Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Немецкая романтическая лирика в русских переводах второй половины XIX века
Бурова, Елена Григорьевна — Ижевск, 2009Теоретическая интерпретация литературного наследства немецких романтиков была тесно связана с его непосредственным проникновением в художественную литературу и, тем самым, с интерпретацией творческой. Участие немецких поэтов-романтиков в русском литературном процессе XIX века в значительной степени осуществлялось через переводы, которые явились...
Нило-Сорский скит как центр книжности
Шевченко, Елена Эриковна — Санкт-Петербург, 2009Поэтому любые новые сведения, касающиеся сорского старца, представляют научный интерес для исследователей культуры от позднего Средневековья до наших дней...
Образ детства в творческом наследии И.А. Бунина
Черкашина, Елена Леонидовна — Москва, 2009Творчество И. Бунина созвучно художественным поискам времени, но при этом воплощение феномена детства в художественном мире писателя отличается неповторимыми чертами...
Образ матери в русской поэзии XX века: А. Блок, А. Ахматова, А. Твардовский
Мелексетян, Марина Валерьевна — Москва, 2009В процессе исследования из всего объема поэтического материала нами выделяются три главных имени - авторов, создавших на богатой культурной почве, наследуя традициям, три различных индивидуальных течения темы матери и соответствующих им образа матери, - А.Блок, А.Ахматова, А.Твардовский. Творчество именно этих поэтов наиболее ярко демонстрирует...
Образы пространства в лирике Анатолия Жигулина
Кантомирова, Анна Николаевна — Волгоград, 2009В 1980-х годах появляются-критические работы, в которых намечаются попытки проследить эволюцию творческого пути Жигулина. Это работы В. Акаткина, Р. Винонена, JI. Аннинского...
От русской комической оперы к "раннему" водевилю: генезис, поэтика, взаимодействие жанров
Немировская, Ия Дмитриевна — Москва, 2009Большинство научных работ посвящено русским комическим операм, поставленным в столичных театрах. Но значительный процент от общего количества опер составляли пьесы для узкого круга зрителей домашних театров, первые оперы с участием детей. Особые условия «закрытого показа» сформировали специфическую жанровую модель русской комической оперы как...
Пейзажно-бытописательские традиции и стиль сибирского рассказа начала XX века
Барбашова, Елена Николаевна — Красноярск, 2009Учение о «стиле» представляет собой палитру разноречивых мнений. По мнению В. В. Виноградова, «в области искусствознания, литературоведения и лингвистики» термину «стиль» соответствует достаточно «зыбкое и субъективно-неопределенное понятие» [34, с. 7]. Безусловно, литературное понятие «стиля» гораздо шире лингвистического по той причине, что его...
Переводческая деятельность И.И. Введенского как отражение жанрово-стилевого развития русской прозы 1840-1860-х гг.
Ануфриева, Марина Александровна — Томск, 2009Но следует отметить, что круг профессиональной деятельности и интересов Введенского, будучи довольно обширным, не ограничивался лишь переводами: он был также журналистом, критиком, литературоведом, преподавателем русской словесности...
Петербургский анекдот первой трети XX века: типология текстов и специфика жанра
Захаревич, Елена Валерьевна — Санкт-Петербург, 2009Можно отметить еще четыре издания, которые стали базовыми для настоящего исследования. Это труды, содержащие научно обоснованные изыскания о родовых признаках анекдота и мотивах петербургского текста в...
"Пирамида" Л.М. Леонова как философский роман: структура художественного мира
Василевская, Юлия Леонидовна — Тверь, 2009С.Г. Семёнова пишет, что «деклараций своей философичности, понимаемой как самая суть прозы, и прежде всего русской, так что она предстаёт своего рода образной философией, будет у Леонова немало» . Здесь он примыкает к линии отечественной литературы XIX века, которая взяла на себя роль образно-художественной философии. Исследователь выделяет особые...
Повествовательная идентичность в прозе А. Битова 1960-х - 1970-х гг.
Якунина, Ирина Александровна — Магнитогорск, 2009Сама форма повествования, которую избрали авторы «молодежной прозы» - «записки молодого человека» («Продолжение легенды» В. Кузнецова, 1957), дневник («Хроника времен Виктора Подгурского» А. Гладили-на, 1956) - служила способом сиюминутного фиксирования состояния кри-зисности и непосредственной, живой «неолитературенной» рефлексии героя на разлад...
Повести Н.С. Лескова 1860-х годов в аспекте жанрового синкретизма, мифопоэтики и народной культуры
Поздина, Ирина Васильевна — Челябинск, 2009Однако при всем внимании исследователей к специфике лесковского психологизма, своеобразию художественного мира, интересующий нас корпус повестей рассматривался недостаточно. Неоправданно мало внимания уделялось повести «Овцебык», герой которой неправомерно получил статус «праведника». В «Житие одной бабы» трагическую концепцию любви русской...
Повесть Л.Н. Толстого "Детство" в контексте русских художественно-автобиографических повестей середины XIX века
Романова, Наталья Ивановна — Москва, 2009Помимо названных сочинений, в сфере пристального внимания оказались записные книжки, дневники и письма самих писателей (в первую очередь, JLH. Толстого и С.Т. Аксакова), где раскрываются секреты их творческой лаборатории, прояснены авторские замыслы, художественные особенности созданных ими произведений. В этом же ряду — книга воспоминаний А .Я...
Повесть "Мать" в системе идейно-эстетических взглядов М. Горького
Егорова, Юлия Михайловна — Москва, 2009В отличие от российского литературоведения, на Западе интерес к Горькому никогда не ослабевал, напротив - последние годы зарубежные исследователи проявляют все больший интерес к творчеству и особенно к эпистолярному и публицистическому наследию писателя. К тому же отношение их к Горькому всегда было одинаково объективно - и в прошлом, и в нынешнем...
Поэзия Н.С. Гумилева в Корее: Проблемы восприятия и перевода
Ким Тэок — Москва, 2009Но Николай Гумилёв, как поэт, мало известен в Корее и только некоторые стихи Н.Гумилева переведены на корейский язык. Это — «Воин Агамемнона», «Ворота рая» и «Шестое чувство» и еще немногие. В Корее творчеству поэта посвящено несколько научных статей: «Книга "Китайских стихов" Н. Гумилева "Фарфоровый павильон"» (Хон Кисун, 1999)53, «Поэзия и...
Поэтика В.Г. Бенедиктова
Кормишина, Наталья Николаевна — Новосибирск, 2009В литературоведении можно выделить ряд подходов1 к восприятию творчества Бенедиктова, отразившихся в статьях современников поэта, в трудах историков литературы конца XIX - XX веков...
Поэтика Д. Хармса
Саблина, Елена Евгеньевна — Москва, 2009По замыслу организаторов, ОБЭРИУ должно было состоять из пяти групп: литературной, изобразительной, театральной, кино и музыкальной - и сконцентрировать вокруг себя основные силы ленинградского левого...
Поэтика имени в лирике А.А. Ахматовой
Самсонова, Татьяна Александровна — Самара, 2009Сторонники модной в то время идеи женской эмансипации видели в творчестве Ахматовой подтверждение своих идей о равноправии полов, отмечали, что поэт признает право женщины, героини своих стихов, быть...
Поэтика одноактной драматургии Л.С. Петрушевской
Меркотун, Елена Алексеевна — Екатеринбург, 2009Петрушевской было принято изначально»19, поэтому «никого из них нельзя представить в трагические минуты, когда уход из жизни видится едз^ЕЩственным способом избежать безыдеального существования», и только в мингугы эмоционального всплеска «можно отчетливо расслышать, какие герой предхтринимает усилия, чтобы обратить на себя внимание и выбраться из...
Поэтика описания в прозе И.А. Бунина: живопись посредством слова
Байцак, Марина Сергеевна — Омск, 2009Несмотря на критическое отношение к современному искусству, особенно символизму с его поисками универсального синтеза, Бунин по-своему глубоко переживал эпохальное чувство всеединства сущего, носителем которого оказывался субъект, человек, обреченный «познать печаль всех стран и всех времен». Специфическая природа его творческого дара...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- ...
- 238
- Следующая страница »