Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03

Чудо как жанрообразующий элемент средневековых религиозных жанров

Смирнова, Виктория Викторовна — Москва, 2006

Основная теологическая проблема, связанная с чудесами, это их абсолютная неправдоподобность для современного человека, уверенного в том, что «законы природы» универсальны и априори не могут быть нарушены. Все, что происходит, происходит в «согласии с природой» или же не происходит вообще. Вселенная развивается самостоятельно в соответствии с...

Шарль Пеги: философия истории и литература

Тайманова, Татьяна Соломоновна — Санкт-Петербург, 2006

Саму суть очевидной для него порочности философствования эпохи Просвещения сумел очень точно и ярко определить Н. А. Бердяев: «Эпоха «просвещения» есть такая эпоха в жизни каждого народа, когда ограниченный и самонадеянный человеческий разум ставит себя выше тайн бытия, тайн жизни, тех божественных тайн жизни, из которых исходит, как из своих...

Шекспир и Макиавелли: тема "Макиавеллизма" в шекспировской драме

Микеладзе, Наталья Эдуардовна — Москва, 2006

Какие бы тенденции ни преобладали в национальном развитии тех или иных стран Европы XVI века, общее состояние и общая тенденция знакомого европейцам мира осознается многими мыслителями и художниками эпохи как глобальная перемена, утрата старого порядка и «инновация» с неясными до поры последствиями...

Эволюция художественных исканий в творчестве Т. Зульфикарова

Соколова, Галина Борисовна — Душанбе, 2006

Аналогичные процессы проходили и в таджикской прозе. Как известно, таджикской литературе первой половины прошлого столетия были присущи усиленное гражданское звучание, чёткая, ориентированная на социалистические идеи мировоззренческая основа (иногда откровенно декларативная). В произведениях того периода действие развивалось поступательно, без...

Экзистенциальный тип мышления в романах Г. Грина 1940-х годов: "Сила и слава" и "Суть дела"

Королева, Мария Эдуардовна — Калининград, 2006

Таким образом, в 60-е годы в центре внимания отечественного литературоведения стоял вопрос о творческом методе Г.Грина. Все исследователи этого периода концентрировали внимание на развитии реалистических тенденций в произведениях писателя, на связи проблематики его романов, характерологии образов с социальными про...

Эпический мир "Песни о Роланде" в контексте средневековой культуры

Щербаков, Александр Борисович — Самара, 2006

Менендес Пидаль Р. Избранные произведения. Испанская литература средних веков и эпохи Возрождения. — М.: Издательство иностранной литературы, 1961; Ме-nendez Pidal R. La Chanson de Roland et la tradition epique des Francs. — P., 1960...

Этническое своеобразие романов Филипа Рота

Карасик, Ольга Борисовна — Казань, 2006

Со дня основания США было свойственно отсутствие единообразия — как расово-этнического, так и религиозного и даже языкового. Возникала необходимость создания единой национальной культуры. На первый план вышла проблема самоидентификации, в том числе и вопрос о национальном самоопределении. Во многом американская национальная идентичность...

Автопереводы Иосифа Бродского и их восприятие в США и Великобритании 1972-2000 гг.

Волгина, Арина Сергеевна — Москва, 2005

Но если к русскоязычному читателю И. Бродский обращался почти исключительно как поэт, то англоязычной аудитории он в первую очередь адресовал свои эссе. Перевод же стал для поэта универсальным средством взаимодействия как с родственной, так и с инокультурной средой: до эмиграции в 1972 году Бродский, ища пути реализации своего творческого...

"Алкоголи" Гийома Аполлинера как лирический цикл

Матвеева, Елена Сергеевна — Нижний Новгород, 2005

Поддерживая новые художественные направления, Аполлинер неустанно подчеркивает, что лишь «присоединяет новые области к искусству и литературе, ни в коей мере не обесценивая значения...

Английский роман XX века

Хуснулина, Разиля Рафинатовна — Москва, 2005

Доминанта загадочной «русской души» долгое время, вплоть до 1920-х годов, определяла интерпретацию личности писателя, его творчества. Отчего и оказалось возможным «не замечать» Достоевского и отодвинуть на периферию, говоря о его экспериментах, как о причуде второстепенного прозаика...

Арабо-мусульманское влияние на литературное творчество народов Дагестана

Раджабова, Абидат Гаджиевна — Москва, 2005

Для того, чтобы рассмотреть проблему влияния арабской литературной традиции на аварскую литературу мы решили сконцентрироваться на наследии крупнейшего аварского поэта второй половины XIX в. Али-Гаджи из Инхо, в творчестве которого и местные, собственно дагестанские литературные традиции, и традиции арабской литературы проявились с особой силой и...

Британский постколониальный роман последней трети XX века в контексте литературы Великобритании

Сидорова, Ольга Григорьевна — Москва, 2005

Описывая жизненный путь Б. Гранта, Дж. Паксман замечает « Присутствие Берни Гранта в Англии было последствием империи. Но ничего подобного кризису идентичности не случилось бы, если бы Британская империя не исчезла».4...

Взаимодействие литературы и живописи в ранней драматургии Мориса Метерлинка

Профе, Ольга Александровна — Санкт-Петербург, 2005

Следует отметить, что термин «символизм» в зарубежном и отечественном литературоведении зачастую употребляется в разных смыслах, по отношению к различным по протяженности временным периодам развития литературы и искусства. Западные исследователи зачастую трактуют символизм не как определенное литературное направление, характерное для развития...

Восприятие Марины Цветаевой в Чехии

Стенина, Наталья Александровна — Санкт-Петербург, 2005

Как будет показано в первой главе исследования, теория сравнительного литературоведения выделяет следующие аспекты, из которых складывается общая картина...

Вымышленные языки в поэтике англоязычного романа XX века

Окс, Марина Владимировна — Ростов-на-Дону, 2005

Вымышленные языки не случайно привлекают внимание специалистов в связи с обилием употребляемых в них новообразований, свойственной им экспрессивностью, и специфическими функциями в художественной литературе. Чрезвычайно важными для теории вымышленных языков, разработка которой является весьма актуальной задачей, могут быть сочтены следующие...

Гротеск в творчестве Гюнтера Грасса

Добряшкина, Анна Владимировна — Москва, 2005

Гротеск Грасса ассоциируется, в первую очередь, со скандальным резонансом, который имели его первые романы. В 1967 г. дело доходит до судебного процесса, его обвиняют в "сочинительстве невообразимых порнографических свинств" и "осквернении католической церкви"; спустя два года Мюнхенский суд разрешает употреблять эти формулировки при...

Драматургия Джона Драйдена 1670-х гг.: от героической драмы к трагедии

Островский, Игорь Викторович — Рязань, 2005

В 1664 году он написал свою первую пьесу - трагикомедию «Дамы-соперницы» (The Rival Ladies) (1664). В этом жанре им созданы «Модный брак» (Marriage a-la-mode), (1673), «Тайная любовь, или королева-девственница» (Secret Love, or the Maiden Queen) (1668), последняя его пьеса также была трагикомедией -«Торжествующая любовь» (Love Triumphant: or...

Европейский дендизм XIX века

Вайнштейн, Ольга Борисовна — Москва, 2005

В настоящее время проблематика дендизма представляется особенно актуальной. В ней явно выделяются вопросы социальных техник (репрезентация знаменитостей)40, соотношения дендизма и массовой культуры41. Однако, несмотря на обширность библиографии по дендизму, до сих пор нет систематических исследований по дендистской литературной традиции...

Жанровая эволюция романов Мюриэл Спарк

Шлянникова, Мария Валериевна — Казань, 2005

В Эдинбурге же Мюриэл оканчивает одну из самых известных средних школ для девочек, Институт Джеймса Джилеспи (the James Gillespie's High School for Girls), по модели которой будет создана школа Марсии Блейн в одном из лучших романов Спарк «Мисс Джин Броди в расцвете лет»(1961). Позднее она назовет эти года «наиболее повлиявшими на становление ее...

Жанр романа в творчестве Людвига Тика

Джабраилова, Марина Искандеровна — Махачкала, 2005

И, наконец, Тик по причине своего литературного долголетия продолжал в отличие от тех, с кем он начинал, жить и творить в новых исторических условиях, он проделал определенную творческую эволюцию, когда, оставаясь в целом верным эстетическим идеям своей молодости, он не мог не учитывать достижений европейского реализма и по-своему усваивал его...