Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Путь Владимира Нарбута
Кожухаров, Роман Романович — Москва, 2009Освобождаясь от ярлыков, слухов и легенд, личность одного из самобытнейших поэтов XX века, с необычайной полнотой вобравшая и феноменально воплотившая «тектонические разломы», пожалуй, самой яркой и трагической эпохи русской истории, предстает в многогранности творческих устремлений...
Пьесы Н. Эрдмана в контексте карнавализованной советской драматургии 1920-х годов
Баринова, Ксения Владимировна — Владивосток, 2009Однако главное в творческом наследии Эрдмана - его комедии, без которых сегодня не мыслится история русской литературы XX века. Они возвратились к широкому читателю, а затем и зрителю России после публикации пьес в театральных журналах в 1987 году1...
Репрезентация житийной традиции в биографических произведениях об Иоанне Тобольском
Шильникова, Татьяна Васильевна — Екатеринбург, 2009В круге христологических исканий филологов оказываются как широко известные писатели, так и те авторы, произведения которых интересны преимущественно в контексте православной семантики, что существенно раздвигает границы литературного поля. Следует помнить и о популярности подобного рода сочинений для массового читателя. Выходя отдельными...
Рецептивная история баллад Ф. Шиллера "DER TAUCHER" ("Ныряльщик") и "DER HANDSCHUH" ("Перчатка") в русской и немецкой словесности XIX - XXI веков
Худорожкова, Ольга Владимировна — Томск, 2009Однако при всей объемности накопленных фактов и разнообразии концептуальных подходов как к истории рецепции Шиллера русской литературой, так и к проблеме своеобразия5 переводов Жуковского из Шиллера, нельзя сказать, что- эти темы закрыты, , для. дальнейшего...
Рецепция английской и американской литературы в томской периодике конца XIX - начала XX вв.
Горенинцева, Валентина Николаевна — Томск, 2009Другие томские периодические издания значительно уступают «Сибирской газете» по степени изученности. В отечественных гуманитарных исследованиях они используются главным образом как источниковедческая база по истории общественной, культурной и литературной жизни Сибири. Однако в целом обширное литературно-критическое наследие периодических...
Рецепция немецкой музыкальной классики в русской литературе XIX века
Борисова, Инна Владимировна — Саратов, 2009Объектом исследования послужили русско-немецкие связи XIX века, лежащие в области литературы и музыки, степень их интенсивности и продуктивности, свидетельства их разнообразного проявления в различных источниках. Предметом исследования явились музыкальные образы художественных произведений; литературно-критические отклики русских писателей о...
Рецепция творчества А.П. Чехова в Италии
Забелина, Лариса Николаевна — Тверь, 2009Творчество А.П. Чехова в XX веке признано явлением общечеловеческого значения. Совсем скоро исполнится 150 лет со дня рождения писателя. Несмотря на внушительную дату, есть все основания говорить о таком феномене, как постоянно возрастающий интерес к чеховскому наследию в современном мире. Изучение биографии классика, его мировоззре...
Ритмическая композиция русского стиха: историческая типология и семантика
Хворостьянова, Елена Викторовна — Санкт-Петербург, 2009Ритмические метаморфозы настолько сложно и динамично пронизывают культурный слой, что даже в границах одной языковой традиции, единой-национальной культуры и автор, и реципиент способны свободно опознавать гетероморфные ритмические формы, характерные для разных жанров, литературных эпох, идиостилей. Парадоксально, что в этом смысле 1 ритмический...
Ритм прозы Ф.М. Достоевского
Хажиева, Гузель Фиратовна — Бирск, 2009Кроме того, ученые выделяют пространственный ритм, то есть ритм одновременного существования сходных элементов системы, упорядоченного распределения элементов в пространстве. Однако С.М.Бонди считал категорию ритма, лишенную признака временной последовательности, чередования, «не столько научным понятием, сколько метафорой, иносказательным...
Роль мениппейного начала в творчестве В.П. Аксенова
Шиновников, Иван Павлович — Бийск, 2009Материалом исследования выступают прозаические произведения Аксенова, опубликованные в период с 1960г. по 2004г. включительно. Это повести — «Коллеги»(1960), «Звездный билет» (1961), «Апельсины из Марокко» (1962), «Стальная птица» (1965), «Затоваренная бочкотара» (1968), « Поиски жанра» (1978), романы - « Пора, мой друг, пора» (1963), «Ожог...
Роман В.П. Аксенова "Московская сага". Проблема жанра
Барруэло Гонзалез, Елена Юрьевна — Санкт-Петербург, 2009Тем не менее, как считают некоторые исследователи (Чернец 1993: 10), именно изучение жанров, возможно, более четко, чем другие области литературоведения, позволяет выявить роль читателя как участника литературного процесса. Об этом же пишут и зарубежные исследователи. Так, популярные в зарубежном литературоведении сравнения жанров с...
Роман Ф.М. Достоевского "Идиот" в историко-функциональном аспекте
Красавина, Анна Викторовна — Магнитогорск, 2009Поэтому данный период стал своего рода "Золотым веком" отечественных экранизаций»1. Одним из первых экранизаторов произведений классической литературы был Иван Пырьев. Композитор Владимир Дашкевич так говорил о его постановке «Идиота» в 1958 г.: «Фильм "Идиот". стал для меня огромным потрясением и невероятной кинематографической неожиданностью...
Русская антиутопия ХХ – начала ХХI веков в контексте мировой антиутопии
Воробьёва, Александра Николаевна — Самара, 2009И в таком будущем, очевидно, будет происходить принципиальная трансформация утопии и антиутопии (в самом широком спектре этих явлений). Эпштейн, исходя из того, что утопиями антиутопия имеют общие черты, а ожидание будущего всегда сопровождается сложным* чувством влечения и страха, определяет нынешнее ожидание как амбиутопизм: «Амбиутопизм...
"Русская идея" в прозе Ф.М. Достоевского и Андрея Белого: мифологический и эсхатологический аспекты "Петербургской темы"
Крысин, Роман Игоревич — Липецк, 2009Предъявляя «счет» Достоевскому, Мережковский, тем не менее, подчеркивает: «Он - самый родной и близкий из всех русских и всемирных писателей не мне одному» [118, с. 164]. То есть, Мережковский признает Ф. М. Достоевского несмотря на всс его «ошибки» великим мыслителем и полагает своей задачей просто сказать жестокую правду, пе умаляющую...
Русская национальная идея в героическом эпосе М.М. Хераскова
Федотова, Луиза Леонидовна — Москва, 2009Однако художественное произведение имеет уникальное свойство - с течением времени, с изменением эстетической, идеологической и культурологической парадигмы раскрываются новые грани, высвечиваются актуальные для данного исторического времени идеи. И тогда возвращаются забытые имена, достойные уважения и изучения, и «каждый из них - лицо...
Русская рецепция Альфреда Теннисона
Чернин, Владимир Константинович — Саратов, 2009Вплоть до наших дней статья А.Н.Гиривенко представляла собой единственную попытку целостного осмысления особенностей российского восприятия творчества Теннисона. Изданная в Линкольне в 1987 г. книга Патрика Ваддингтона «Tennyson and Russia» («Теннисон и Россия»), несмотря на многообещающее название, сконцентрирована на отдельных аспектах оценки...
Русская рецепция орфического дискурса Р.М. Рильке
Белова, Дарья Николаевна — Томск, 2009Рильке и русской культуры и литературы, нашедшими отражение в художественном мире сонетов. Кроме того, важность рецептивного аспекта в изучении «Сонетов к Орфею» определяется самой тематикой цикла. История Орфея и Эвридики - одна из наиболее востребованных в литературе и философии начала XX в. Миф об Орфее привлек внимание многих талантливых...
Русские биографии второй половины XVIII - первой половины XIX века. Генеалогия. Структура. Практика
Калугин, Дмитрий Яковлевич — Москва, 2009Такое отношение к биографии со стороны литературоведов во многом определяется природой самого биографического жанра, который находится на пересечении различных дискурсов (история, литература, педагогика, психология, мораль). Именно поэтому он может составлять предмет интереса различных дисциплин, каждая из которых будет подходить к нему по-своему...
Русский антинигилистический роман: генезис и жанровая специфика
Склейнис, Галина Альфредовна — Магадан, 2009Конечно, и на идеологическом этапе изучения антинигилистического романа (или, лучше сказать, на этапе идеологизированной критики «слева»У были сделаны определенные наблюдения над его жанровыми особенностями, сюжетосложением, принципами типизации, но они носили эпизодический характер и не подкреплялись развернутой аргументацией...
Самосознание поколения в творчестве писателей-младоэмигрантов
Матвеева, Юлия Владимировна — Екатеринбург, 2009Каким было это «новое поэтическое мироощущение», чем оно вдохновлялось и что его питало, в своей книге «Одиночество и свобода» в 1955 году сформулировал Г. Адамович4. Вписав литературную молодежь в общекультурное пространство Зарубежья, Адамович, вместе с тем, выделил ее в качестве особой, в своем роде уникальной человеческой общности...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- ...
- 238
- Следующая страница »