Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Поэтика прозы Анатолия Королёва: текст и реальность
Климутина, Анна Сергеевна — Томск, 2009Материал исследования - творчество Анатолия Королёва 1970-х - 2000-х годов, включающее художественные тексты, эссеистику и «филологические» эксперименты (кроме ранних авангардных текстов, научной фантастики и фантасмагорических триллеров). Для анализа выбраны тексты, представляющие эстетическую доминанту в разные периоды творчества Королёва...
Поэтика пространства и времени в лирике Георгия Иванова
Соколова, Татьяна Сергеевна — Санкт-Петербург, 2009И.Агуши «Поэзия Георгия Иванова» . В России исследование его творчества началось значительно позднее, поскольку литературное наследие поэта находилось под запретом и произведения не публиковались на родине с 1923 по...
Поэтика пространства и топонимический код в уральской прозе Д.Н. Мамина-Сибиряка
Девятайкина, Галина Леонидовна — Екатеринбург, 2009Исследователи онимов придерживаются определенной классификации топонимов. Так, названия населенных мест принято называть ойконимами, водные объекты - гидронимами, горы - оронимами. Для изучения пространства городов важны следующие термины: урбанонимы -внутригородские объекты, годонимы — названия улиц, агоронимы — названия площадей, дромонимы...
Поэтика романа А.Ф. Писемского "Тысяча душ"
Фролова, Юлия Юрьевна — Воронеж, 2009Роман «Тысяча душ» (1853-1858), с которым Писемский фактически вошёл в большую литературу и который был, по сути, первым крупным сочинением писателя, стал знаковым в его литературной судьбе и вершиной в творчестве художника. После «Взбаламученного моря» (1863) популярность автора резко упала: как ни старался писатель в последующих произведениях...
Поэтика романа Б.Ю. Поплавского "Аполлон Безобразов" в контексте прозы русской эмиграции рубежа 1920-х - 1930-х годов
Разинькова, Ирина Егоровна — Воронеж, 2009При характеристике переходности авторы статей выделяют следующие признаки данного многозначного явления: переход как смена картин мира и, соответственно, изменения в восприятии пространства и времени; активизация в переходных ситуациях мифа и архетипа; культ творчества в переходные эпохи; открытие логики «вечного возвращения»; эсхатологическое...
Поэтика тетралогии М. Алданова "Мыслитель"
Кармацких, Нина Владимировна — Тюмень, 2009Российскому читателю творчество М. Алданова «открылось» только в конце 1980-х гг. Основной корпус произведений писателя был опубликован в России благодаря московскому профессору A.A. Чернышеву, который инициировал издания собраний сочинений М. Алданова и откомментировал его тексты...
Поэтика хронотопа автобиографической прозы Андрея Белого
Юнина, Татьяна Владимировна — Волгоград, 2009Так, во второй половине 10-х годов, во время пребывания в Дорнахе, в антропософской общине доктора Штейнера, А. Белый задумывает создание целого цикла автобиографических произведений (одно из его «рабочих» названий - «Эпопея "Я"», другое - «Моя жизнь») . К этому циклу относятся романы «Котик Летаев» (опубл. 1918 г.), «Крещеный китаец» (1921 г...
Поэтико-аксиологический аспект творчества П.И. Мельникова-Печерского
Тарасова, Светлана Александровна — Мичуринск, 2009Очень важна для нас мысль А.Н. Афанасьева о том, что в народном творчестве нельзя отделить религию от области философии, области морали, права и быта вообще — все эти проявления народной жизни издавна перемешиваются в творчестве. Поэтому, как бы мы ни изучали народную поэзию, мы должны смотреть на нее, как на выражение народной жизни более или...
Поэтическая идеология В.В. Маяковского
Попонова, Юлия Римовна — Саратов, 2009Поэтическая идеология В.В. Маяковского исследуется нами как категория художественного мышления, обладающая сложной структурой, вбирающей несовпадающие, но взаимосвязанные уровни: авторскую рефлексию о взаимоотношениях слова и идеи, искусства и жизни, вербализованную в декларативных произведениях (манифестах, статьях и программных поэтических...
Принципы и приёмы выражения авторской оценки в произведениях Андрея Платонова конца 1920-х - начала 1930-х годов
Поляков, Алексей Владимирович — Санкт-Петербург, 2009Так, в статье «К эстетике тела у Платонова (1930-е гг.)» X. Гюнтер, среди прочего анализируя рассказ «Мусорный ветер», пишет о «пансексуализме» как «неотъемлемой черте» буржуазного мира вообще и фашистского общества в частности: «Жена мучит героя, садясь на' него верхом по ночам», причём её глаза сверкают бешенством и рот «наполнен слюной жадности...
Принципы лирической циклизации в творчестве Вяч. Иванова
Кулыгина, Виктория Викторовна — Иваново, 2009Эти слова еще в большей степени можно отнести к поэтическому циклу как более тесному единству. При этом выбор именно циклической формы вполне объясним, ведь, как отмечает B.C. Непомнящий, «возможности цикла необъятны: никакая другая форма не обладает такой емкостью и многозначностью, такими средствами самокорректирования, таким иммунитетом к...
Проблема взаимодействия литературы и экономики в жизни и творчестве Н.А. Некрасова 1838-1869 годов
Макеев, Михаил Сергеевич — Москва, 2009Некрасововедение к настоящему времени накопило очень большой фактический материл, касающийся не только творчества, но и издательской деятельности, коммерческих проектов Некрасова. Он сосредоточен в некрасовских томах "Литературного наследства" (49-54), в 14-ти Некрасовских...
Проблема лирического героя в современной поэзии: новые тенденции 1990-х - 2000-х годов
Штраус, Антонина Валерьевна — Пермь, 2009Концептуалисты (М. Айзенберг, JL Рубинштейн, Д. Пригов) воспринимали героя не как личность, а как «речевые слои» или - в высших проявлениях -как целый театр масок. Автор был воспринят ими как режиссер...
Проблема национальной идентичности в прозе А.И. Куприна
Кулагин, Сергей Александрович — Тамбов, 2009Исследование создавалось в рамках ведущего научного направления кафедры истории русской литературы ТГУ имени Г.Р. Державина - изучение русской литературы XX века в национальном культурном контексте...
Проблема русского национального характера в исторических произведениях А.К. Толстого
Барашкова, Екатерина Валентиновна — Москва, 2009Но наибольший вклад в познание и осмысление особенностей и своеобразия многогранного и сложного вопроса о русском национальном своеобразии и влиянии на него определенных исторических событий внесли русские писатели. Это проявилось не только в произведениях великих классиков, но и писателей второго ряда, обладавших своим видением мира. И очень...
Проблема циклизации в поэзии акмеистов
Верхоломова, Елена Владимировна — Москва, 2009В настоящее время границы между этими понятиями можно считать установленными. Сборник предполагает совокупность отдельных поэтических текстов одного автора, не связанных между собой какими-либо постоянными признаками. Под книгой подразумевается художественное единство, где все элементы структуры взаимосвязаны и взаимообусловлены. Принципы...
Проза А.П. Хейдока в контексте литературы дальневосточного зарубежья: виды и образы пространства
Белозубова, Наталья Иннокентьевна — Благовещенск, 2009В своей работе мы исходим, прежде всего, из того, что литература дальневосточного русского зарубежья (литература восточной ветви эмиграции) является неотъемлемой частью общекультурного процесса XX в...
Проза А.С. Грина как сверхтекстовое единство
Парамонова, Татьяна Александровна — Самара, 2009Аналитическое применение категории «сверхтекстовое единство» позволяет нам обнаружить уникальное многокомпонентное единство, которое образуют произведения А.С.Грина. В результате подобного подхода мы устанавливаем, что проза Грина содержит знаки индивидуально-авторского кода, которые не только обеспечивают наличие связей между текстами в...
Проза А.Ф. Писемского в контексте развития русской литературы 1840 - 1870-х гг.: проблемы художественной антропологии
Синякова, Людмила Николаевна — Новосибирск, 2009Историософским истоком поисков места человека в мире, трансформировавшихся в словесном творчестве в бытийную (универсальную) модель человека, стали идеологические и политические потрясения в европейской и русской истории конца XVIII-XIX вв. По наблюдениям В. А. Недзвецкого, «уже заглавный герой "Евгения Онегина" ориентирован автором не на ту или...
Проза О.М. Сомова: художественный мир и способы его моделирования
Костылева, Ольга Борисовна — Пятигорск, 2009Проза Ореста Михайловича Сомова была живым откликом на самые насущные потребности литературного развития первой трети XIX века. Он обратился к прозаическим жанрам в период, когда русская проза только «набирала обороты» и еще не вышла на тот уровень, который впоследствии определит не только общенациональное, но и мировое значение нашей словесности...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- ...
- 238
- Следующая страница »