Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03

Стратегия художественной коммуникации в творчестве Фридриха Дюрренматта

Гончар, Анна Анатольевна — Москва, 2006

Что же в таком случае представляется в творчестве Дюрренматта не исследованным или не до конца исследованным? Что подвинуло автора на написание данной работы...

Творчество Генри Райдера Хаггарда и английская литература на рубеже XIX-XX веков

Садомская, Наталья Дмитриевна — Оренбург, 2006

Эстетическая общность «активистов» основана на мифологизации империи и стремлении создать образ своего имперского героя -труженика, прочно связанного с социумом. В литературоведении понятие «активизм» не используется, являясь скорее характеристикой политических и социальных устремлений. В то же время вышеназванные писатели объединяются как...

Творчество Катрин Колом в контексте европейских литератур

Мельникова, Ирина Александровна — Москва, 2006

Судьбы романдской литературы, гораздо теснее связаны с литературой Франции, чем немецкоязычная швейцарская литература с литературой Германии. Центром творческой мысли для французской Швейцарии на протяжении веков оставался Париж, хотя нельзя не отметить и влияния немецкой и английской литературы. Характерный для французской литературы постоянный...

Творчество Николаса Роу и становление жанра сентиментальной драмы в Англии конца XVII - начала XVIII века

Загриева, Ольга Евгеньевна — Киров, 2006

Вместе с тем картину английской литературной жизни рубежа XVII -XVIII вв. и первой трети XVIII столетия еще нельзя назвать исчерпывающей. Литературный процесс в Англии того времени был весьма сложен и противоречив. Его художественный эклектизм обуславливался переходным характером эпохи. На важность и необходимость изучения переходных эпох...

Творчество Токунага Сунао в контексте японской пролетарской литературы

Ефимов, Михаил Борисович — Москва, 2006

Одним из основных художественных достоинств прозы Токунага Сунао является переход от принципа «типизации» персонажей к созданию полнокровного образа человека, как личности с индивидуальным восприятием окружающего мира. Такой подход к созданию прозаических произведений был не характерен для творчества многих пролетарских писателей, старавшихся...

"Трагические поэмы" Агриппы д'Обинье в контексте французской культуры рубежа XVI - XVII веков

Фролова, Алина Ивановна — Самара, 2006

В XVI веке и XVII веках о д'Обинье как о поэте и прозаике никто не слышал. В XVIII веке, по определению Ж.Шренка, это был, прежде всего, «свидетель и рассказчик» [Schrenck, 1995]: произведения Агриппы д'Обинье оценивались только с исторической точки зрения...

Традиция и новаторство в газелях Соиби Табрези

Нуриллоева, Мухлиса Нусратуллоевна — Худжанд, 2006

...

Трилогия Эдит Уортон о "Старом Нью-Йорке" и проблема формирования национальной литературы США

Тимошенко, Ирина Николаевна — Санкт-Петербург, 2006

По мнению В. Л. Паррингтона, Уортон могла бы стать автором чуть ли не американской «Человеческой комедии», а в результате написала лишь скромный эскиз к картине, которую, возможно, еще создаст другой художник...

У истоков тибетской поэзии: гимны стотра в тибетской литературе

Зорин, Александр Валерьевич — Санкт-Петербург, 2006

Начиная со I1-I вв. до н.э. преобладающим литературным языком индийской культуры становится санскрит. Это же время отмечено оформлением принципиально нового типа литературы, получившею именование «кавья». Гимны этого периода, типологически отличные от ведийских и эпических гимнов, сохраняя культовую функцию, стремились соответствовать поэтическим...

Фикциональная дискурсивность сюжетосложения в романе Джулиана Барнса "Как все было"

Васильева, Анна Владимировна — Нижний Новгород, 2006

Творчество Барнса приходится на так называемую «переходную эпоху» -последние десятилетия XX века. Это обстоятельство накладывает сильный отпечаток на его художественный мир. В истории можно фиксировать устойчивые эпохи — с относительно регламентированным действием художественной фантазии, регламентированным художественным опытом и традициями...

Философская проза Австрии в русской перспективе

Жеребин, Алексей Иосифович — Санкт-Петербург, 2006

Именно антиномия двух моделей культуры - горизонтальной и вертикальной, имманентной (исторической) и укорененной в области трансцендентного (метаисторической), определила драму европейского...

Философско-эстетическое своеобразие элегий Альфонса де Ламартина в контексте художественных исканий романтизма

Богомолова, Екатерина Сергеевна — Москва, 2006

С начала Реставрации А. де Ламартин служил в личной гвардии Людовика XVIII. В 1820 году издал «Поэтические размышления» (первый экземпляр, сопроводив его поэтическим посланием, подарил русскому царю Александру I). С 1820 по 1823 год «Поэтические размышления» были переизданы девять раз, а среди современников имя А. де Ламартина явля...

Художественное время в драматургии М. Метерлинка и А.П. Чехова

Полунина, Марина Николаевна — Москва, 2006

Процесс переоценки ценностей в западноевропейской культуре конца XIX - начала XX вв. происходил в атмосфере, исполненной трагического отношения к бытию. Современники в России4 и за рубежом...

Художественное функционирование "теории группы" в творчестве Д. Стейнбека 1930-х гг.

Шакирова, Наиля Рауфатовна — Уфа, 2006

При этом нужно подчеркнуть, что существуют и другие причины недостаточного изучения критиками художественного наследия Д. Стейнбека. Анализ литературной ситуации 1930-х гг. показывает, что после публикации в 1936 г. романа «И проиграли бой», посвященного забастовочному движению рабочих-сезонников, положение писателя в литературном мире упрочилось...

Художественные концепты и проблемы творчества в литературе эпохи Тан

Сторожук, Александр Георгиевич — Санкт-Петербург, 2006

Вместе с тем, в осмыслении культурной традиции эпохи Тан, и в первую очередь, ее литературного наследия имеется ряд трудностей, обусловленных целым рядом объективных причин...

Художественный мир Винцента Шикулы в контексте словацкой прозы второй половины XX века

Широкова, Людмила Федоровна — Москва, 2006

В. Шикула, не подстраиваясь под модные веяния и идеологические клише, чутко улавливал токи, витавшие в литературной атмосфере и общественном сознании, нравственные вопросы и сомнения своего современника. Писатель вступил в литературу вместе со своими сверстниками, товарищами по «Поколению-5б» и продолжал творческую работу вплоть до последнего дня...

Художественный мир Рэя Брэдбери: традиции и новаторство

Маркина, Надежда Валериевна — Самара, 2006

Творчество Брэдбери достаточно глубоко исследовано в литературной критике и в литературоведении (США, других стран, в том числе в России), однако, как и в творчестве любого большого писателя, еще не прояснен ряд проблем, которые ждут своей оценки. Наша задача - выделить их и предложить свое видение этих проблем в аспекте нашей темы, требующей...

Ценностно-смысловая трансформация христианских мотивов в произведениях Ивлина Во, Джона Фаулза и Курта Воннегута

Татарникова, Людмила Робертовна — Чита, 2006

Трудно найти литературное произведение за последние две тысячи лет, где полностью отсутствует тема религии, веры, Бога. Множество вариаций этой темы - христианские образы, символы, аллюзии, ассоциации, философские размышления о Боге и дьяволе встречаются в произведениях авторов разных эпох, различных жанров, направлений и стилей...

"Часослов" Р.М. Рильке как лирический цикл

Иванова, Екатерина Львовна — Москва, 2006

Объектом исследования является «Часослов» Р.М.Рильке, предметом исследования -особенности его циклического построения, характер взаимосвязей между отдельными стихотворениями в нем...