Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Демонический комплекс в художественном мире А.А. Ахматовой
Сискевич, Анастасия Евгеньевна — Томск, 2010Символизм часто называют неоромантизмом, отмечая тем самым схожесть романтического и символистского миропонимания. Действительно, и романтизм, и символизм возникли в похожих исторических обстоятельствах, на сломе всех ранее считавшихся незыблемыми норм, на стыке двух эпох...
Диалог культурных традиций в поэтическом мире И.А. Бродского
Мищенко, Елена Владимировна — Новосибирск, 2010Основными качествами поэтического мышления Бродского можно назвать открытость (другому сознанию, опыту, восприятию) и всеохватность (многообразие способов восприятия и форм описания мира) - качества, которые О.Г. Ревзина кладет в основу полифонического мышления М. Цветаевой1. Отсюда парадоксальность [Ляпон, 2005, с.72], принципиальная...
Динамика и эволюция основных мотивов в прозе И.А. Бунина
Пьянзина, Марина Анатольевна — Красноярск, 2010Литературоведению известны труда, посвященные изучению художественного метода писателя, поэтике прозы И А Бунина. Научный интерес к его творчеству с позиции мотивной организации текста проявляли как отечественные ученые (О А Астащенко, НА Трубицина, ЕА Новикова, M С Штерн, H В Пращерук), так и зарубежные исследователи (Д. Ричардсон, С Крыжицкий, Т...
Дискурс культуры в поэтическом творчестве Л.Н. Мартынова: семантика, функции, способы воплощения
Близнюк, Нина Викторовна — Краснодар, 2010После многих лет молчания о Мартынове можно говорить о постепенном возвращении к его творчеству читательского интереса: в 1990 г. выпущено собрание сочинений в. 2-х томах, в 2000 г. - сборник «У дверей вечности», дополненный отрывками из автобиографических новелл и воспоминаниями современников...
Дневник писателя как феномен литературы русского зарубежья 1920-1930-х гг.
Булдакова, Юлия Вячеславовна — Киров, 2010Изучение дневников русской эмиграции 1920-1930-х гг. и - как составной части этого корпуса текстов - дневников «незамеченного поколения» позволяет не только проследить особенности «дневниковой» традиции, лежащей в их основе и обусловивших формирование двух направлений развития этого жанра в русской литературе, но и представить его в соотнесенности...
Драматургические опыты А.А. Ахматовой
Михалева, Екатерина Николаевна — Москва, 2010Гумилева-драматурга»7. Таким же образом, мы можем опровергнуть установившееся благодаря мемуаристам и высказываниям самой Ахматовой мнение о нелюбви Ахматовой к театру. Но здесь необходима существенная оговорка, Ахматовой всегда был чужд именно чеховский театр, реалистическое искусство Художественного театра, «она принадлежала к тому направлению в...
Драматургия В.В. Набокова в контексте театральных исканий Серебряного века
Коржова, Инесса Николаевна — Москва, 2010Исследование драматургии Набокова идет в основном русле набоковедения, но как бы отставая на один шаг. Изучение пьес ученые начали с выявления их интертекстуальных связей (преимущественно с классическими, «проверенными», авторами), «периферийность» драматургии в творчестве Набокова диктовала необходимость изысканий, вписывающих пьесы в контекст...
Духовно-нравственные проблемы творчества Б.К. Зайцева 1900-1920-х годов
Бабенко, Надежда Петровна — Чебоксары, 2010В литературоведении дореволюционной России изучение религиозных исканий, библейских мотивов и образов, находящих отражение в творчестве писателей XVIII, XIX и начала XX веков проводилось наряду с исследованием других тематических пластов. Этот аспект осмысления отдельных сторон творчества был естественным. Религиозность писателя не была чем-то...
"Дягилевский текст" в литературе
Деменева, Анна Анатольевна — Пермь, 2010Пространственные» тексты культуры на протяжении последних двух десятилетий неоднократно становились предметом изучения литературоведов. В меньшей степени изучены «именные» сверхтексты литературы...
Е.П. Гребенка как литературный феномен
Косицин, Андрей Александрович — Самара, 2010О литературной эволюции»). Каждый раз, выводя из тени забытую фигуру, исследователи шаг за шагом восстанавливают современный ей контекст, возвращая вместе с тем частицу «отжившего» времени, часть' нашей «потерянной» истории...
Жанровое своеобразие циклов предреформенного периода
Фуникова, Светлана Васильевна — Белгород, 2010Очерк давно существовал как в русской, так и западноевропейской литературах с незапамятных времен. Е.Рябчиков (117), например, считает, что русский очерк уходит своими корнями в «Хождение за три моря...
Жанрово-повествовательное своеобразие очерковой прозы П.Н. Ребрина
Зайцева, Марина Абукановна — Омск, 2010Активизация документальных жанровых форм в художественной прозе XX века, преобладание «пограничных» жанров, к которым традиционно относится очерк, вызвало очерковую стихию русской литературы 60-80-х гг. XX века, отразившей время усиленного интереса к подлинным фактам, достоверным материалам, к дневникам, путевым запискам и другим видам литературы...
Жанрово-стилевое своеобразие творчества А.Н. Майкова и проблемы фольклоризма
Косякова, Елена Юрьевна — Чебоксары, 2010За время более чем полувекового творчества А. Н. Майков многое успел осуществить. Будучи многогранной личностью, он заявил о себе как талантливый поэт, прозаик, переводчик, тем самым надолго сохранив свое почетное место в памяти потомков...
Жанровые традиции М.Е. Салтыкова-Щедрина и русская проза 2000-х годов
Дядык, Демьян Борисович — Челябинск, 2010Понятие жанровой традиции тесно связано с представлением о «жанровой памяти» [10, 56] у Бахтина. Автор, следующий традиции, делает тем самым свое произведение частью обширного дискурса, посвященного художественному анализу какого-либо фундаментального явления, он полемизирует с предшественниками, развивает наиболее интересные и важные, на его...
Жанровый генезис романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Солянкина, Ольга Николаевна — Москва, 2010Н.М. Чирков, рассматривая ту же проблему, делает важную оговорку: «В этом актерстве и даже сознательном актерстве есть своя доля искренности. Маска у героев Достоевского слишком плотно прирастает к лицу»2...
Жанровый полиморфизм "Глиняной книги" О. Сулейменова
Машкова, Светлана Николаевна — Магнитогорск, 2010Многовековая традиция, основанная на фольклоре, развитие индивидуальной акынской поэзии - с одной стороны, а с другой - тяготение в последующем своем развитии к культуре классической, восточной, русской, европейской, делают поэзию Казахстана крайне своеобразной и колоритной...
Жанр пасторали и его актуализация в рассказах и повестях В.П. Астафьева 1960-1980-х годов
Прокопенко, Наталья Михайловна — Ишим, 2010Объект исследования. В качестве объекта исследования нами выбраны наиболее репрезентативные (относительно заявленной темы) произведения В.П. Астафьева: написанные в пермский период рассказы «Сибиряк» («Гражданский человек») (1951 - 1959), «Руки жены» (1961), «Тревожный сон» (1964), «Ясным ли днём» (1966-1967), а также повесть «Пастух и пастушка...
Жанр путевых записок в русской литературе первой трети XIX века
Иванова, Надежда Викторовна — Москва, 2010Объектом исследования являются путевые записки первой трети XIX века, предметом исследования — тематика и поэтика жанра путевых записок этого периода...
Женские образы в прозе Ф.А. Абрамова
Чэнь Синьюй — Санкт-Петербург, 2010По мнению Мартазанова, каждый из «деревенщиков» «ставил во главу угла какие-то специфические, близкие и дорогие именно ему ценности прежней деревенской жизни и, соответственно, предъявлял современности свой особенный счет»16. Так, В. Распутин сделал упор на «силе характера индивида, способности личности жить и действовать без какой-либо оглядки по...
Житийные мотивы в романе Николая Островского "Как закалялась сталь"
Краснова, Наталья Александровна — Самара, 2010На волне интереса отечественного читателя к житийной литературе переиздаются агиографические произведения, написанные и изданные до 1917 года, а также произведения, созданные русскими эмигрантами...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- ...
- 238
- Следующая страница »