Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Архитектура японского жилища канонического типа
Сидоров, Владимир Анатольевич — Барнаул, 2010Соединение материалистического и идеалистического (природности синтоизма и буддизма) было не безболезненным, но, в конце концов, успешным на дополнительных взаимовыгодных условиях. Синтоизм получил идеологическое обоснование и тем самым укрепился как общенациональная вера соединения божеств природы с верховной знатью. Буддизм получил национальную...
Визуальный язык польского плаката 50-70-х годов XX века
Величко, Иван Сергеевич — Москва, 2010Многие авторы отмечают, что современный плакат утратил своё главное свойство — утилитарность. Особенно заметным это явление становится при взгляде на требования, предъявляемые в настоящее время к участникам плакатных биенале, — там исчезло обязательное ранее требование тиражности (осталось лишь требование «опубликованности»). Для графического...
Винтаж как один из основных векторов развития идей и стилей в искусстве и практике моды XXI века
Козлова, Екатерина Эдуардовна — Санкт-Петербург, 2010На современном этапе развития направление винтажа усложняется по своему замыслу, своим задачам, перестает быть преимущественно доминирующей тенденцией в моде и носителем потребительской ценности, переходя полностью в сферу художественной культуры...
Градостроительная роль железнодорожных вокзалов России и эволюция их архитектуры: 1830 - 1910-е годы
Петухова, Нина Михайловна — Санкт-Петербург, 2010Эти проблемы и определили основную направленность исследования, в которой можно выделить три группы вопросов: изучение градостроительной роли вокзалов на основе взаимодействия вокзала и города, формирование ) , Ii" 4 ' ( . t типологии вокзала и отражение общей эволюции архитектурных воззрений в их архитектуре. Одним из аспектов исследования...
Жанровые мотивы в пейзажной живописи Алтая XX века в контексте традиций русской художественной школы
Важова, Екатерина Викторовна — Барнаул, 2010Степень изученности проблемы. Исследования, имеющие отношение к данной проблеме, можно классифицировать по нескольким направлениям. Это работы, в которых анализируются теоретические аспекты развития русского пейзажа, исследования, посвященные истории развития пейзажной живописи России, а также монографии и статьи, в которых рассматривается...
Живопись и фотография в России во второй половине XIX - начале XX века
Горленко, Наталья Михайловна — Москва, 2010...
Живопись Н.А. Тархова в контексте европейского искусства XX века
Пихлецкая, Елизавета Дмитриевна — Москва, 2010Предметом исследования является взаимосвязь живописи Тархова с европейским искусством в контексте становления и развития художественных систем начала XX века. Учитывая, что 1900 год стал периодом смены традиций, зарождения новых направлений в европейской живописи, выбранный предмет исследования ярко и показательно демонстрирует развитие...
Идейно - художественные программы культовой готической архитектуры Южной Франции
Орлов, Игорь Иванович — Москва, 2010ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Предметом исследования являются генезис, история развития, иконография, структура и архитектурно-художественные особенности культовых готических сооружений Лангедока, типология культовой готической архитектуры региона XIII - XIV вв., а также история возведения некоторых, наиболее типичных готических соборов и церквей...
Искусство иранской "кубачинской" керамики в контексте истории бытования и реставрации памятников
Шлыкова, Татьяна Викторовна — Санкт-Петербург, 2010Существуют памятники «кубачинской» керамики, попавшие в музейные коллекции непосредственно из Ирана. Тем не менее, термин «"кубачинская" керамика» утвердился в искусствоведческой литературе и потому представляется обоснованным в отношении памятников, которые являются объектом изучения в данной работе...
Китайский фарфор эпохи поздняя Цин (1796-1911). Художественные традиции в культурном контексте
Яковлева, Инга Геннадьевна — Санкт-Петербург, 2010Несмотря на продолжительную историю изучения китайского фарфорового производства и обилие научной литературы, посвященной различным аспектам его развития, в данной области искусствознания...
Классическая традиция в архитектуре США и Западной Европы последней трети XX века
Грабовенко, Алексей Юрьевич — Санкт-Петербург, 2010Развитие традиционных языков, которое можно наблюдать в архитектуре разных стран в течение последних десятилетий, представляется актуальной тенденцией. В разных случаях историзм приобретает различные формы выражения. Это может быть подражательная архитектура, направленная на детальное воспроизведение памятников прошлого, или же цитаты и аллюзии...
Колористика как основа формообразования в архитектуре
Ситникова, Наталья Викторовна — Барнаул, 2010Комплекс цветовых проблем вызывает реальную необходимость координации изучения различных сторон феномена цвета, требует осознания цветовой проблематики, выходящей за рамки многих отраслей знания и сфер деятельности. Роль цвета в нашей жизни многообразна, цвет входит в структуру мышления, является компонентом объемно-пространственного окружения...
Космос природы в творчестве П. Кузнецова и М. Сарьяна
Воскресенская, Виктория Владимировна — Москва, 2010Два товарища, общность творческих устремлений которых неоднократно подчеркивалась ими самими, на протяжении всего жизненного пути, начиная со знакомства в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, поддерживали связь, обменивались письмами. На склоне лет, в 1968 году, Кузнецов вспоминал в письме Сарьяну: «.поступили вместе в училище...
Культурное и художественное наследие российских немцев в Западной Сибири
Бармин, Вадим Валерьевич — Барнаул, 2010Перед исследователями поставлена задача комплексного изучения наследия, выявления оптимальных способов его сохранения и передачи последующим поколениям...
Модерн в архитектуре Томска
Герасимов, Александр Петрович — Барнаул, 2010Архитектура Томска периода конца XIX - начала XX столетия в исследовательских материалах представлена преимущественно деревянным зодчеством, где в большей степени указывается на орнаментальные особенности деревянной резьбы, а не на развитие стилеобразования. Отрицательное отношение к модерну в период 1930 -50-х годов XX столетия затормозило...
Наполеоновская эпоха в батальной и портретной живописи России и Европы конца XVIII - начала XX вв.
Шереметьев, Олег Васильевич — Барнаул, 2010Назрела, как представляется очевидным, насущная необходимость анализа и интерпретации памятников европейского и российского изобразительного искусства конца XVIII - начала XX вв., запечатлевших военные события и героев наполеоновской эпохи, с учетом конкретно-исторических реалий. Заниматься избранной темой заставляет и другое важное...
Национальная тема в творчестве Александры Сахаровской
Цыреннимаева, Людмила Ильинична — Москва, 2010Александра Никитична Сахаровская — первый? профессиональный художник-график в бурятском изобразительном искусстве, получившая специальное образование в Ленинградском государственном институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, открывшая бурятскому зрителю мир графики, многомерный, эпический, порой монументальный, позволяющий вести...
Образ мира в советской живописи конца 1920-х - 1930-х годов
Ершова, Светлана Сергеевна — Санкт-Петербург, 2010Сегодня возникла потребность и сложились условия, для того, чтобы более беспристрастно изучить и понять прошлое, более спокойно и непредвзято оценить живопись этого непростого времени, ее возможности и право быть названной» «зеркалом времени», а значит, более объективно определить ее место в истории отечественного искусства...
Образ Петра I в русском изобразительном искусстве XVIII - начала XX века
Хуан Мин-Хун — Москва, 2010В спорах славянофилов и западников, длившихся столетие, в теории почвенничества, в противостоянии революционеров и сторонников либеральных реформ XX века -каждое влиятельное общественное или политическое движение, апеллировало к событиям эпохи Петра...
Образ "Санта Мария ин Трастевере". Римские иконы богоматери в контексте ранневизантийской культуры
Лидова, Мария Алексеевна — Москва, 2010Кроме того, период конца VI - начала VII века, когда, вероятнее всего, была создана икона «Санта Мария ин Трастевере», продолжал оставаться временем активного влияния Византии на западную столицу. Византийский император все еще являлся главным правителем этих территорий, а периодически происходившие столкновения политических интересов...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- ...
- 54
- Следующая страница »