Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Мир сефевидских тканей, ХVI - ХVII вв.

Сазонова, Наталья Владимировна — Москва, 2002

Продукция ткацких центров Ирана 16-17 вв., имевшая хождение внутри страны, а также служившая предметом вывоза, подробно описана и в русских, и в европейских источниках. В русских документах встречается как общее определение иранских тканей - кизылбашские, так и множество конкретных названий материй, получивших распространение в России 16-17 вв. и...

Мир художника раннего итальянского Возрождения

Головин, Виктор Петрович — Москва, 2002

Развитие раннеренессансного искусства сопровождалось или, точнее, было неразрывно связано с изменениями социального статуса и самосознания художника. Искусство и социальное бытие итальянских художников XV века подобны не двум сторонам медали, а сообщающимся сосудам, где изменение уровня или состава жидкости в одном неизбежно и довольно быстро...

Народные росписи по дереву на притоках Северной Двины (Уфтюга, Ракулка) конца XVIII-XX веков

Алексеева, Ольга Викторовна — Санкт-Петербург, 2002

Северная Двина и ее притоки представляют собой такой жизнеорганизующий фактор, повлекший на длительном отрезке развития русской истории возникновение крупных и мелких очагов народной традиционной культуры. Здесь сформировались одни из самых известных типов крестьянской живописи, в названии которых терминологически закрепилось их географическое...

Орнамент в художественной практике декоративно-прикладного искусства второй половины XIX века

Фон Арб-Кнорозок, Татьяна Юрьевна — Санкт-Петербург, 2002

Бирюкова 11.Ю. К вопросу о тенденции развития западноевропейского прикладного искусства XIX векаЛ Прикладное искусство Западной Европы и России. Л., 1983. С. 46 - 65...

Папирусная графика древнего Египта

Чегодаев, Михаил Андреевич — Москва, 2002

К таким «лакунам» надо отнести и практически полное выпадение из поля зрения исследователей целого вида искусства процветавшего в Египте с XV в до н.э. до III в н.э. - рисунков на папирусах эпохи Нового царства и последующих периодов вплоть до конца древнеегипетской цивилизации. (За неимением какого-либо обозначе...

Пейзажная живопись Алтая 1960-1970-х гг.

Нехвядович, Лариса Ивановна — Барнаул, 2002

Пейзаж в творчестве современных алтайских графиков явился предметом специального изучения М.Ю. Шишина. Используя биографический подход и метод стилистического анализа, автор рассматривает особенности творческого метода алтайских графиков в работе над пейзажем...

Предромантизм в английском пейзажном искусстве второй половины XVIII века

Войтенко, Маргарита Витальевна — Санкт-Петербург, 2002

В англоязычном литературоведении начала нашего века так же появилась необходимость введения некоего нового термина, обозначающего промежуточную стадию между классицизмом и романтизмом. В дальнейшем эта необходимость привела к стремлению расширить хронологические рамки романтизма. Как следствие, некоторые исследователи пытались делить романтизм по...

Проблема живописной реализации Поля Сезанна и традиция русского сезаннизма первой половины XX века

Светляков, Кирилл Александрович — Москва, 2002

В контекст выставки "Сезанн и современное искусство" попали произведения Матисса, Брака, Пикассо, Мондриана, Клее, Джакометти, Келли, Ротко. В русской экспозиции, безусловно, оказались все участники "Бубнового валета", "сезанистский" Малевич, Сергей Герасимов середины 20-х и натюрморты Петрова-Водкина. Характерно, что непосредственного сравнения...

Проблемы развития портретного жанра в алтайской живописи XX в.

Лихацкая, Людмила Николаевна — Б. м., 2002

На протяжении веков художники озадачиваются проблемами познания действительности, которые пытаются решать в творчестве индивидуальными методами, проблемы продолжают оставаться открытыми, таким образом, не...

Развитие изобразительного искусства в условиях формирования отечественного художественного рынка на рубеже XX-XXI вв.

Вильчик, Наталья Николаевна — Барнаул, 2002

Предмет исследования - особенности изобразительного искусства на рубеже XX-XXI веков и механизм включения произведений в формирующийся рынок Алтайского края...

Русская сакральная пластика

Бурганова, Мария Александровна — Москва, 2002

История русской сакральной скульптуры до сих пор не была выделена в самостоятельный раздел, как например иконопись. Отдельно формировались и не связывались друг с другом коллекции литых бронзовых икон и крестов и походные резные складни. Рельефные деревянные иконы, как правило, оказывались в живописных разделах музейных собраний. Были выделены в...

Русская художественная эмиграция в Европе, первая половина ХХ в.

Толстой, Андрей Владимирович — Москва, 2002

Так, активное участие в движении Сопротивления во Франции, участники которого в целом придерживались просоветских политических позиций, принимали художники Сергей Фотинский, Константин Терешкович, Филипп Гозиасон, Леонид Берман, Надя Ходасевич-Леже, в Италии - Алексей Исупов. Некоторые художники-эмигранты подверглись репрессиям со стороны...

Русский стиль в церковной архитектуре XIX века

Павлова, Анна Леонидовна — Москва, 2002

Грандиозная политика соборного строительства, проводившаяся во времена императора Николая I, раскрыла новые возможности древнерусского принципа строительства по знаменитым образцам. Создание огромного числа соборов по всей территории России потребовало определенного стандарта, для чего был использован богатый опыт древнерусского зодчества...

Симметрия в искусстве скифо-сибирского звериного стиля

Фурсикова, Евгения Георгиевна — Санкт-Петербург, 2002

Е.Ф. Королькова. Теоретические проблемы искусствознания и «звериный стиль» скифской эпохи,- СПб., 1996. происхождения и формирования этого искусства аргументация выглядит о о чересчур измельченной, построенной на деталях, подверженных изменениям, так как скифо-сибирский мир контактировал с огромным количеством народов и культур...

Стиль Ар Деко

Малинина, Татьяна Глебовна — Москва, 2002

Долгое время оставалась незамеченной устойчивая тенденция к размыванию границ, смешению и слиянию разных художественных движений: Ар Ну во, модернистских течений, авангарда, функционализма (конструктивизма в России, рационализма во Франции), неоклассики, благодаря чему искусство модернизма представало как огромная плавильная мастерская. Результаты...

Творческие проблемы и специфика художественно-графического жанра детской "авторской" книги

Герасимова, Дарья Сергеевна — Москва, 2002

Развитие современной литературы и искусства книги — процесс в котором главная роль принадлежит авторам, их личному отношению к миру. Изучение детской «авторской» книги фокусирует внимание именно на этой стороне творчества — на личности творца. Личность же пишущего и рисующего автора наиболее ярко про-яаляется именно в современной детской книге...

Фактор историзма в архитектуре и градостроительной среде Москвы XX века и его судьба в ситуации последнего десятилетия

Чой Чжу Хи — Москва, 2002

Во время Советского Союза многие исторические сооружение унесли и искажены из-за неправильного мероприятия для их сохранения. В это время исторические предметы считали лишним препятствием для развития идеального города...

Формирование и развитие художественного облика отечественной промышленной игрушки в конце 19 и первой половине 20 вв.

Катаева, Елена Анатольевна — Москва, 2002

Предметом исследования стала отечественная фабричная игрушка конца 19 первой половины 20 в.в. Она отмечена сложением и совершенствованием художественно-технологических приемов массового промышленного производства...

Французская книжная иллюстрация XVIII века

Борщ, Елена Викторовна — Екатеринбург, 2002

Прежде всего, отметим таную разновидность публинаций, нан наталоги иллюстрированной нниги или, иначе, библиографий иллюстрированной нниги. Самым известным изданием этого рода является "Руноводство любителя нниг с гравюрами XVIII вена" А.Ноэна, ноторое впервые было выпущено в 1870 г. и после повторялось в пяти переизданиях с дополнениями и...

Французские гравированные увражи античных гемм в искусстве XVIII в.

Пожарова, Марина Александровна — Москва, 2002

Коллекционеры, нередко, сами пробовали взять в руки резец. Они упражнялись в копировании знаменитых памятников, сочиняли декор для собственных визитных карточек, пригласительных билетов, создавали резцом небольшие профильные портреты. Среди дилетантов встречаются громкие имена герцога Орлеанского, маркизы Помпадур, создавшей сюиту из 63-х...