Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Художественное олово в контексте русской культуры XVII-XVIII вв.
Елькова, Елена Юрьевна — Москва, 2004Однако, обратившись к тому все-таки немалому и чрезвычайно интересному материалу, что сохранился до наших дней, нельзя не прийти к выводу о его исключительной ценности: о высоком художественном качестве русской посуды и церковной утвари из олова; о ярком своеобразии этой области металлообработки среди других видов российских прикладных искусств и...
Художественное развитие вологодского кружева в XX веке
Сорокина, Марина Александровна — Санкт-Петербург, 2004Вопросы художественного развития вологодского кружева, как и других художественных промыслов, формирования специфических средств выразительности - одна из центральных проблем народного искусства. Их исследование важно и с позиций изучения национального культурного наследия, и для современной творческой практики...
Художественно-композиционные особенности творчества А.А. Дейнеки в контексте развития советского искусства 1920-1930-х гг.
Панова, Наталья Геннадьевна — Москва, 2004Александр Дейнека внес существенный вклад в развитие искусства советской эпохи. Его творчество отразило наиболее существенные черты искусства социалистического реализма и широко известно в нашей стране и за рубежом. Другая сторона творческой биографии художника - это литературно-критическая деятельность, которая включает в себя множество статей...
Художественные особенности орнаментального искусства нанайцев
Титорева, Галина Теодоровна — Санкт-Петербург, 2004В специальной литературе предлагается рассматривать орнамент с трех позиций: изобразительной, прикладной и семантической4. Исследование орнамента в этих аспектах несомненно дает исчерпывающую характеристику орнаментального искусства определенной исторической эпохи или определенного этноса...
Художественный металл Строгановского училища в контексте развития декоративно-прикладного искусства в России второй половины XIX - начала XX веков
Федунов, Сергей Николаевич — Москва, 2004Вторая половина XIX — начало XX века - одна из ярких страниц в истории российской жизни — это время экономического и культурного подъема, время, когда стала насыщенной художественная жизнь, создавались городские музеи, учебные заведения. Во всех отраслях искусства начались поиски самобытных национальных форм. Особая декоративная манера, которая...
Художественный мир наивной живописи России второй половины XX века
Кириченко, Елена Ивановна — Екатеринбург, 2004Воспринимался и оценивался примитив на разных этапах своей истории неоднозначно, чем характеризуется и минувшее столетие: от полемики вокруг проявлений примитива в искусстве начала века до воплощения примитивистских тенденций в изобразительной практике 1910-х годов и теоретического осмысления в 1920 - начале 1930-х, затем - полного отрицания и...
Церковная живопись конца XIX - начала XX вв. Виктор Васнецов и его последователи
Гусакова, Виктория Олеговна — Санкт-Петербург, 2004Сегодня мы наблюдаем похожую ситуацию в религиозном искусстве. После октябрьской революции процесс формирования нового стиля церковной живописи, сочетавшего богословские каноны с национально-патриотическими идеями общества, был прерван на долгие годы. Проясняя положение в области храмовой живописи на рубеже XIX-XX вв., можно внести ясность в...
Частное коллекционирование русской гравюры и литографии в России в конце XVIII - начале XX вв.
Власова, Ольга Викторовна — Санкт-Петербург, 2004Временные рамки исследования обусловлены логикой развития собирательства в России. Уже с первых лет существования русская гравюра сохраняется в некоторых библиотеках и домашних кунсткамерах. Но только в последней четверти XVIII в. она становится предметом активного коллекционирования наряду с другими произведениями искусства. Этот процесс, если и...
Чиновники (типиконы) Успенского собора Московского Кремля как источник по истории русского искусства Позднего Средневековья
Саенкова, Елена Михайловна — Москва, 2004Стоит отметить еще одну особенность жизни древнерусского города периода Позднего Средневековья. Любовь к процессиям с чудотворными иконами и мощами святых, за которыми на Руси закрепилось название крестных ходов, получила новый импульс в связи с возросшим интересом к греческим реликвиям и богослужению Восточных Церквей. В ХУ1-ХУ11 вв. в...
Эстетическая ценность и прогноз в проектной культуре
Данилов, Климент Станиславович — Санкт-Петербург, 2004Указанное: в совокупности образует заметную «нишу» среди; искусствоведческих исследований этого вида деятельности. Разработка типологии: прогнозов, используемых дизайнерами, совмещенная с гипотетическим моделированием по вопросам аксиологической проблематики; всегда выступающей; в единстве с целым комплексом искусствоведческих проблем, позволяет...
Академия Художеств и ее роль в развитии изобразительного искусства Воронежа XIX - начала XX века (до 1917 г.)
Кривцова, Марина Александровна — Санкт-Петербург, 2003Сегодня изменился во многом и подход к изучению искусства - очевидна тенденция роста интереса к комплексному изучению изобразительного материала, в том числе и произведений второго круга, в контексте разных аспектов общекультурной проблематики. Вызывают интерес не только высшие достижения и выдающиеся памятники изобразительного искусства, но и так...
Ар Деко и некоторые аспекты художественной жизни Франции первой четверти XX века
Петухов, Алексей Валерьевич — Москва, 2003Ар деко принадлежит не только сфере прикладного искусства. Это явление не вышло бы за рамки малозаметного, наследующего модерну, направления в искусстве художественной обработки материалов и организации интерьера, не стало бы масштабным "современным стилем" без единственного в своем роде соединения и совмещения в себе художественных, эстетических...
Архитектурный декор Средней Азии эпохи Тимуридов
Ахмад Тонди — Москва, 2003Хотя предлагается отклонить династические названия для эпох, термин Тимур иды оправдан в данном случае, потому что правящая династия играла главную роль в формировании искусств...
Ветхозаветные прообразовательные сюжеты в византийской монументальной живописи второй половины XIII - середины XIV веков
Луковникова, Елена Александровна — Москва, 2003С течением времени на особое место среди ветхозаветных сюжетов выдвигаются прообразы, связанные с темой Воплощения, а значит и с образом Богородицы. Соотнесения некоторых библейских текстов, предвозвещающих Воплощение, с образом Богоматери появляются в гомилетике и гимнографии уже в IV веке, а широко распространяются в VII-VIII веках3. Уже в VI...
Взаимодействие функциональных и эстетических факторов в архитектурно-художественной организации городских жилых интерьеров
Рыжиков, Василий Олегович — Москва, 2003Проектирование жилого интерьера является одной из наиболее привлекательных тем в популярной литературе и многочисленных периодических изданиях в связи с активным ростом интереса к нему потребителя. Богатый «стильный» интерьер часто становится атрибутом городского образа жизни, своего рода визитной карточкой, говорящей о социальном и общественном...
Витражи в интерьерах русского модерна
Зиновеева, Марина Михайловна — Москва, 2003Проблемам стиля модерн, его становления, образно-художественной специфики посвящен ряд фундаментальных исследований и научных статей. Однако, собственно витраж в интерьере модерна не выделялся в самостоятельную тему, хотя фактологический и художественный материал позволяет это сделать. Искусство витража привлекает в последнее время многих...
Витраж Ленинграда-Петербурга как художественное явление второй половины XX века
Красник, Анастасия Федоровна — Санкт-Петербург, 2003Между тем феномен этого искусства не нашел пока систематического изучения. Подобная познавательная ситуация объясняется многими причинами. Одна из них связана с терминологическими трудностями, которые существуют сегодня в области изучения декоративных искусств. Скажем, уже название "декоративно-прикладное" искусство, где "два слова, имеющие разный...
Выставка произведений декоративно-прикладного искусства
Торопова, Елена Олеговна — Санкт-Петербург, 2003Художественный музей - это дом искусства, где живут художественные произведения, где их хранят и исследуют, где обеспечиваются коммуникативные связи между художником, его произведением и зрителем. В отличии от исторических, технических, краеведческих и других музеев, здесь каждый экспонат - самодостаточная вещь, экспонируемая ради нее самой, а не...
Градостроительство и архитектура г. Челябинска конца 1920-х середины 1950-х годов
Конышева, Евгения Владимировна — Санкт-Петербург, 2003Хронологически рамки исследования охватывают период конца 1920-х - первой половины 1950-х гг. Границы обусловлены прежде всего особенностями развития города. В истории Челябинска ясно выражены три этапа: город-крепость (XVIII - первая половина XIX в.); город - крупный торговый центр региона (XIX - начало XX вв.); город - промышленный центр (с...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- ...
- 54
- Следующая страница »