Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Музыка в структуре медиатекста

Шак, Татьяна Федоровна — Краснодар, 2010

В силу того, что изначально заложенная в репрезентирующих аудиовизуальные медиажанры (кинематограф, телепередача, видеоклип, рекламный/ ролик, компьютерная игра и пр.) медиатекстах структура носит поливидовой' и полижанровый характер, они требуют всестороннего исследования. Как правило, такое исследование с необходимостью должно включать в себя...

Музыка в творчестве Ингмара Бергмана

Калинина, Екатерина Андреевна — Москва, 2010

Бергман — великий психолог и философ. Его интересуют самые важные, вечные и неразрешимые вопросы: что есть человеческое бытие? в чем его смысл? как соотносятся человеческая жизнь и жизнь окружающего мира? чем для человека является общество? чем — семья? Его творчество отражает непрочность жизни и неизбежность смерти. Он пытается раскрыть самые...

Музыкальная драматургия свадебного обряда русских селений побережья реки Самары

Бикметова, Наталия Владимировна — Саратов, 2010

Проблема понимания свадебного ритуала как целостной этномузыкальной системы особенно актуальна для поздних фольклорных традиций, основанных на культурном опыте переселенцев. При этом' определенную сложность представляет выявление механизмов устойчивости и сохранения фольклорного наследия, осознание принципов взаимодействия полистилистических...

Музыкальная лексикография смысловых структур в клавирных текстах И.-С. Баха

Гордеева, Елена Владимировна — Уфа, 2010

Имеющиеся зарубежные, а также отечественные публикации и исследования убеждают нас в том, что причиной редких исполнительских указаний в клавирных уртекстах являются особенности музыкальной обстановки того времени. Это и различие клавишных инструментов, и традиционное отсутствие знаков артикуляции (за редким исключением), динамики, темпа...

Музыкальное исполнительство

Бескровная, Галина Николаевна — Астрахань, 2010

К настоящему времени в рамках теоретического рассмотрения находится главным образом результативный аспект интерпретационного процесса (анализ исполнительской интерпретации музыкального произведения). Недостаточность изучения только результатов исполнительского творчества следует хотя бы из того, что результат производен от процесса, то есть...

Музыкально-лингвистические универсалии

Зубарева, Наталья Борисовна — Пермь, 2010

Его внутреннее строение определило, в свою очередь, структуру работы, которая состоит из трех глав, освещающих выявленные закономерности звукового, грамматического и синтаксического строя музыкального языка...

Музыкальные инструменты арабов Палестины

Ришмави, Одех Халиль — Санкт-Петербург, 2010

Инструментальная традиция арабов Палестины показательна ещё и потому, что инструментализм достиг здесь высочайшего уровня, охватив весь э/санрово-структурный спектр арабской музыки, и обладает рядом как этноисторических, так и типологических параллелей во многих культурах Азии, Африки и Европы...

Музыкальные инструменты в системе традиционной культуры нивхов

Мамчева, Наталья Александровна — Санкт-Петербург, 2010

Культура нивхов, как и других народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, имеет многослойную структуру, поскольку в ней одновременно проявляются признаки, свойственные различным историческим стадиям развития. Фольклор коренных жителей Сахалина сохранил и донёс до наших дней уникальные образцы древних форм музыкальных инструментов и инструментальной...

М.Ф. Гнесин. Особенности стиля на примере вокального творчества

Карачевская, Мария Алексеевна — Москва, 2010

В середине 1930-х годов ситуация, казалось, стала исправляться. Однако инерция времени, когда-то вычеркнувшая перспективные и достойные имена из творческой практики, оказалась устойчивей, чем собственно художественный вклад в культуру этих столь разных авторов, имеющих, тем не менее, одинаковую судьбу...

Николай Дилецкий

Герасимова, Ирина Валерьевна — Москва, 2010

Историографию жизни и творчества композитора можно разделить на 3 направления. Первая - изучение биографии композитора. Другая - исследования музыкально-теоретических воззрении композитора и его эпохи, отраженных в...

Новая трактовка ритма

Макина, Анна Владимировна — Пермь, 2010

В творчестве композиторов второго авангарда4 происходит расширение понятийного аппарата, обусловленное многообразием представлений о времени. Широко функционируют такие понятия музыкального времени, как «момент-форма» (Штокхаузен), «звуковой пространственно-временной континуум», «время-корабль» (Булез), время как «длящееся состояние» (Мессиан...

Опера "The Rake s Progress" и балет "Агон" Игоря Стравинского - феномен последнего опуса

Кардаш, Наталья Сергеевна — Санкт-Петербург, 2010

В области музыкального театра Игорь Стравинский раскрыл свой талант; с ним в душе, а зачастую и в нем же «жил» после работы над партитурами: иначе не назвать его отношения с Александром Бенуа и Сергеем Дягилевым. Идой Рубинштейн и Джорджем Баланчиным (перечень имен можно продолжать, ибо окружение Игоря Стравинского людьми театра или принадлежащими...

Опера Альфреда Шнитке "Джезуальдо"

Ханнанова, Елена Николаевна — Москва, 2010

На самом деле, музыка Шнитке всегда вызывала неизменный слушательский и исследовательский интерес, а в последнее 10-летие, после ухода композитора в 1998 году, он усилился ещё более. Подтверждением...

Оперный театр С.С. Прокофьева на примере "Повести о настоящем человеке" и незавершенных замыслов 1940-х годов

Лобачева, Надежда Александровна — Москва, 2010

В исследовании Н.П. Савкиной3, посвященном ранним операм «Мадцалена» и «Ундина», в качестве основного ставится вопрос формирования оперного стиля композитора...

Оперы П.И. Чайковского 1880-х годов: поэтика трагического

Китаева, Елена Олеговна — Москва, 2010

К примеру, «тема Чайковского» мало исследована в контексте культурной парадигмы последней трети XIX века, отмеченной печатью трагедийности. 1880-е годы, пришедшие на смену реформаторским десятилетиями 1860-70-х, были далеко не однозначны. Не зря их называют «критической точкой» века [43, 486\. Русское самосознание этого периода характеризуется...

Оперы Франца Шрекера и модерн в музыкальном театре Австрии и Германии

Дегтярева, Наталья Ивановна — Санкт-Петербург, 2010

В октябре 1925 года по приглашению дирекции Академических театров в Ленинград приехал Франц Шрекер. По условиям контракта он должен был дирижировать двумя исполнениями «Дальнего звона», но...

Органное искусство Испании эпохи Высокого Возрождения и барокко

Моисеева, Мария Александровна — Москва, 2010

Стоит отметить и еще одну характеристику современного исторического мышления: сегодня человеку свойственно уже не только стремление осмыслить ту или иную эпоху, но и освоить ее эмпирически, опираясь на физические ощущения и экспериментируя с восприятием. Отсюда интерес не только к изучению быта какой-либо эпохи, но и к воссозданию его...

Пейзажные образы в фортепианном творчестве конца XIX - начала XX веков. К проблеме изобразительности в искусстве

Парусова, Екатерина Владимировна — Саратов, 2010

Заметим, что в общетеоретическом плане изобразительность интерпретируется как отражение действительности в наглядных образах, легко узнаваемых формах самой действительности. Напомним, что Объектом (источником) изображения и основным предметом изображения в искусстве является природный мир. В глобальном смысле природа понимается как нечто...

Песенные жанры миннезанга

Сараева, Светлана Валерьевна — Новосибирск, 2010

Традиционно в отечественной научной литературе все, что связано с историей и культурой юга Франции, именуется «провансальским». Однако «Прованс - всего лишь одна из провинций Южной Франции, поэтому, стремясь преодолеть некоторую двойственность определения «провансальский», во Франции стали активно использовать определение «окситанский» (Окситания...

Песенный стиль воронежско-белгородского пограничья

Сысоева, Галина Яковлевна — Москва, 2010

Песенная традиция воронежско-белгородского пограничья, несмотря на снижение уровня исполнительского мастерства, сокращение песенного репертуара, разрушение обрядовой системы, имеет достаточную сохранность и в живом бытовании, и в коллективной памяти, что позволяет описать структуру музыкального диалекта, в которой прослеживаются системные связи...