Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01

Художественная концепция личности в эпопее А.И. Солженицына "Красное колесо"

Кошкин, Сергей Александрович — Москва, 2011

Объектом исследования является десятитомная историческая эпопея А.И. Солженицына «Красное Колесо», а так же другие произведения писателя, в первую очередь, корпус его публицистики...

Художественная концепция личности и нравственно-философские контексты ее становления в прозе М.М. Пришвина советского периода

Павлова, Анастасия Юрьевна — Армавир, 2011

Пришвина способно прояснить вопрос о способах взаимодействия в рамках литературного творчества классических христианских установок, их культурных инверсий в «серебряном веке» и этических принципов советской традиции. Этот синтез не может быть безболезненным, но он отражает реальность XX столетия и способен при должном изучении принести реальную...

Художественная рецепция Ветхого Завета в русской литературе XIX - начала XX веков

Козаногин, Сергей Владимирович — Волгоград, 2011

Иудифи», а также «Песни Песней Соломона». Система поэтики — художественные методы и приемы писателей разных эпох, используемые при интерпретации текстов Писания; смысловая нагрузка произведений, обусловленная «социальным заказом» и «духом времени» каждого определенного периода литературного процесса; наконец, «горизонт ожидания» читателей — это и...

Художественная эволюция прозы Б.А. Пильняка 1930 - х годов

Здерева, Ирина Владимировна — Москва, 2011

Однако не стоит отрицать, что и в оценках данных авторов встречаются ценные наблюдения, справедливые критические замечания. К сожалению, 1930-е Карпенко И. Е. Кичевые рассказчики и кичевые персонажи: Борис Пильняк и другие // Вопросы филологии. - 2000. - № 1. - С. 68. годы не ознаменованы появлением серьезных исследований творчества писателя...

Художественное миросозерцание И.А. Бунина конца 1880-х - начала 1900-х годов

Балановский, Роман Михайлович — Москва, 2011

Более определенное разграничение понятий «мировоззрение» и «миросозерцание» встречается в статьях Н.Добролюбова. Первое, на взгляд критика, представляет собой систему «теоретических соображений», осознанных установок художника, нередко ведущих к неверному изображению действительности. Второе, наоборот, чуждо рефлексии, более восприимчиво к...

Художественное своеобразие ранней лирики Б.Ш. Окуджавы

Бутаева, Зарема Ажуевна — Махачкала, 2011

В конце 1960-х — начале 1970-х годов появились литературно-критические и литературоведческие статьи о поэзии Б. Окуджавы, авторы которых стремились объективно ее проанализировать и определить ее место в современном литературном процессе. В частности, в своей публикации «Лишь я, таинственный певец.» М. Чудакова оценивает роль поэта в литературном...

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОТКРЫТИЯ Е.И.ЗАМЯТИНА В КОНТЕКСТЕ ПОИСКОВ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ–НАЧАЛА ХХI ВЕКОВ

БОРОДА, Елена Викторовна — Тамбов, 2011

Замятин оказывается определяющей, знаковой фигурой для целого столетия. JI.B. Полякова, оценивая масштаб личности художника, отмечает, что ему удалось отразить, пожалуй, «все перипетии народной жизни и наиболее характерные поиски искусства не только на отрезке своего творческого пути, но и в перспективе»: «Его личность, творческое поведение...

Художественный и мемуарный портрет в прозе Андрея Белого

Адамян, Елена Игорьевна — Москва, 2011

Автобиографизм - одна из важных черт творчества А. Белого. Писатель сам неоднократно это подчеркивал в своих статьях, дневниках, многочисленных письмах5. Он полагал, что у истинного художника...

Художественный мир Г.И. Шилина

Проскурина, Ирина Вячеславовна — Ставрополь, 2011

Материалом исследования служат рассказы Г.И. Шилина «Страшная Арват», «Саадыт», «Шефике», «Бабуш и Алыш», «Шайтан»; повести «Главный инженер», «Камо», «Поединок»; романы «Ревонтулет», «Прокаженные». К исследованию привлекаются автобиография, публицистика, эпистолярий писателя; мемуары, художественная проза современников, официальные документы, а...

"Через край" В.А. Соллогуба

Валек, Наталья Анатольевна — Екатеринбург, 2011

Одобрительная оценка, нередко восхищение довольно устойчиво сопутствуют имени Соллогуба в критических отзывах и письмах Белинского. В 1841 году Белинский пишет рецензию на первый сборник повестей и рассказов писателя «На сон грядущий. Отрывки из вседневной жизни. Сочинение графа В.А. Соллогуба», в которой пытается оценить его раннее творчество...

Чехов и проблема идеала

Одесская, Маргарита Моисеевна — Москва, 2011

...

"Шутейные" рассказы и пьесы В.Я. Шишкова 1920-х годов

Громова, Евгения Владимировна — Тверь, 2011

В 1973 г. в серии «Жизнь замечательных людей» вышла монография Н.Еселева «Вячеслав Шишков», раскрывающая поэтапно биографию писателя и его творческую эволюцию...

Эволюция модели повествования в творчестве Гайто Газданова

Шабурова, Мария Николаевна — Москва, 2011

На настоящий момент лучше всего изучено довоенное творчество писателя, особенно «Вечер у Клэр» и «Ночные дороги», романы, которые традиционно считаются наиболее сильными и значительными произведениями писателя. В послевоенном творчестве исследователи чаще всего обращаются к «Призраку Александра Вольфа», а, например, В. Б. Земсков считает его...

Эволюция прозаической текстуальности в творческой биографии Бориса Пастернака

Ляляев, Сергей Васильевич — Москва, 2011

Объектом исследования является прозаическое творчество Б.Л. Пастернака. Предмет исследования - текстуальное устройство прозы, генезис и трансформации фабульного начала у Пастернака, способы изложения действия и поэтапное становление этих способов в связи с общей эволюцией художественной системы и взглядов писателя...

Эволюция творчества А.С. Пушкина - критика и публициста

Липницкая, Екатерина Анатольевна — Архангельск, 2011

Опубликовано две монографии. Монография Н.Ф. Филипповой «Критик-поэт Александр Сергеевич Пушкин», рассматривающая основные методы и принципы критики Пушкина, была издана в 1998 году, но в основе ее лежало исследование «Метод Пушкина-критика», проведенное в 1954 году. Метод определен автором работы как объективно-исторический, хотя рассмотрен вне...

Эпические интенции в творчестве Николая Заболоцкого

Коптева, Галина Геннадьевна — Барнаул, 2011

Полного собрания сочинений поэта пока не существует. Несмотря на то, что при жизни и после его смерти в XX-XXI вв. был издан целый ряд сборников избранных стихов, еще остаются неопубликованными отдельные произведения (например, позднее стихотворение «Письмо», посвященное Наталии Роскиной...

Эпическое мышление И. А. Гончарова

Ермолаева, Нина Леонидовна — Иваново, 2011

Другая особенность эпического мышления - видение и приятие мира как целостности. Об этом качестве эпоса ярко и образно высказался К.С.Аксаков в своей работе о «Мёртвых душах» Гоголя: «.эпическое созерцание допускает это спокойное появление одного лица за другим, без внешней связи, тогда как один мир объемлет их, связуя их глубоко и неразрывно...

Эстетика русского быта и бытия в прозе Е.И. Замятина

Захарова, Елена Владимировна — Тамбов, 2011

Одним из ярких продолжателей традиций русской классической литературы и выразителем веяний времени стал Е.И. Замятин (1884-1937). Его творчество занимает особое место в русской и мировой литературе. Сегодня Замятин является одним из наиболее изучаемых русских писателей XX столетия. Возрастает читательский и исследовательский интерес к его...

Эсхатологическая топика в русской традиционной прозе второй половины XX - начала XXI вв.

Цветова, Наталья Сергеевна — Архангельск, 2011

Главное — очевидной необходимостью реинтерпретации ключевых фактов истории советской литературы, которая не может быть удовлетворена без переосмысления темпоральной составляющей традиционалистского вектора новейшей русской прозы, позволяющего снять упреки во влечении к Танатосу или в катастрофичности художественного сознания, адресуемые критикой...

Юродство в русском литературном сознании

Мартиросян, Ольга Александровна — Архангельск, 2011

Ещё в текстах летописей, о которых упоминает С.М'. Соловьёв в «Истории России с древнейших времён», есть рассказы о князьях, которые, помня о повиновении Богу, перед смертью постригались «в иноки и в схиму», как, например, князь Дмитрий Святославович Юрьевский, что даёт возможность...