Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Историко-морфологическая модель развития русского наборного шрифта. Взаимосвязь объективных и субъективных факторов
Кирсанов, Дмитрий Михайлович — Москва, 2007Сходные процессы наблюдались и в области проектирования шрифтов. На начальном этапе компьютеризации, в начале девяностых, многие люди, хоть как-то владеющие техникой занялись проектировкой шрифтов, не имея представления о большом количестве требований, предъявляемых к рисунку наборного шрифта, о тех необходимых профессиональных знаниях технологии...
Кич как концепция в графическом дизайне
Овчинникова, Раиса Юрьевна — Екатеринбург, 2007Представляется, что современное искусство отказалось от прежнего неприятия и практики случайного взаимодействия с массовой культурой -сегодня искусство активно с ней взаимодействует...
Крестьянская вышивка Северо-Запада России конца XIX - начала XX века в предметах убранства интерьера
Спанаки, Юлия Александровна — Санкт-Петербург, 2007Малоизученность конкретного материала, хранящегося в музейных и архивных фондах страны, его недостаточное осмысление в художественно-стилистическом и культурологическом аспектах позволяет говорить о насущной потребности строгой научной систематизации, профессионального описания изобразительного ряда, а также тщательного искусствоведческого...
Наивное искусство Германии 1950-х - 1990-х годов
Авдеева, Вера Владимировна — Екатеринбург, 2007Развитие наивного искусства в Германии во второй половине XX века стимулировалось регулярной выставочной практикой, активным функционированием значительного числа музеев и галерей (музеи в Рекклингхаузене; галерея Циммер в Дюссельдорфе и многие др.), специализирующихся исключительно на нем. Однако богатый эмпирический материал, собранный в...
Основные направления развития предметно-пространственной среды загородного дома в России 1980-х - начала 2000-х гг.
Гаврилова, Евгения Владимировна — Москва, 2007Загород - это нечто менее официальное, это параллельная жизнь, которая отличается от городской. Как пишет С. Ситар: «Именно благодаря устойчивости понятия «загород» русский город до сей поры сохраняет верность своей архаико-этимологической «огороженности» - «огороженности» в первую очередь от когда-то враждебной, а теперь подвергшейся...
Пейзаж в немецком искусстве XIV - XVI веков
Донин, Александр Николаевич — Нижний Новгород, 2007Говоря о пейзаже, чаще всего имеют в виду станковые произведения живописи и графики, в которых изображена природа, и только природа. Данная дефиниция является наиболее узкой и строгой: это пейзаж в собственном смысле слова или «чистый» пейзаж. Однако в настоящем исследовании рассматриваются не только собственно пейзажные рисунки, гравюры и...
Подготовительный рисунок в работе художника Поздней готики и Раннего Возрождения в Италии: от рисунка с образца к рисунку с натуры
Грубиянова, Екатерина Сергеевна — Москва, 2007Объектом исследования для пас будет, прежде всего, область графики: именно рисунок, представляющий не законченное произведение, но промежуточную стадию в ею создании, является более непосредственным отражением методов работы и восприятия художника, чем собственно ютовый станковый или монументальный образ. Предметом исследования при этом является...
Позднеготические фигурные алфавиты. Иконография, семантика, дидактика
Савельева, Мария Юрьевна — Москва, 2007...
Постмодернистские тенденции в изобразительном искусстве Башкортостана и Татарстана
Файзрахманова, Гузель Ринатовна — Екатеринбург, 2007Постмодернистский дискурс произвел кардинальные изменения в образно-пластическом языке изобразительного искусства. В арсенале средств визуализации образа появились новые виды: коллаж, ассамбляж, объект, инсталляция, инвайронмент. Возникло процессуальное искусство - так называемые хеппенинг и перформанс. В творческую практику также вошли...
Поэтика русской пейзажной живописи второй половины 1950-х - 1970-х годов
Маныч, Лариса Михайловна — Москва, 2007Однако скромность бюджетного финансирования культуры, отсутствие самостоятельных средств у нового музея не давали возможности осуществить, к примеру, приобретение работ последних десятилетий. Поэтому появилась идея провести в Плесском музее серию выставок пейзажной живописи по принципу последовательного показа работ художников из различных...
Ранний период творчества Генриха Фогелера в контексте художественной жизни Германии конца XIX - начала XX века
Любин, Дмитрий Владимирович — Санкт-Петербург, 2007В целом творчество Фогелера развивалось на основе широкого спектра европейских традиций. Очень рано определился круг его художественных интересов, тенденции в искусстве разных стран и эпох, которые оказались ему наиболее близки, и так или иначе были отражены им впоследствии в собственном творчестве. Проблема взаимодействия традиций и нового...
Реджиналд Блумфилд и его роль в британском садовом искусстве
Вронская, Алла Генриховна — Москва, 2007Практическая деятельность Блумфилда как ландшафтного архитектора (за исключением нескольких выдающихся ансамблей) менее известна, чем его теоретические работы, посвященные садовому искусству. Причина этого кроется в кажущейся простоте и безыскусности (по контрасту, например, с изощренными планами Э. Латченса) малых и средних садовых проектов...
Роль заказчика в русском искусстве XVIII - начала XIX века
Быкова, Юлия Игоревна — Москва, 2007В советском искусствознании 1920-х гг. продолжают выходить в свет периодические издания, затрагивающие тему коллекционирования. Однако в это время влияние заказчика чаще всего воспринималось только в негативном ключе. «Портретная живопись была служанкою, крепостной рабой, подчинялась грубому, примитивному вкусу помещиков-самодуров» - пишет Э...
Роль металлических украшений как формообразующих элементов в костюме XX - начала XXI вв. Традиции и новаторство
Шварков, Алексей Владимирович — Санкт-Петербург, 2007Одним из результатов исследования является прогноз и обоснование дальнейшего повышения интереса к металлическим украшениям в костюме и увеличение спроса на них...
Русская художественная эмиграция в Китае в первой половине XX века
Ван Пин — Москва, 2007В последние годы тема русского зарубежья стала одной из наиболее привлекательных и злободневных для русских и китайских исследователей и приобрела статус особого направления. Наибольший интерес ученых вызывает «первая волна» эмиграции, вызванная революцией 1917 г. «Вторая Россия» - русское зарубежье, была создана представителями этой волны. Помимо...
Русское ювелирное искусство в праздничной придворной культуре XVIII века
Петрова, Надежда Владимировна — Санкт-Петербург, 2007Однако новая культурная ситуация раскрыла новые возможности ювелирных украшений, которые вошли в целостность ансамбля женского костюма и выступили как неотъемлемая составляющая праздничной придворной культуры XVIII века. Синтез европейского влияния и национальных наработок продиктовал соответствующие изменения формы и стилистики ювелирных...
Символика и образы цвета и света в сакральном искусстве Москвы XIV - первой половины XVI вв.
Бычкова, Екатерина Михайловна — Москва, 2007В-третьих, для возобновления литургического единства церковного искусства, необходимо уделить особое внимание изучению древнерусского наследия в комплексном подходе, затрагивая вопросы мировоззрения и символического освоения действительности. Тогда возможно будет восстановление целостного образа Православного Храма в синтезе искусств его...
Стенопись 1690 года Введенского собора Толгского монастыря
Шумилина, Елена Леонидовна — Санкт-Петербург, 2007В советский и постсоветский периоды к истории монастыря обращались не только краеведы и историки, но и представители смежных профессий - филологи, искусствоведы, архивисты. Из публикаций собственно исторического профиля можно выделить книгу Е.А. Ковалева "Толга. Историко-архитектурное описание Свято-Введенского Толгского монастыря", содержащую...
Творчество Алексея Алексеевича Харламова и салонное искусство
Посохина, Марина Владимировна — Москва, 2007Один из журналистов той эпохи писал, что специальностью Алексея Харламова были «детские головки и сценки из детской жизни»1. Живописец, прежде всего, ориентировался на вкусы своих заказчиков. Его «головки», предназначенные для украшения состоятельного дома, были приятны, как салонная живопись вообще. Во второй половине XIX века он был популярен...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- ...
- 54
- Следующая страница »