Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Архитектура периода правления императоров династий Мин и Цин на примере дворцовых сооружений
Не Чунь Хуэй — Москва, 2002Феодальное искусство, пришедшее на смену искусству древнему в первых веках нашей эры и созревшее в иных исторических условиях, естественно, во многом от него отличалось. И вместе с тем его связывала с древностью большая стилистическая общность. В отличие от многих стран в Китае переход к средневековью не сопровождался забвением и утратой...
Архитектурно-градостроительное развитие уездных городов Вятской губернии последней трети XVIII - начала XX века
Николаева, Надежда Анатольевна — Санкт-Петербург, 2002Хронологические рамки ограничены временем образования Вятского наместничества (1780 г.) и началом 20 века. Для изучения истории формирования городских планов использованы материалы более раннего времени. Сохранившаяся в большинстве уездных городов застройка второй половины 19 -начала 20 в. дает возможность при анализе стилистических особенностей...
Буддийское искусство Средней Азии, I-Х вв.
Мкртычев, Тигран Константинович — Москва: ИКЦ "Академкнига", 2002Однако особое место Центральной Азии в истории буддизма определяется не только гигантской территорией, но прежде всего тем, что в процессе распространения учения Будды она связала между собой две великие цивилизации — Индию, родину буддизма, где учение достигло Своего величия в древности, и Китай — страну, в которой расцвет буддизма пришелся на...
"Византийский стиль" в архитектуре России середины XIX - начала XX вв. и его памятники на территории Южного региона
Кишкинова, Евгения Михайловна — Санкт-Петербург, 2002В своем становлении "византийскому стилю" пришлось столкнуться с объективными трудностями. В отличие от "русского стиля", "рабочий материал" для "византийского" находился не только на значительном территориальном, но и несравнимо большем временном удалении. Если принадлежащие русской традиции художественно значимые постройки еще продолжали...
Городская среда Оренбурга XVIII - ХХ вв.
Свирина, Наталья Валентиновна — Москва, 2002Метод исследования. В основу работы положены комплексный и сравнительно-исторический методы исследования историко-архивного, иконографического и натурного материала, что позволило рассмотреть городскую среду Оренбурга как своеобразное явление местной художественной культуры...
Гравюры с линейной перспективой и их воздействие на развитие пейзажа в японской ксилографии XVII-XIX веков
Иванова, Алла Абдуловна — Санкт-Петербург, 2002Этимология слова «укиё» восходит к буддийскому термину, обозначающему бренность быстротекущего мира. Понятие «укиё» вообще тесно связано с буддийским мировоззрением. В средневековой литературе и эстетике это понятие означало суетный, бренный, горестный мир. В XV веке оно получило светскую интерпретацию, его стали понимать как «повседневную...
Градостроительная реформа Екатерины II: формирование приемов "регулярного" градостроительства и механизм их осуществления
Савельев, Вячеслав Вадимович — Санкт-Петербург, 2002Аналогичную эволюцию переживает отношение проектировщиков к высотным доминантам: осознание их градостроительной значимости знаменует переход «регулярства» на более зрелую стадию развития. Местоположение церквей становится фактором, определяющим расчет модуля квартальной сетки...
Греческие иллюстрированные рукописи IX-ого века: Книга Иова (Vatican, gr. 749), Гомилии Григория Назианзина (Biblioteca Ambrosiana, cod. E49-50 inf) и Sacra Parallela (Paris, Bibliotheque Nationale de France, gr. 923)
Орецкая, Ирина Анатольевна — Москва, 2002Долгое время три рукописи принято было рассматривать вместе. Большой вклад в формирование представления об их художественной общности внесли два крупнейших исследователя - Андре Грабар и Курт Вайцман. Тем не менее, уже в монографии К.Вайцмана, посвященной Sacra Parallela, вышедшей в 1979 году1, прозвучало мнение о необходимости самостоятельного...
Дворцы и парки Крыма XIX - начала XX века, история создания и стилистическая характеристика
Коляда, Екатерина Михайловна — Санкт-Петербург, 2002Сады и парки Крыма, созданные в XIX - начале XX столетия отразили в своей композиции не только нравственные и эстетические идеалы эпохи, но и стремление освоить культурно-историческое пространство полуострова...
Детские иллюстрированные журналы в художественной жизни Петербурга XIX - первой половины XX века
Корнилова, Вера Владимировна — Санкт-Петербург, 2002Детские иллюстрированные журналы, подчиняясь общим законам оформления художественных изданий с логикой их конструктивных элементов, ориентировались на детское восприятие. Изобразительная нагрузка (и «ремесленно-беспомощная картинка", и 'изысканно-декоративная' графика 'Мира искусств', и фотоматериалы 1920-х годов) являлась одним из непременных...
Живописная система Роберта Фалька
Успенский, Антон Михайлович — Санкт-Петербург, 2002Наибольшее внимание уделялось раннему периоду этой эволюции, периоду становления Фалька (до 1913 г.), хорошо известен Фальк периода «Бубнового Валета» и времени до отъезда в Париж в 1928 г. После возвращения в Москву (1937 г.) и вплоть до самой смерти в 1958 году достижения художника обратно пропорциональны степени их известности. Насколько...
И. И. Машков. Живопись 1930 - начала 1940-х годов
Полончук, Татьяна Анатольевна — Санкт-Петербург, 2002Необходимо отметить, что военный период, с 1941 по 1944 год — год смерти художника, также стоит особняком в его творчестве. Серию портретов "военврачей и раненых" нельзя отнести к безусловным удачам, но как попытку художника создать документальную летопись времени, рассмотреть необходимо. При этом хорошо заметна эволюция живописной системы Машкова...
Иконы и настенные росписи Валаамского монастыря XVIII - начала XX веков
Большакова, Светлана Евгеньевна — Санкт-Петербург, 2002Церковные предания говорят о том, что крест на скалах острова был водружен самим апостолом Андреем Первозванным. Основателями монастыря называют святых Сергия и Германа. Однако среди исследователей нет единого мнения о том, когда они пришли на Валаам: одновременно или один является преемником другого. Нет пока также единого мнения о происхождении...
Иносказание в портретной живописи России второй половины XVIII века
Гаврин, Вадим Вячеславович — Москва, 2002Таким образом, вряд ли следует особо оговаривать то обстоятельство, что исследование феномена аллегоризма в русской культуре XVIII в., предполагает - как весьма уместное и оправданное - обращение к материалу отечественной портретописи этого времени...
Интерьеры Большого Ораниенбаумского дворца XVIII - середины XIX века. История создания и опыт теоретической реконструкции
Павлова, Марина Анатольевна — Санкт-Петербург, 2002Ранний период советской истории стал для Большого дворца одним из самых печальных за все время его существования. Он подвергся разорению, несмотря на то, что в марте 1918 года произведения искусства, находившиеся в ораниенбаумских дворцах, были взяты под охрану, а сами они переданы во владение Наркомата имуществ. Сначала в здании бывшего дворца...
Искусство и культура Верхней Волги северо-запада Тверских земель
Барсегян, Тамара Васильевна — Москва, 2002Раскрыть культуру провинции - значит включить местные явления в систему национальных и мировых ценностей. Это особо актуально, поскольку в современной России важное значение приобретает жизнь регионов...
Искусство текстиля: ручное ткачество
Цветкова, Наталия Николаевна — Санкт-Петербург, 2002Ткачество на территории северо-запада Восточной Европы выделилось в особую отрасль производства ещё во II тыс. до н. э. Многочисленные археологические находки свидетельствуют о том, что население рассматриваемых территорий, славяне и прибалты, использовали специальные ткацкие инструменты, конструкции которых были во многом сходными, что...
Кафоликон монастыря Осиос Лукас в Фокиде. Изображение святых в храмовой декорации
Герасименко, Надежда Викторовна — Москва, 2002Еще при жизни Лука Стирит прославился врачеванием различных болезней и предсказанием событий как в судьбах отдельных людей (например, стратигу Криниту - новую должность не в Константинополе), так и в общегосударственном масштабе, в частности, нашествие болгар, освобождение Крита (исполнилось после его смерти, в 961 году). Множество исцелений...
Концепция нового романтизма в отечественной монументальной живописи тридцатых-пятидесятых годов
Равинская, Валерия Борисовна — Москва, 2002Проблема становления и развития нового романтизма в монументальной живописи в 30-х - 50-х годах в СССР явилась закономерным продолжением традиций романтизма в его генезисе, поскольку каждое направление возникает под влиянием нового элемента формы, который, зарождаясь в предшествующем движении, изменяет его...
Мебель ампира в интерьерах подмосковных усадеб
Машакин, Андрей Игоревич — Москва, 2002В настоящее время представляется интересным провести анализ определенного явления в развитии прикладного искусства России: мебели ампира в организации интерьеров Подмосковных усадеб...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- ...
- 54
- Следующая страница »