Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Образ литератора в русском живописном портрете эпохи романтизма

Казакова, Светлана Константиновна — Москва, 2011

Каждый их двух альбомов, выпущенных по материалам московской и петербургской выставок, содержал примерно по 250 воспроизведений и был снабжен подробным каталогом. Московский альбом содержал также небольшую вступительную статью, обосновывающую выбор представленных материалов. За краткими комментариями прочитываются намеки на теоретические проблемы...

Образ священного града и монастыря в русской живописи Позднего Средневековья

Бузыкина, Юлия Николаевна — Москва, 2011

В этот же период появляются изображения русских городов и монастырей, причём не только в качестве фона происходящих событий, а как важный элемент композиции, который подчёркивает значительность и святость места действия и в одних случаях вызывает ассоциации с образами Святой Земли, а в других-содержит аллюзии на Небесный Иерусалим. В сознании...

Орисская живопись пата-читра и культ Джаганнатха

Карлова, Евгения Михайловна — Москва, 2011

Рассмотрение такого вида народного искусства, как живопись пата-читра, невозможно в отрыве от других искусств и ремёсел, существовавших, в Ориссе1 издревле: Живопись пата-читра встает в один ряд с такими блестящими шедеврами индийского искусства; как рисунки эпохи, палеолита, найденные среди холмов. Гуаханди в Западной; Ориссе, росписи пещер...

Орнаментальное шитье на подвесных пеленах второй половины XVI века

Казарина, Вера Борисовна — Санкт-Петербург, 2011

При работе над произведениями шитья автор столкнулся с неоднозначностью в символической трактовке элементов орнамента и необходимости тщательно его исследовать. Настоящий труд является первым опытом в изучении орнамента древнерусского шитья, и на примере определенного круга памятников — подвесных пелен второй половины XVI века, имеющих...

Особенности развития отечественного искусства гобелена

Семизорова, Любовь Борисовна — Екатеринбург, 2011

Новые изменения в искусстве современного гобелена рассматриваются в ряде источников Международной Сети Internet: «Ручное узорное ткачество. Традиции и современность 2005 http://www.newsvo.ru», «Народные промыслы и ремесла 2006 http://www.op-art.ru...

Памятники русского искусства середины XIX века в интерпретации Теофиля Готье

Сназина, Валерия Борисовна — Москва, 2011

Французский исследователь творчества Готье А. Кокар опубликовал в своей работе несколько писем из переписки между Готье и фотографом. Ришбуром, которые позволяют датировать идею возникновения данного проекта осенью 1857 года, здесь упоминается рекомендательное: письмо министра финансов императорского двора Ашиля Фульда, что позволяет высказать...

Панегирическая программа и ее художественное воплощение в искусстве государственных празднеств эпохи Екатерины II

Махотина, Алина Александровна — Москва, 2011

Праздничный город. Искусство оформления праздников. История и современность. Л., 1987. ъ^Мазаев АЛ. Праздник как социально-художественное явление. Опыт историко-теоретического исследования. М., 1978...

Пенсионерское творчество Ф.И. Шубина в контексте традиций европейской пластики

Буглак, Сергей Эдуардович — Санкт-Петербург, 2011

Подлинным событием стал первый монографический труд С.К. Исакова2. На основе большого количества архивных документов и периодических изданий была составлена хронология жизни и творчества скульптора...

Предмет и межпредметное пространство в живописном произведении

Сербина, Наталия Витальевна — Екатеринбург, 2011

Предмет исследования - взаимоотношения предмета как пространства поверхности и внутрипредметного пространства с пространством межпредметным в рамках организации картинной плоскости...

Принципы декоративно-символического формообразования в творчестве Антонио Гауди. Проблемы генезиса и эволюции.

Калимова, Елена Вячеславовна — Санкт-Петербург, 2011

Идея единства всего живого была важнейшей для Гауди. Его архитектура, со стенами, извивающимися как змеи и крышами с гребнями, похожими на чешую дракона, населена причудливыми существами, фигурами людей и животных, усеяна деревьями и цветами из камня. «Гауди — это не органическая, а органичная архитектура, не имитация...

Принципы формирования системы храмовых росписей в русском искусстве 1670-1680-х годов

Никитина, Татьяна Львовна — Москва, 2011

Стенные росписи 1670-1680-х годов представляют редкий для истории русского искусства пример сохранности значительного пласта художественной культуры. До наших дней дошла большая^ часть стенописей этого периода, и, к тому же, почти все из них сохранились- в достаточно полном составе. Расписанные в эти годы храмы различны по?богослужебным функциям...

Проблема интерпретации произведений искусства в творчестве Уолтера Патера

Арова, Светлана Романовна — Москва, 2011

Уолтер Патер (1839 - 1894) - писатель, историк культуры, художественный критик, знаток античной философии и мифологии. Его идеи были особенно популярны в начале XX века и оказались близки многим деятелям искусства далеко за пределами Англии, в том числе и в России. В настоящее время он известен главным образом как теоретик английского эстетизма, а...

Проблема фольклоризма в современном народном декоративном искусстве

Колобкова, Ирина Андреевна — Санкт-Петербург, 2011

Объектом исследования избрана глиняная игрушка как вид современного народного декоративного искусства. Эмпирическую базу исследования составили связанные с ее изготовлением традиционные и новообразованные ремесленные центры...

Развитие стиля аттической вазописи в позднеархаический период

Самар, Ольга Юрьевна — Москва, 2011

В. своей работе мы старались дать объективную картину развития аттической вазописи в рассматриваемый период, показать разнообразие творческих манер и индивидуальных почерков, своеобразие подходов и художественных направлений не только в пределах позднего чернофигурного стиля, но и в пределах формирующегося нового краснофигурного. Опорным...

Русская церковная архитектура эпохи классицизма. Идеи и образы

Путятин, Илья Евгеньевич — Москва, 2011

Ни в одной из европейских стран во второй половине XVIII — первой половине XIX столетий не происходило настолько обширной строительной деятельности в области церковной архитектуры, как это было в России. Характерные для классицистической архитектурной теории замыслы воплощения идеального образа храма, возникавшие у зарубежных архитекторов, в...

Русский период творчества Натана Певзнера

Четверикова, Светлана Анатольевна — Москва, 2011

Особенно значительным был рывок русского искусства. Если еще в конце XIX века русские художники пытались догнать и осмыслить достижения западных коллег, то в начале XX столетия они уже шли в ногу с европейским художественным процессом, а со второго десятилетия русский авангард «запатентовал» права на новое искусство. Возможно, именно этот феномен...

Система текстильного орнамента в искусстве Китая. Традиции и новации

Тянь Хэ — Санкт-Петербург, 2011

Кроме шёлка, в Китае культивировали и хлопковые культуры, начиная с III в. до н.э. За тысячу лет он постепенно распространился с юго-запада на остров Хайнань и Гуанси, затем на Гуандун, Фуцзянь и регион дельты реки Янцзы. Конечно, ткацкий процесс хлопковой ткани похож на другие, но прежде чем ткань сделать, необходимо волокно отделить и прочесать...

Современное китайское художественное стеклоделие

Чжао Цзянлин — Москва, 2011

Степень изученности темы. Несмотря на то, что китайское стеклоделие бурно развивается за последние двадцать лет, ни в Китае, ни в России, ни в мире до сих пор оно не было предметом серьёзных научных исследований. В целом искусство Китая на протяжении столетий вызывает большой интерес среди профессиональных исследователей, искусствоведов и> любоб...

Современные тенденции архитектурно-художественного творчества и актуальные векторы архитектурного образования

Наумова, Вера Ивановна — Барнаул, 2011

От состояния социальной, политической системы, уровня образования, профессионализма и общекультурного уровня личности архитектора во многом зависит будущее наций и государств, их экономика. Тенденция архитектурного образования к стремлению сбалансировать потребность в быстром реагировании на происходящие процессы, способность изменяться при...