Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Дворец Фонтенбло эпохи Франциска I и его место в истории французской ренессансной архитектуры
Демидова, Мария Александровна — Москва, 2003Становление французского ренессансного искусства пришлось на ту пору, когда в Италии уже проявились первые черты кризиса гуманистического мировоззрения. Казалось, что именно Франции суждено принять пальму первенства из рук Италии в области культуры и искусства. Созидательная деятельность Франциска I охватила все сферы жизни. По воли этого...
Декоративное искусство Башкортостана в XX столетии: народное творчество, художественные промыслы, профессиональное искусство
Янбухтина, Альмира Гайнулловна — Москва, 2003...
Декоративно-прикладное искусство алтайцев
Эдоков, Алексей Владимирович — Барнаул, 2003Другой причиной побудившей автора обратится к этой теме, стал объективный процесс поиска региональных особенностей местных национальных культур, происходящий в современном изобразительном искусстве Сибири. Художники Алтая вынуждены буквально по крупицам собирать материалы по художественной и материальной культуре алтайцев из различных научных...
Изображение мифических животных в художественной резьбе синтоистских храмов XVII века
Спиридонов, Глеб Борисович — Санкт-Петербург, 2003В рассматриваемый нами временной отрезок заметные явления искусства появились в архитектуре, живописи, скульптуре и прикладном искусстве. Н.Николаева пишет: «Секуляризация культуры выражалась в принципиально иной направленности художественного творчества, появлении нового круга идей и образов. Связанное с буддизмом религиозное искусство опиралось...
Иконы Галицкой земли как феномен восточнославянского православного искусства в контексте культурно-конфессионального пограничья
Шамардина, Наталья Владимировна — Москва, 2003Коренные жители Галицкой земли, получившей после утраты политической независимости в составе Польского королевства статус Русского, Белзского и Подольского воеводств, называли себя «русинами». На протяжении столетий, которые прошли между принятием «греческой» веры и XIV-XV вв., т. е. временем...
Искусство городской рекламной вывески в контексте русской культуры XYIII - XX веков
Петченко, Сергей Яковлевич — Санкт-Петербург, 2003Совершенно очевидно, что сегодня актуализируются системные разработки, где пластическим и изобразительным задачам принадлежит ведущая роль. Именно в этих границах можно во многом понять специфику российской рекламы, которая не только на рубеже ХХ-ХХ1 веков, но и в эпоху проторекламы и в начале XX века заметно отличалась от западной. Исследователи...
Искусство петербургского интерьера конца XIX - начала XX веков
Ковалева, Татьяна Вячеславовна — Санкт-Петербург, 2003Современные петербургские художники и архитекторы, выбирая художественные формы из всего накопленного ранее опыта, переосмысливают их, привлекая для создания новых произведений, - и в этом суть одного из главных принципов современного искусства. Во многом это связано с...
Искусство Республики Корея второй половины XX в.
Марков, Валерий Михайлович — Москва, 2003Эта дихотомия только усиливает интерес к искусству РК, имеющей с КНДР общие исторические корни. Здесь уместно напомнить высказывание южнокорейского критика Ли Ёнву, считающего, что "искусство Северной Кореи, основанное на эстетике чучхэ, /./ характеризуется неподвижностью и является...
Искусство триумфальных врат в России первой половины ХVIII в.
Тюхменева, Екатерина Александровна — Москва, 2003Во второй половине XIX века на пике интереса к отечественным «древностям» появля ется несколько отдельных небольших исследований, посвященных московским воротам. Среди них надо выделить статью К.Т.Никольского «Триумфальные ворота в Москве. устроенные...
Каменные храмы Сибири XVIII века: эволюция форм и региональные особенности
Масиель Санчес, Лев Карлосович — Москва, 2003Урала? Ответить на него можно лишь через выявление образцов каждого конкретного храма и определение его стилистики, что позволило бы определить географические границы, хронологические этапы и стилистические особенности сибирского зодчества (или его отдельных школ...
К истории петроградского авангарда 1920-1930-е годы
Карасик, Ирина Нисоновна — Москва, 2003Если, не считаясь с порядком появления, мысленно собрать представленные к защите работы в некую книгу, то ее содержание может быть разбито на несколько следующих «глав» - тематически единых комплексов...
Китайская пейзажная живопись жанра "горы-воды" ("Шаньшуйхуа") эволюция и некоторые параллели
Ли Фанпин — Москва, 2003С жанром "горы-воды" связано творчество целой плеяды прославленных мастеров китайской традиционной живописи разных эпох, достаточно назвать имена Ван Вэя, Дун Юаня, Го Си, Ма Юаня, Ся Гуя, Ни Цзаня, Хуан Гунвана, Шэнь Чжоу, Дай Цзиня, Ван Хуя, Шитао. В XX веке это — Хуан Биньхун, (1863 — 1955), Фу Бэошп (1904 — 1965), Чэнь Цзычжуан (1913 — 1976...
Китайский костюм эпохи Мин
Чжань Янь — Москва, 2003Декоративное оформление костюма орнаментом подчинялось тем же задачам. В эпоху династии Мин мотивы орнамента запечатлели космическое осознание и фольклорно-поэтическое отношение к миру (солярные знаки, знаки земли, воды, огня и др.). С течением времени древние орнаментальные мотивы нередко утрачивали свой первоначальный смысл, теряли магическое...
Миниатюры Императорских менологиев и византийское искусство конца X - первой половины XI в.
Захарова, Анна Владимировна — Москва, 2003Во всех трех рукописях перед каждым текстом помещена прямоугольная миниатюра на золотом фоне, по ширине равная двум колонкам текста. На миниатюрах изображены казни мучеников, фигуры молящихся святых, евангельские события на фоне гористого пейзажа или богато украшенных зданий. По иконографии и стилю миниатюры трех Императорских менологиев очень...
Мраморный дворец и его место в стилистической эволюции архитектуры и скульптуры в 1760-е-1780-е годы
Ухналев, Андрей Евгеньевич — Санкт-Петербург, 2003Устранение неконструктивных следствий оппозиции «стиль - памятник», может быть достигнуто четким определением места памятника на линии развития художественного процесса. При этом необходимо относиться к стилю, как к категории эволюционной, предполагая, что эволюционность неотъемлемо присуща содержанию стиля, что она во многом определяет это...
Музыкальные идеи в теоретическом и художественном наследии В.В. Кандинского
Каргаполова, Надежда Александровна — Барнаул, 2003Вместе с тем, рассуждения о значимости музыки как искусства, во многом определившем поиски Кандинского, появлялись в публикациях X. Штукеншмидта, Ф. Вейланда, Р. Ванжерме, Е. Халь-Кох. Их исследования были посвящены «синтетическим» опытам художника. Авторы затрагивали музыкальный аспект творчества мастера при сопоставлении сценических замыслов...
Наивное искусство и художественная самодеятельность в России 1920-1990-е гг.
Богемская, Ксения Георгиевна — Москва, 2003Необыкновенные предметные конструкции создавались при подготовке к праздничным демонстрациям и в целях воспитательной работы: борьбы с прогульщиками, лодырями на производстве...
Орнаментальный и цветочный декор русского фарфора последней трети XVIII века
Трощинская, Александра Викторовна — Москва, 2003Сложение в отечественном искусствоведении общей картины развития искусства фарфора требует изучения частных проблем. Этому способствует и стойкий интерес к антиквариату, обозначившийся в последние годы. Проблематика настоящей работы отвечает этим тенденциям, обращена к фарфору последней трети XVIII века, раритетному и ценному по художественным...
Пейзаж в отечественной живописи 1930-1950-х годов
Козорезенко, Петр Петрович — Москва, 2003Не выдвигаясь в первый ряд, он стал активной составляющей изобразительного искусства тех лет. Пейзаж развивался не только в «чистом» виде, но и органично входил в панорамные сюжетные картины и бытовые зарисовки, был неотъемлемой частью тонких лирических композиций- Он стал не просто фоном, средой для жанровой картины, портрета, а служил усилению в...
Проблемы развития религиозного искусства Франции в 1920 - 1950-е гг.
Мамедова, Лада Адильевна — Москва, 2003Именно вторая четверть XX века — время создания нового религиозного искусства во Франции. Этот период завершается в начале 1960-х гг. II Ватиканским (XXI Вселенским) собором (1962 — 1965 гг.). Решения собора, изменившие традиционную литургию и структуру католической церкви, оказали огромное влияние на религиозное искусство и его роль в церковном...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- ...
- 54
- Следующая страница »