Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03

Проза Инго Шульце: проблема текста

Урупин, Иннокентий Яковлевич — Санкт-Петербург, 2006

Шульце читал эти произведения в переводах; по-русски он, судя по всему, не читает. опирается на теорию и практику московского концептуализма и, таким образом, 'примыкает' к культурным ориентирам русского постмодернизма...

Проза Томаса Де Квинси. Жанрово-стилистические аспекты

Талагаева, Юлия Александровна — Балашов, 2006

Автобиографическая проза писателя является той частью творчества, в которой наиболее ярко проявилась его индивидуальность и где присутствует «взволнованная проза» — особый, выразительный стиль повествования, по мнению Де Квинси, изобретенный им самим. Его многочисленные теоретические работы отражают разнообразие интересов: от теории литературы...

Пространственно-временные отношения и внутренний мир героя в романах У. Фолкнера 1920-1930-х годов

Мороз, Нина Анатольевна — Москва, 2006

Подробнее остановимся на подходах к творчеству У.Фолкнера, сложившихся в западном и отечественном литературоведении, и, в частности, на том, как исследователи осмысляют проблему времени и пространства в произведениях американского писателя...

"Путевые картины" Генриха Гейне

Громова, Наталья Александровна — Санкт-Петербург, 2006

Согласно классификации Линка, «Пугевые картины» Гейне можно отнести к третьей группе, наиболее широкой и неоднородной. Произведения этой жанровой разновидности предполагают опору на реальное путешествие, но при этом доля субъективности в них может быть так велика, что они превращаются в художественные произведения, не отрицающие наличие...

Ранняя лирика Милтона: проблема источников

Моськина, Оксана Васильевна — Москва, 2006

Литературоведческая практика представителей «психологизма» вызывала активную критику, которая была созвучна обвинениям в филологизме, выдвинутым Унгером в адрес слишком рьяных сторонников текстологического анализа: «Метод их анализа был текстологическим, но текстологизм почти всегда вырождался в буквализм. Совершенно игнорируя культурное...

Рецепция Д.Г. Байрона в России 1810-1830-х годов

Люсова, Юлия Владимировна — Нижний Новгород, 2006

В 50-70-е годы XX века Байрон часто рассматривался литературоведами скорее как политический деятель, певец свободы, деятельный участник освободительного движения, нежели как поэт-романтик, во многом новатор, чью роль в истории мировой литературы и значение для мировой культуры в целом и для русской культуры в частности трудно переоценить. Между...

Рифма в современной таджикской поэзии

Хасанали, Мохаммади — Душанбе, 2006

...

Роман Генри Миллера "Тропик рака" и европейский сюрреализм

Петров, Дмитрий Сергеевич — Санкт-Петербург, 2006

К настоящему времени литература о Миллере включает ряд монографий и материалов о жизни и творчестве (У. Гордон «Искусство и мысль Генри Миллера»2, К. Блайндер «Сюрреалист, сделавший себя сам»3 и др.), воспоминания современников (Брассай «Генри Миллер. Портрет в...

Роман "Парфюмер. История одного убийцы" в контексте творчества Патрика Зюскинда

Никитина, Мария Валентиновна — Тамбов, 2006

О своей социальной позиции и ее истоках П. Зюскинд рассказывает в эссе "Deutschland, eine Midlife-crisis" ("Германия, климакс", 1990), написанной в дни, когда было объявлено о воссоединении "двух Германий". Этот острый момент побудил П. Зюскинда на время отказаться от обычно присущего ему эскапизма и прямо сформулировать свое отношение к недавнему...

Романы Дж. Апдайка "Бразилия" и "Гертруда и Клавдий": особенности беллетрического повествования

Вьюшина, Вероника Игорьевна — Воронеж, 2006

В наши дни можно отметить некоторый всплеск как издательского, так и читательского интереса к последним произведениям Дж. Апдайка, а также к тем, что были написаны двадцать-тридцать лет назад. В серии «Современная классика» в 2003 году вышел роман «Супружеские пары» {Couples, 1968), в серии «Классическая и современная проза» - роман «Иствикские...

Романы У. Эйнсворта 1830-1840-х годов

Горшкова, Елена Анатольевна — Санкт-Петербург, 2006

Самым популярным жанром в это время был роман, который «от Дефо до Диккенса существовал как жанр, рожденный «средним классом», цели и ценности которого в XVIII и XIX в.в. совпадали с целями общества в целом»3. По словам П.Ван-Тигема, «к 1835 году начался новый и блистательный расцвет английского романа, который был независим от иностранного...

С. Беккет и проблема условности в современной английской драме

Доценко, Елена Георгиевна — Екатеринбург, 2006

Драматургия Великобритании во многих отношениях может считаться образцовой как на фоне жанров и видов самого английского искусства, так и при сопоставлении с темпами развития театра и драмы в других странах, по степенени значимости для национального самосознания и культуры. Для английского воображения драматургия практически никогда - начиная, по...

Символ в поэзии Стефана Малларме

Линкова, Яна Сергеевна — Москва, 2006

Однако далеко не вся литературная критика была настроена столь негативно. Разумеется, в кругу литераторов у Малларме уже в то время были сторонники и поклонники. Одной из первых хвалебных публикаций явилась статья Катюля Мендеса, вышедшая в "Вог паризьен" (La Vogue parisienne) 22 января 1869 г., в которой автор обращает внимание на исключительную...

С. Кинг и проблемы детства в англо-американской литературной традиции

Ненилин, Александр Геннадьевич — Нижний Новгород, 2006

Точкой отсчета начала эволюции образа ребенка в истории английской и американской литературы нами выбран конец XVIII века, так как очевидно, что «возникновение нового «литературного» ребенка близко связано с революцией чувствительности, с тем, что мы называем «романтическим...

Современная китайская поэзия

Цыренова, Ольга Доржиевна — Улан-Удэ, 2006

Все это очень резко и динамично изменило менталитет современных жителей Поднебесной. Возникает необходимость переоценки ценностей, подведения определенных итогов. Кто же, если не поэт, воспринимавшийся на протяжении всей истории китайской литературы как «критерий добра и зла», как «сверхчеловек, который берется за наказание зла в этом мире» [В.М...

Сонетное искусство Андреаса Грифиуса

Костарева, Наталья Леонидовна — Санкт-Петербург, 2006

Перечисленные работы дают возможность выявить специфические черты литературы немецкого барокко, связанные с раздробленностью государства, множественностью вероучений (лютеранство, католицизм, кальвинизм) и наличием трех языков (латынь, немецкий, французский...

Стивен Кинг и проблемы детства в англо-американской литературной традиции

Ненилин, Александр Геннадьевич — Самара, 2006

Точкой отсчета начала эволюции образа ребенка в истории английской и американской литературы нами выбран конец XVIII века, так как очевидно, что «возникновение нового «литературного» ребенка близко связано с революцией чувствительности, с тем, что мы называем «романтическим...

Страна Кокань и Шлараффия во французской и немецкой литературах XVIII-XIX вв.

Силантьева, Ольга Юрьевна — Москва, 2006

Иохан Пёшель , Эрих Шмидт . В 1918 году появилась небольшая статья о Шлараффии и стране Кокань чешских филологов Йоханесса Больте и Георга Поливки10, которая подытожила научные изыскания, начатые сто лет назад...