Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Голосовой аспект речевого поведения героев Ф.М. Достоевского
Гаричева, Елена Алексеевна — Санкт-Петербург, 2002Совершенно иной путь выбирает немецкая герменевтика, рассматривающая также «письмо» как первоприроду языка («чистый отблеск Духа» у Гадамера5), - «подъем ко Всеобщему», соединение субъекта и объекта в движении по герменевтическому кругу, разрешение противоречия между второстепенным и главным. Обращаясь к метафизике Платона, X. -Г. Гадамер создает...
Детские образы в юмористической прозе Саши Черного, А. Аверченко и Тэффи
Коротких, Анастасия Викторовна — Южно-Сахалинск, 2002Тэффи включала рассказы о детях во многие свои книги на протяжении всего творческого пути: «Юмористические рассказы. Книга первая» (1910), «И стало так» (1912), «Карусель» (1913), «Дым без огня» (1914), «Неживой зверь» (1916), «Городок» (1927), «Книга Июнь» (1931), «Ведьма» (1936), «О 4 нежности» (1938), «Земная радуга» (1952). Внимание...
Детское Начало в творческих исканиях Ф. М. Достоевского
Кулакова, Елена Евгеньевна — Магнитогорск, 2002Во-первых, мы не считаем для себя возможным (по ограниченности объема работы) входить в научную дискуссию о характере религиозных воззрений Достоевского. Она ведется со времен полемики К.Леонтьева и...
Диалог в писательской литературной критике XX века (советский период)
Резчикова, Анастасия Александровна — Саратов, 2002В силу своей известной эмоциональности и субъективности писательская литературная критика, казалось бы, должна быть склонна к любым формам диалога. Однако художественное мышление писателя столь самобытно, что оно не может подчиняться никаким общим законам. Естественно предположить проявление разных форм диалогичности в писательской литературной...
Динамика художественных форм в творчестве В. М. Шукшина
Илюшина, Ольга Владимировна — Барнаул, 2002Нам представляется интересным и перспективным в дальнейшем проанализировать динамику художественных форм в их усложнении и становлении: от журнальной подборки к роману и киносценарию. Однако в рамках нашего исследования, в связи с определением конкретной цели такой аспект лишь намечен...
Динамическая типология героев Ф. М. Достоевского
Макаричев, Феликс Вячеславович — Магнитогорск, 2002Как отмечает критик, герои, относящиеся к первому типу, "уже не делают никакого протеста, склоняются под тяжестью своего положения. Другие, напротив: (.) хотят разорвать со всеми окружающими, сделаться чужими всему, быть достаточными самим для себя." (30. с.64...
Духовно-нравственный надрыв (самоубийство) как культурно-историческая и философско-эстетическая парадигма в движущейся панораме русского литературного и общественного сознания рубежа XIX-XX вв.
Новаковская, Екатерина Александровна — Краснодар, 2002Существует европейская традиция суицидологии, основателем которой явился Эмиль Дюркгейм, автор работы «Самоубийство» (1897), сводивший всю мотивацию суицида к пагубному воздействию социальной среды. Беря за основу внешние факторы взаимодействия человека с окружающим миром...
Жанр биографии в русской литературе XVIII-первой трети XIX вв.
Панин, Сергей Викторович — Москва, 2002Столь критичная оценка отечественной биографии XVIII -первой трети XIX вв. возобладала на долгие годы. Лишь через полтора века отмечается новый всплеск интереса к истории этого литературного жанра...
Жанровая система А. А. Бестужева-Марлинского
Никольская, Татьяна Алексеевна — Уфа, 2002В статье-рецензии "Полное собрание сочинений А.Марлинского" Белинский отзывается о нём как о человеке блестяще образованном, выходящем из колеи пошлой обыкновенности, обладающим острым умом, тонким эстетическим чувством и развитым вкусом. Но критикует его за риторику, причудливые метафоры, внешние эффекты, сверхчеловеческие страсти героев...
Жанровая эволюция прозы Ю. В. Жадовской
Хохлова, Елена Вячеславовна — Тверь, 2002В последние годы беллетристика как важный фактор литературного процесса привлекает все большее внимание исследователей4. А.В.Чернов выделяет специфические черты беллетристики («маргинальность», «установка на одновариантое прочтение», «моделирование своего читателя», «стереотипные жанровые формы», «простое воспроизведение предметного мира», «риторич...
Жанровое своеобразие песенного творчества Владимира Высоцкого
Сафарова, Татьяна Викторовна — Нерюнгри, 2002На наш взгляд, при постановке проблемы жанрового своеобразия стихов Высоцкого прежде всего следует обратить внимание на авторские пометы в названии песен, выражающие жанровые представления и ориентации самого поэта. Чаще всего он называет их песнями или песенками. Ср.: «Песня о переселении душ», «Песенка про йогов», «Песня о друге», «Песня...
Жанровое своеобразие ранних произведений А. Н. Радищева
Растягаев, Андрей Викторович — Самара, 2002ОБЪЕКТОМ исследования послужили ранние произведения Радищева-писателя: «Слово о Ломоносове», «Письмо к другу, жительствующему в Тобольске», «Житие Ф.В.Ушакова» и др...
Жанровое своеобразие творчества С. Д. Кржижановского
Воробьева, Евгения Исааковна — Москва, 2002Исследователи творчества Кржижановского отмечают, что все его произведения, в силу присущего им сюжетного, образного, тематического, вообще смыслового, единства образуют, в сущности, единый текст о едином мире л...
Жанрово-стилевые особенности "новомирской" повести 60-х годов
Артамонова, Екатерина Николаевна — Волгоград, 2002Эта традиция сохранилась и, пожалуй, еще более развилась — в силу сугубой политизации общества, связанной с известными событиями 1917 года, — в советский период. Об этом свидетельствует история «нашего первого, — по словам М.М.Кузнецова, — жизнеспособного «толстого» литературно-художественного и научно-публицистического журнала «Красная новь»(7...
Жанрово-стилистические традиции в лирике М. Ю. Лермонтова
Нилова, Анна Юрьевна — Петрозаводск, 2002Сосредоточившись на изучении традиций классических жанров в лирике Лермонтова, мы попытаемся рассмотреть их максимально подробно в содержательном и формальном аспектах, выявить интертекстуальные связи отдельных лирических произведений Лермонтова в жанрах элегии и послания, прояснить вопросы эволюции жанров, а также своеобразие их авторской...
Жанровые традиции древнерусской литературы в творчестве Н. С. Лескова
Яхненко, Екатерина Владимировна — Москва, 2002Именно в попытке целостного и комплексного анализа творческого наследия Н.С.Лескова в его соотнесенности с различными жанрами древнерусской литературы состоит новизна предлагаемого исследования...
Жанровый аспект сюжета самозванства в русской драматургии и историографии конца XVIII - первой трети XIX вв.
Макаренко, Евгения Константиновна — Томск, 2002Обращение ученых к основам сюжетосложения сумароковских трагедий приводит к определению такого важнейшего качества русских драматургических сюжетов, как их историзм7. В отличие от западноевропейской классицистической драмы, черпавшей сюжеты преимущественно из античной мифологии и истории, Сумароков брал сюжеты для своих трагедий из отечественной...
Жанрообразующие особенности книги стихов А. А. Блока "Седое утро"
Долгова, Ольга Алексеевна — Воронеж, 2002Сам поэт обозначал прозой свои критические и публицистические статьи, речи, этюды, очерки, рецензии. Исследователи творчества Блока к этому перечню присоединяют, на основании их бесспорной эстетической значимости и принадлежности к искусству, дневники и записные книжки поэта, его значительное по объему эпистолярное наследие. Всем, кто пишет о...
Женские образы в драматургии А. В. Вампилова
Шин Янг Ми — Москва, 2002За его короткую жизнь им написано свыше тридцати рассказов и не менее десяти одноактных пьес, сценок и монологов. А.В.Вампилов создал пять больших пьес: «Прощание в июне» (1964), «Старший сын» (1965), «Утиная охота» (1968), «Провинциальные анекдоты» (1962-1968), «Прошлым летом в Чулимске» (1971). Самые известные его одноактные пьесы - это «Дом...
Женские образы в прозе Чехова
Лю Хуан-Син — Москва, 2002Н.Абрамович в работе «Женщина и мир мужской культуры. Мировое творчество и половая любовь» (1913) обвиняет Чехова и других писателей-мужчин в отсутствии объективного подхода в изображении женщины: не с точки зрения разума, трезвой логики, а с точки зрения собственных плотских и вообще чувственных переживаний. Правда, считает Абрамович, некоторые...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 149
- 150
- 151
- 152
- 153
- ...
- 238
- Следующая страница »