Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Произведение изобразительного искусства как предмет искусствоведения и музейной педагогики второй половины XIX - XX вв.
Бойко, Алексей Григорьевич — Санкт-Петербург, 2003Междисциплинарный характер изучаемых вопросов определил исследование произведения изобразительного искусства в контексте искусствоведения, педагогики художественного музея и их взаимосвязей с психологией и музееведением...
Росписи церкви Пресвятой Богородицы (Эгри Таш) IX-X веков в долине Ихлара
Садовская, Юлия Никитична — Санкт-Петербург, 2003Каппадокия лежит в горной местности в самом центре малоазийского полуострова. На ее южной границе находится город Ниссы, на восточной границе — Кесария (совр. Кайсери). Эти места связаны с именами двух великих каппадокийцев — св.Василия Великого и св.Григория, епископа Нисского. Каппадокия — один из центров раннего христианства. Она упоминается...
Роспись церкви Спаса Преображения на Ковалеве в Новгороде, 1380 года
Дмитриева, Светлана Олеговна — Москва, 2003Сведения о Спасском на Ковалеве монастыре довольно часто встречаются в различных средневековых источниках. В 1386 году он упоминается в новгородских летописях в числе других 24 пригородных монастырей (в том числе Успения на Волотовом поле), которые жгли сами горожане во время похода Дмитрия Донского на Новгород: «И спятився Новгородцы в город и...
Русский авангард 1920-х гг. и искусство предметного мира
Балицкая, Татьяна Владимировна — Москва, 2003При работе над данной темой необходимо обратиться не только к формально-стилистическому, но и к культурно-историческому анализу, так как нельзя рассматривать развитие определенной линии в искусстве, не затрагивая общих исторических процессов (о необходимости культурно-исторического анализа в теоретическом исследовании, посвященном; вопросам...
Русский авангард 1920-х годов и искусство предметного мира
Балицкая, Татьяна Владимировна — Москва, 2003При работе над данной темой необходимо обратиться не только к формально-стилистическому, но и к культурно-историческому анализу, так как нельзя рассматривать развитие определенной линии в искусстве, не затрагивая общих исторических процессов (о необходимости культурно-исторического анализа в теоретическом исследовании, посвященном вопросам...
Становление искусства шелкоткачества в России в XVIII веке в контексте европейской культуры
Митрофанова, Наталья Юрьевна — Санкт-Петербург, 2003Опосредованно ткани рассказывают нам о людях, которые производили их на свет, создавали эскизы, носили, использовали в интерьерах в соответствии со своими пристрастиями и вкусами. Как и другие предметы прикладного искусства, текстильные изделия существенно дополняют наше представление об уровне культуры, идеологии, о быте и нравах ушедших...
Творчество архитектора А. И. Дмитриева. От модерна к конструктивизму
Кириков, Борис Михайлович — Санкт-Петербург, 2003Архитектор всегда оставался верен определенным методологическим установкам. Это приоритет функционально-планировочного начала и выявление типологической специфики сооружений, учет климатических факторов, активная структурообразующая роль конструкции и технологии. Художественная сторона творчества Дмитриева часто смыкалась с инженерной, причем...
Творчество А. С. Голубкиной и некоторые проблемы развития русской скульптуры конца XIX-начала XX века
Калугина, Ольга Вениаминовна — Москва, 2003Особое место в ряду мастеров этого периода принадлежит выдающемуся русскому скульптору Анне Семёновне Голубкиной (1864 - 1927 годы). Её творческая деятельность охватывает собою весь период рубежа веков - с 1891 по 1917 год и первое послеоктябрьское десятилетие - 1917—1927 годы. За это время мастером было создано более двухсот скульптурных...
Творчество Мориса Дени. Эволюция от символизма к классицизму
Смирнова, Вера Георгиевна — Санкт-Петербург, 2003Символизм как направление сложился, как известно, прежде всего в литературе, а точнее- в поэзии, поэтому он за последние сто лет и представлял интерес как объект филологических исследований. Серьезное изучение символизма в живописи началось с 1960х годов. Открылось много международных и национальных выставок: « Группа 20 и ее время»(Брюссель...
Творчество Татьяна Назаренко
Томсон, Ольга Игоревна — Санкт-Петербург, 2003Был изучен большой объем литературы: каталоги выставок художницы, а так же обзоры прессы, посвященные выставкам, участницей которых она была в то или иное время...
Французские художники при русском императорском дворе в первой трети XVIII века
Михайлова, Алла Юрьевна — Москва, 2003Стремление проследить закономерности становления придворного искусства, являвшегося во многих отношениях эталонным для русских художеств XVIII в., привело к расширению типологических и видовых границ исследования. Вследствие этого метод исследования, использованный в данной работе, сочетает искусствоведческий и историко-культурный анализ...
Фрески церкви св. Георгия в Старой Ладоге: древнерусская живопись второй половины XII века и византийские традиции
Сарабьянов, Владимир Дмитриевич — Москва, 2003Церковь св. Георгия была построена и украшена фресками в последней трети XII в. одним из новгородских князей, который пригласил для декорации храма византийских мастеров, о чем свидетельствуют художественные особенности фресок. Дальнейшая судьба фресок драматична: еще в XV столетии они воспринимались современниками как образец для подражания...
Храмовая скульптура Пермского региона
Власова, Ольга Михайловна — Москва, 2003Однако, источниковедческая ситуация сегодня предельно усложнена. Летописные, статистические, археографические сведения, собранные в дореволюционный период, в настоящее время оказались в большой степени утерянными или разбросанными по архивам разной ведомственной принадлежности и лишь в некоторой степени — изученными. В 1920-30-е и 1960-е годы XX...
Художественное объединение "Зеленая кошка". Формирование. Тенденции. Мастера
Турчинская, Елена Юльевна — Санкт-Петербург, 2003В настоящее время литературы о дальневосточном авангарде в изобразительном искусстве не существует. Потому одной из главных проблем данной работы является изучение его специфики. Традиционно дальневосточный авангард рассматривается, прежде всего, в контексте футуризма. Характеризуя литературу о дальневосточном футуризме, мы рассматриваем, по сути...
Художественный металл русской усадьбы конца XVIII - начала XIX веков
Красносельская, Наталья Юрьевна — Москва, 2003Архитектурные ансамбли Москвы выразительно украшались художественным металлом. Эта традиция сохраняется до настоящих дней, поэтому сегодня особенно возрос интерес к кованому и литому металлу...
Художественный феномен рококо в контексте стилевой эволюции европейской архитектуры XVIII века
Шелегович, Наталия Максимовна — Санкт-Петербург, 2003Учёт динамики закономерностей историко-архитектурного процесса и " внеархитектурных" истоков формирования рококо позволяет полнее раскрыть природу и диапазон проявления этого сложного феномена, породившего стилевые взаимодействия с барокко, с классицизирующими формами и отдельными ретроспективными заимствованиями. В процессе стилевых...
Человек и природа в армянской живописи 1960-1980 годов
Нерсисян, Алис Григорьевна — Санкт-Петербург, 2003Таким образом, армянская живопись сложилась к середине XX века из различных традиций и развивалась под их переменным воздействием. На этом богатом и разнохарактерном фоне искусство Мартироса Сарьяна оказалось наиболее жизнестойким. Оно стояло над общим художественным уровнем и несло в себе идеи, которые были способны еще долго плодоносить...
Авторское ювелирное искусство Ленинграда-Санкт-Петербурга второй половины XX века
Габриэль, Галина Николаевна — Санкт-Петербург, 2002Сначала это явление обратило на себя внимание лишь специалистов и критиков. Однако вскоре идеи "нового ювелирного искусства" стали распространяться повсеместно в многообразных, насыщенных индивидуальными чертами вариантах, и постепенно оно заняло свое место в огромном ювелирном мире. Специально для "нового ювелирного искусства" были открыты...
Ангажированная культура. Опыт анализа художественной критики и живописной практики позднесоветского времени
Плетнёва, Галина Васильевна — Москва, 2002Главный парадокс 20 века состоит в том, что европейская (западная) модель творчества выглядит как явление историческое, эволюционное, а восточно —европейский регион (СССР и "социалистический лагерь") демонстрирует "выпадение из истории". Это составляет сложность в нахождении единого классификационного модуля, однако принцип игнорирования...
Архитектура Омска XIX - начала XX веков
Гуменюк, Алла Николаевна — Б.м., 2002Тема остается актуальной и с точки зрения изучения стилистической эволюции архитектуры Омска. Знание стилевых особенностей объектов реставрации дает возможность избежать появления чуждых элементов в 4 пластике фасадов, а при решении комплексных задач - сохранить общий характер застройки. При проектировании нового здания в исторической среде...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- ...
- 54
- Следующая страница »