного онтологического диалога между литературой и человеком

Белоглазова, Вера Анатольевна — Нижний Новгород, 2007

Искусство возникает в результате потребности человека в эстетическом осмыслении окружающего мира, и оно всегда мыслилось как особая реальность, способная оказывать воздействие на объективную действительность. Изначально искусство призвано было выполнять магические функции и помогать людям жить в мире, полном опасностей; все изображенное...

Переосмысление сюрреалистической эстетики в творчестве Жака Превера

Марунина, Елена Юрьевна — Москва, 2007

Детские впечатления и переживания юности, пришедшейся на события Первой мировой войны, вкупе с общественным и духовным кризисом начала столетия, "брожением в умах" представителей интеллигенции, привело к острым переживаниям юноши и напряжённым поискам собственной жизненной позиции. В результате в будущем творчестве поэта всё это нашло яркое...

"Повести Белкина" в контексте раннего восприятия Шекспира в России

Елиферова, Мария Витальевна — Москва, 2007

В «Повестях Белкина» шекспировские и псевдошекспировские мотивы, которые ранее рассматривались исследователями как нечто нейтральное (как ещё одно указание на литературный источник), в действительности образуют серьёзный конфликт двух разных поэтик. Эта «битва» проходит все этапы - от дуэльного поединка (реализованного буквально) в «Выстреле» до...

Поиски золотого века как художественная доминанта романов Раймона Кено

Досковская, Мария Сергеевна — Самара, 2007

Тем не менее, прежде всего Р.Кено был именно писателем. Его литературное наследие поражает своим разнообразием: помимо стихов, рассказов, романов, оно включает философские эссе, публицистические сборники, труды по теории и практике потенциальной литературы, написанные в соавторстве с другими членами УЛИПО. Кроме того, в течение всей жизни Р.Кено...

Постмодернизм в современном турецком романе

Сулейманова, Алия Сократовна — Санкт-Петербург, 2007

В отечественной тюркологии до настоящего времени не было исследовательских работ, посвященных турецкой литературе последней четверти XX -начала XXI вв. и тем более постмодернистскому направлению. Исключение составляет статья С. Н. Утургаури «Роман в современной литературе Турции» (1988), где обзору турецких романов начала 80-х гг., в том числе и...

Постфеминистская проза Британии на рубеже XX-XXI вв.

Ремаева, Юлия Георгиевна — Нижний Новгород, 2007

Писательницы Великобритании всегда вызывали живой интерес у различных поколений читателей, их литературные произведения по достоинству оценивались литературоведами. В Британии сложилась традиция «высокой» женской литературы: достаточно вспомнить сочинения Джейн Остен (Jane Austen), сестер Бронте (Brontë), Мери Шелли (Магу Shelley), Элизабет...

Поэзия вагантов: генезис и жанры

Матерова, Елизавета Викторовна — Москва, 2007

Изучение литературы в жанровом аспекте требует конкретно-исторического подхода, поскольку, как отмечал Д.С.Лихачев, «категория литературного жанра - категория историческая. Литературные жанры появляются только на определенной стадии развития искусства слова и затем постоянно меняются и сменяются»16...

Поэтика австрийского романа 20-30-х годов XX века

Сейбель, Наталия Эдуардовна — Челябинск, 2007

Большое внимание выделенному нами для рассмотрения периоду уделяют историки, поскольку он насыщен событиями и фактами, значительно повлиявшими на жизнь Европы первой половины XX в. Однако с исторической точки зрения, 20 - 30-е годы - время неоднозначное. Оно получает самые разнообразные оценки, в зависимости от подхода...