Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Творческая логика М.Ю. Лермонтова
Савинков, Сергей Владимирович — Воронеж, 2004Однако в то же время мы интуитивно чувствуем, что обозначенная здесь коллизия — частная реализация некоего сложного (разветвленного, многоперсонажного, многовариантного) сюжета, его «конспект». И действительно, как выяснится в ходе исследования, в данном случае мы имеем дело с одной из таких экзистенциальных ситуаций и с одним из таких аффективных...
Творческая эволюция В.Д. Ряховского: человек и история
Зайцева, Елена Александровна — Липецк, 2004О роли творческого наследия В.Д.Ряховского в литературном процессе первой половины XX века мы можем говорить, принимая во внимание положение о том, что «многофункциональные процессы художественного развития, находившие время от времени выход в рождении крупных талантов, во многом были обязаны своей силой и жизненными соками «молекулярным...
Творческие искания Ф.М. Достоевского в оценке русской религиозно-философской критики конца XIX - начала XX веков
Дианов, Дмитрий Николаевич — Кострома, 2004Но необходимо заметить, что Н.И. Пруцков понимает христианскую идею Достоевского несколько односторонне; автор видит религию лишь как способ единения людей, равноправия, тем самым «приравнивает» православие к социализму, причем религия, по мнению автора статьи, является более низкой ступенью развития общества, чем социализм. «Религия вообще...
Творческий путь Л.Н. Толстого к Книге Жизни
Парахин, Юрий Иванович — Москва, 2004Вполне закономерным явилось то, что большое внимание в русской литературе, особенно середины и второй половины XIX века, уделяется реальному историческому факту. Отсюда широкое распространение в это время получают различные публицистические жанры и близкие к ним полухудожественные — полунаучные, "пограничные" жанровые формы: очерки, мемуары...
Творческое наследие П.И. Бартенева в историко-литературном и культурном процессе России второй половины XIX - начала XX веков
Ковалюк, Ирина Николаевна — Елец, 2004Характерно, что в «Липецком энциклопедическом словаре» 1994 года А. С. Курков говорит о своём земляке как об «историке, библиографе и литературоведе» [207; 78...
Творчество А.А. Барковой 1920-х - начала 1930-х годов в культурной парадигме эпохи
Качалова, Лариса Германовна — Иваново, 2004После этого её отдельные произведения печатаются (в периодической печати) все реже в силу их резкого расхождения с курсом официальной литературы, а с началом массовых сталинских репрессий имя А. Барковой совсем перестает упоминаться в литературных справочниках, учебниках и...
Творчество А.А. Кондратьева 1899-1917-го годов
Шалашов, Евгений Васильевич — Череповец, 2004Второй, так называемый "эмигрантский" период, с 1918 по 1967 г.г. Он более длителен по времени, но значительно менее содержателен в творческом плане. В 1918-1939 гг. писатель вместе с семьей жил в небольшом имении жены неподалеку от г.Ровно (Западная Украина). Он добывал средства к существованию публикацией статей, заметок и рецензий в...
Творчество А.А. Фета и русский фольклор
Фирсова, Татьяна Геннадьевна — Астрахань, 2004Культурный поэтический мир А. Фета включал в себя фольклорную традицию как органический элемент, что во многом определило индивидуальность его поэтической системы, неисчерпаемость семантических возможностей слова в его лирике, "свежесть и молодость" его поэзии. Сам поэт писал о людях, не понимающих пользы изучения древних языков: "Эти люди, не...
Творчество Андрея Платонова в политическом и культурном контексте
Дужина, Наталья Ильинична — Москва, 2004Литературная судьба Андрея Платонова такова, что несколько поколений читателей открывали его для себя заново. При жизни Платонова почти не печатали. В литературной среде его произведения знали (в том числе и не опубликованные) и ценили очень высоко, о чем свидетельствуют документы - воспоминания современников, протоколы совещаний в Союзе...
Творчество Анны Александровны Барковой 1920-х - начала 1930-х годов в культурной парадигме эпохи
Качалова, Лариса Германовна — Иваново, 2004Еще одно крупное событие происходит в следующем, 1991 году, когда был официально передан на хранение в Литературный музей Ивановского государственного университета «Писатели Ивановского края» Управлением КГБ по Ивановской области разобранный и систематизированный рукописный архив А.А. Барковой (названный исследователями «гулаговским»), содержащий...
Творчество А. Платонова и эстетика Пролеткульта
Бочарова, Наталья Анатольевна — Санкт-Петербург, 2004Следует отметить, что многие писатели и поэты XX века, в том числе Горький, Леонов, Маяковский, Заболоцкий, Пришвин, Платонов, были в ^ разной степени связаны с традицией активно-эволюционной, космической мысли, идущей от 'Н.Федорова и В.Соловьева и провозглашавшей сознательное, творческое преображение природы человека и мира как движущую силу...
Творчество В.П. Астафьева в контексте русской прозы второй половины XX века
Гончаров, Пётр Андреевич — Тамбов, 2004Материалом для исследования послужили этапные художественные произведения В.Астафьева. К исследованию привлечены также мемуарные и эпистолярные источники, публицистика писателя, проза его современников и произведения русской классической литературы. Положения, выносимые на защиту...
Творчество В. Пелевина 90-х годов XX века в контексте русского литературного постмодернизма
Репина, Марина Владимировна — Москва, 2004В каждом своем произведении Пелевин описывает воображаемую картину жизни: это мнимая прямая, проходящая через несколько плоскостей и тем самым являющаяся их связующим звеном. Герои пелевинской прозы одновременно и находятся в каждой плоскости, и существуют лишь виртуально. Они в некоторой степени являются оптическим трюком, как в случае, когда...
Творчество К.А. Полевого в контексте русской литературы первой половины XIX века
Громова, Татьяна Юрьевна — Астрахань, 2004В этой связи следует отметить,, что верное, многогранное и. целостное представление об истории русской критики, литературоведения и беллетристики: не может сложится лишь на основе вклада, сделанного самыми выдающимися представителями литературной критики и истории литературы. Немалую роль в развитии литературно-критической мысли и в разработке...
Творчество Н.М. Карамзина 1780-х - середины 1790-х годов
Биткинова, Валерия Викторовна — Саратов, 2004Обращение к творчеству Н.М.Карамзина в связи с проблемой предромантизма в русской литературе мотивировано рядом причин. Во-первых, представление о Карамзине как о «главе русского сентиментализма» в последнее время существенно обогащено, признано, что в рамки только сентиментализма не укладываются ни творчество писателя в полном объеме, ни тем...
Театральная выразительность в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города"
Баумтрог, Наталья Николаевна — Барнаул, 2004Все это свидетельствует, в лучшем случае, о детальном или косвенном изучении театральной выразительности в литературоведении, а в худшем случае, о подмене одного понятия (театральной выразительности) другим (драматургической выразительностью), уводящей исследователя от сущности проблемы (роман и театр) в смежную (роман и драма) область эстетики...
Тема детства в творчестве К.Д. Воробьева
Зимин, Владимир Яковлевич — Курск, 2004Кроме того, психология подавляющего большинства издателей и критиков послесталинской эпохи была ориентирована на неприятие всякого инакомыслия во всех сферах общественной и политической жизни и подчинялась начальствующему окрику главного идеолога страны М. Суслова, запретившего имя К. Воробьёва даже к упоминанию...
Типология женских образов в народническом романе
Березкина, Елена Петровна — Улан-Удэ, 2004Русская литература 1870-1880-х гг. развивалась в тесной связи с общественным сознанием. Ее отличительной чертой является художественное осмысление роли личности в общем социальном движении. Писатели в своих произведениях обратились к изображению исторической эпохи, осознаваемой ими как эпоха перемен, и стремились выразить свои представления о...
Толстовская концепция человека и творчество Бориса Пастернака
Журавлев, Андрей Николаевич — Нижний Новгород, 2004В то же время интертекстуальный анализ, как правило, не претендует на полноту раскрытия глубинных смыслопорождающих механизмов, динамическим взаимодействием которых только и может быть объяснена эстетическая целостность творчества писателя. Определенная односторонность, свойственная разбору отдельных текстов, связана, по-видимому, с постановкой...
Топос Сибири в русской очерковой прозе 1960-1980-х годов (Л.Н. Мартынова, В.Г. Распутина, П.Н. Ребрина, И.Ф. Петрова)
Гладкова, Ирина Борисовна — Омск, 2004Ю.М. Лотман рассматривает художественное пространство как Событие. Причем Событием в произведении является как само пространство, так и диалог с ним писателя, героя. В результате пространство приобретает статус идеи, позволяющей связать воедино персонаж, автора, сюжет и стратегию пространственного перемещения. В свою очередь, индивидуальное...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- ...
- 238
- Следующая страница »