Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Творчество Дж.Б.Пиранези в контексте эпохи просвещения

Сорокина, Наталья Игоревна — Москва, 2007

Гравер, архитектор, теоретик, реставратор, коллекционер, археолог -Пиранези - личность разносторонняя и неординарная, привлекающая в XVIII, XIX, XX столетиях внимание самых разных писавших о нем авторов -историков искусства, писателей, путешественников, профессиональных архитекторов, граверов...

Творчество М.А. Канеева в контексте изобразительного искусства советского периода 1950-1980-х годов

Латышев, Алексей Анатольевич — Санкт-Петербург, 2007

Наследие советского искусства, при всех издержках идеологической составляющей, сохраняет ценность как высокохудожественная альтернатива опрощению и дегуманизации культуры...

Творчество Н.К. Калмыкова в свете петербургского символизма

Балыбина, Юлия Викторовна — Санкт-Петербург, 2007

Корифеи русского fin de siecle уже давно стали предметом многочисленных публикаций, пора расширить базу для общей оценки символизма, включив в этот ряд менее известных мастеров. Их было немало, каждый со своим своеобразным словом, и они составляют богатое и сложное наследие, которое требует изучения и анализа. Такие художники, как Борис...

Творчество С.У. Соловьева в контексте архитектурно-художественной практики Москвы эпохи модерна

Печенкин, Илья Евгеньевич — Москва, 2007

Современники неизменно высоко оценивали творчество С.У. Соловьёва. У коллег и критиков не вызывал сомнения высокий профессиональный и художественный уровень работ этого мастера, причём наибольшее признание получила его деятельность по части церковного строительства и претворения в творчестве традиций и форм древнерусской архитектуры. Соловьёва...

Типический маскулинный образ в эллинистическом изобразительном искусстве

Сечин, Александр Георгиевич — Санкт-Петербург, 2007

Тендерная идентификация в античности была теснейшим образом связана с физиогномическими воззрениями древних и находила свое выражение повсюду: в обыденной жизни, произведениях литературы и искусства, наконец, в...

Фотореализм в живописи и графике в России последней четверти XX века

Смирнов, Тимофей Игоревич — Москва, 2007

Анализ некоторых течений изобразительного искусства России последней четверти XX в. представлен разрозненными статьями в каталогах и журналах. Источниковую базу и литературу по истории фотореализма в России составил ряд сопроводительных и вступительных статей в каталогах художников-фотореалистов и отдельные критические заметки о выставках...

Франц Алексеевич Рубо - художник и педагог

Зубов, Евгений Александрович — Санкт-Петербург, 2007

Для современных батальных мастерских, в том числе - мастерской Академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, представляется актуальным исследование творчества и педагогической деятельности Ф.Рубо. Это важно не только для изучения наследия отдельного мастера академической художественной школы русского искусства конца...

Художественная и музейная деятельность Э.О. Визеля в системе Академии художеств России конца XIX - начала XX века

Лобашева, Ирина Фаековна — Москва, 2007

Большое значение в сохранении и пропаганде академических традиций играет Научно-исследовательский музей PAX В развитии культуры России музей Академии занимает особое место - это первый художественный музей страны Он берет начало от коллекции произведений, переданной в дар Академии И И Шуваловым, куда входило около ста картин и рисунков европейских...

Церковное шитьё

Хребина, Татьяна Викторовна — Санкт-Петербург, 2007

Шитьё находится в каждом храме в виде богослужебных предметов, святынь, деталей интерьера и облачений, и является неотъемлемой частью русского церковного искусства. Оно существует как во взаимодействии с другими составляющими храмового пространства, так и в виде самостоятельных объектов. Его влияние важно для создания гармонии, способствующей...

Цинский стиль в китайском художественном металле и эмалях периода трех великих правлений (1662-1795): традиция и новации

Неглинская, Марина Александровна — Москва, 2007

Во-первых, своеобразие социо-культурной и исторической ситуации в Китае, определившее неповторимость художественного восприятия и отражения действительности в тот или иной период времени, обусловило особое значение резного камня и бронзы для эпохи древности, скульптуры, живописи и каллиграфии для периода раннего и зрелого средневековья...

Частное коллекционирование произведений античного искусства в России

Бильвина, Ольга Леонидовна — Санкт-Петербург, 2007

Искусство античности на протяжении столетий привлекало внимание художников и мыслителей разных стран. Постепенно менялся смысл понятия «античное» (согласно определению А.Г. Габричевского, это «группа признаков, которая мыслится нами присущей всем без исключения проявлениям античной жизни» и выявляется на основе представления «об эпохе как об...

Этнофутуризм как направление в современном изобразительном искусстве Удмуртии

Семёнов, Данил Юрьевич — Москва, 2007

В современном поликультурном пространстве этнофутуризм представляет собой ответ на глобализацию, способ сохранения традиционных духовных ценностей, качественно новый этап в развитии национальной культуры...

Актуализация архитектурной классики в петербургской конкурсной практике 1900-1910-х годов

Басс, Вадим Григорьевич — Санкт-Петербург, 2006

Традиционная модель описания и анализа неоклассики, заложенная еще в 1910-е гг. при первых попытках осмысления эпохи современниками «по горячим следам», является порождением именно «искусствоведческой» рефлексии, и она имеет дело не с реальным процессом, а лишь с его видимыми результатами, и оперирует категориями, не характерными для конкретного...

Архетипические мотивы и мифологические образы в современном изобразительном искусстве Алтая

Афанасьева, Наталья Юрьевна — Барнаул, 2006

Архетип как универсальный символ может по-разному интерпретироваться в различных условиях, не теряя при этом своего основного звучания. Поиск и первичное описание ведущих архетипов, первообразов эпохи - задача не только философии, культурологии, но и искусствознания. Поэтому представляется актуальным выявить особенности влияния архетипических...

Архитектура дорожных сооружений в русском изобразительном искусстве середины XIX века

Ершова, Екатерина Марковна — Москва, 2006

При работе с историческими источниками были исследованы архивные данные - материалы из Российского государственного исторического архива, рукописные материалы, хранящимся в библиотеке Петербургского государственного университета путей сообщения, а также архивные материалы, опубликованные в историческом журнале «Красный архив» (1936 г.). Подробно...

Архитектурные программы русских поэтов в усадебном строительстве конца XVIII - XIX веков

Муратов, Алексей Михайлович — Москва, 2006

Выбор трех вышеназванных поэтов продиктован не только важным местом усадьбы в их судьбе и не только возможностью заключить исследование в адекватную «хронологическую рамку», но и тем, что их творчество - подлинная антология романтического мировоззрения в России. Державин с циклом «Анакреонтических песен» (1804) и с «Жизнью Званской» (1807...

Буддийская живопись из Хара-Хото XII-XIV вв.

Самосюк, Кира Федоровна — Москва, 2006

Нужно заметить, что хронология жизни города, известная по письменным источникам, совпадает с археологическим материалом: среди монет из Хара-Хото есть ножевидные монеты У-Ш вв. до н. э., бронзовые статуэтки времени правления династий Северная Вэй (386-535) и Суй (589-619), фарфор с росписью кобальтом XIV века (общая датировка XIV веком уточнена Лю...

Буддийский канон в традиционном искусстве Лаоса

Гожева, Наталья Анатольевна — Москва, 2006

Идеологической и сюжетной основой культовых произведений искусства был обширный свод канонических текстов "Типитаки" и многочисленных к нему комментариев. Писались и распространялись буддийские сочинения в Лаосе, как и в других странах Индокитая, в монастырских обителях, где священный язык пали был 1 обязательным для обучения последователей...

Византийские иконы VI - первой половины XIII века в России

Этингоф, Ольга Евгеньевна — Москва, 2006

Объект и предмет исследования. Хронологические рамки, касающиеся византийских памятников, в настоящей работе очень широки: от VI в. вплоть до раннего XIII в. Единичные сохранившиеся произведения разрозненны, так что объединить ранние византийские иконы, составившие собрания России (а ныне также Украины и Польши), можно было лишь так...

Византия - Западная Европа

Юровская, Зинаида Викторовна — Москва, 2006

Во второй половине IX века, когда, как показывает анализ Псалтирей с маргинальными иллюстрациями, была сделана попытка найти образ, наиболее полно вмещающий всю сложность догмата Воскресения, Сошествие во Ад, в богословии и христианской поэзии уже неразрывно связанное с Воскресением, становится одним из его изображений: в Хлудовской Псалтири...