Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Техника игры на саксофоне и проблемы интерпретации оригинальных произведений
Кириллов, Сергей Владимирович — Москва, 2010В соответствии с данным постулатом, путь к пониманию той или иной стороны, характеризующей исполнительский процесс современного саксофониста, должен пролегать через дальнейшее научное постижение означенных проблем, через анализ предшествующего исполнительского и педагогического опыта, через оценку преемственности в связях и традициях...
Ударная установка
Соколов, Григорий Владимирович — Москва, 2010С появлением на мировой художественной сцене джазовых произведений, с развитием рок- и поп-музыки, введением в академическое искусство элементов эстрадного толка, возникновение и развитие ударной установки, как одного из важнейших ритмообразующих элементов в эстрадных жанрах...
Уп-шастрия как интегральный феномен музыкальной культуры Северной и Южной Индии
Карташова, Татьяна Викторовна — Москва, 2010Уже в XIII веке в трактате Шарнгадевы «Сангитаратнакара» появляется другое базовое понятие - «.марга-сангит» {«.марга» - от санскр. «поиски пути»): это тип древней духовной музыки, «дарованной» со стороны, по сравнению с музыкой «деши» - обыденной, региональной («деши» - от санскр. «земля, регион»), т.е. мирских локальных традиций...
Феномен музыки цифрового века
Громадин, Владимир Викторович — Москва, 2010То, что раньше мыслилось как незыблемое — ценность живого человеческого общения, ценность книги как сгустка мыслей в художественной форме, ценность высокого искусства как непреходящей красоты, вера в неисчерпаемые возможности человека, в его превосходство над другими существами и тем более над его собственными творениями — к началу XXI века если...
Фортепианная музыка С.М. Ляпунова. Черты стиля
Онегина, Ольга Владимировна — Санкт-Петербург, 2010Ляпунов, являясь автором значительных симфонических, вокальных, духовных и камерно-инструментальных произведений, основным средством выражения в своем творчестве выбрал фортепиано. Фортепианные сочинения составили более половины всего музыкального наследия композитора: 39 из 71 опуса написаны им для рояля solo и в сопровождении оркестра; сюда...
Фортепианно-исполнительское искусство и педагогика В.Х. Разумовской
Уралова, Татьяна Михайловна — Нижний Новгород, 2010В связи с этим определяются следующие задачи исследования: 1) определить основные вехи творческой биографии Разумовской и оценку её искусства современниками...
Франко-фламандские мессы XV века: на рубеже эпох. Эволюция многоголосного письма
Лопатин, Михаил Валерьевич — Москва, 2010Восхищенно созерцая архитектуру одного из самых величественных памя тиков поздней готики - Миланского собора {Иллюстрация 1) — известный французский историк рубежа XIX—XX веков Ипполит Тэн сумел прекрасно расслышать и описать звучащее в ней «единство во множестве...
Хоровая музыка как доминанта русской музыкальной культуры XVII - XVIII веков
Гайдак, Светлана Николаевна — Саратов, 2010Национальное своеобразие эволюции музыкальной культуры связано не только с особенностями собственно хорового стиля, но и со спецификой контекста культурной среды того времени, с условиями художественного пространства, в котором формировалась и развивалась хоровая культура. В этой связи важен исторический анализ художественного фона, на котором...
Хоровое творчество Антона Веберна
Телкова, Наталия Станиславовна — Москва, 2010Методология исследования опирается на комплексный подход: техника композиции и принципы хорового письма Веберна анализируются в тесной взаимосвязи с вопросами хороведения, вокальной методики, современного сольфеджио и общим кругом проблем исполнительской практики. Также затронут междисциплинарный контекст, в частности, литературоведческие аспекты...
Хоровое творчество Тьен Фэна
Шао Сяоюн — Москва, 2010Тьен Фэн принадлежит к числу тех, кто, хотя и опосредованно, но впитал в себя традиции московской композиторской школы. У Цу Чан, учитель Тьен Фэна, был студентом Московской консерватории по классу композиции у Е.О. Месснера и по классу полифонии у С. Скребкова. Он сумел передать своему ученику достаточный объем композиционной техники, которую тот...
Элегия и элегичность в русской музыке XIX века
Маричева, Ирина Владимировна — Магнитогорск, 2010Думается, элегическое начало - один из ракурсов, в которых русский художник видит мир, а жанр элегии - оптимальная форма выражения этого видения. Возникает вопрос: не становится ли элегическое начало и жанр элегии, как его концентрированное воплощение, отраэюением некоторых специфических особенностей русского мировосприятия...
Элегия и элегичность в русской музыке XIX века
Маричева, Ирина Владимировна — Магнитогорск, 2010Концентрированное выражение элегическое начало нашло в жанре элегии - литературной и музыкальной. Элегию по праву можно назвать интернациональным жанром-долгожителем: зародившись в древней Греции, она прошла долгий путь эволюции длиной в два тысячелетия. Была и остается актуальной в пространстве европейской культуры до настоящего времени. Но в...
Энрике Гранадос. Фортепианное наследие
Красотина, Ирина Викторовна — Москва, 2010В это время в Испании идея национальной идентичности становится центральной в духовных и художественно-эстетических поисках. В кругах художественной интеллигенции возникает острая полемика по вопросу о целесообразности европеизации...
Эстетика и композиторская техника Николая Обухова в контексте русского и французского модернизма
Баркалая, Нино Оттовна — Москва, 2010Как творчество, так и личность этого чрезвычайно самобытного композитора по сегодняшний день вызывает огромный интерес у музыкальной, и научной общественности. Этот факт связан, прежде всего, с уникальностью его судьбы и своеобразием творческого облика...
Янгэ - жанр национального музыкально-хореографического искусства Китая
Ян Сяо Сюй — Санкт-Петербург, 2010Содержательный и богатый в художественном отношении жанр в его системном аспекте до сих пор не становился объектом приложения исследовательских сил. Между тем, янгэ как феномен, неразрывно связанный с инструментальным и песенным фольклором Китая, хореографическим и драматическим искусствами, как носитель самобытности этноса, безусловно, нуждается...
Английские консортные жанры конца XVI - первой четверти XVII веков
Смирнова, Татьяна Вячеславовна — Новосибирск, 2009Английская консортная культура масштабно представлена в иностранной литературе. Значительный вклад в разработку данной проблематики внесли не только английские, но также немецкие и американские музыковеды. Изучение доступных работ зарубежных авторов способствовало выявлению и определению приоритетных исследовательских направлений...
Баланчин и Стравинский: к проблеме музыкально-хореографического синтеза
Наборщикова, Светлана Витальевна — Москва, 2009Блистательный тандем композитора и хореографа еще не был предметом внимания отечественных ученых, хотя порознь балетная музыка Стравинского и творчество Баланчина фигурировали в ряде исследований...
Балетные сцены в казахской опере
Бакаева, Ирина Алексеевна — Новосибирск, 2009Опера с существенной ролью балета утверждается уже в XVII в. — во французском музыкальном театре. В XIX веке названная разновидность плодотворно развивается представителями европейских национальных школ. Значительный вклад в ее обогащение вносят русские композиторы, которые успешно обобщают европейский опыт не только в области оперы, но и балета...
Большой зал Петербургской консерватории как крупный центр музыкальной жизни города. 1896-1996
Гаврилина, Ольга Николаевна — Санкт-Петербург, 2009Сбор материала по избранной теме представлял известную трудность. Некоюрые сведения необходимо было выверять по различным источникам, так как найденная информация противоречила уже опубликованным до этого материалам. В таких случаях предпочтение отдавалось архивным и мемуарным источникам. Исследование выполнено, преимущественно, на основании...
Вокально-исполнительская интерпретация как художественный текст
Лымарева, Татьяна Васильевна — Санкт-Петербург, 2009К указанному научному направлению близок другой аспект вокаловедческой литературы - исследования различных вокальнопедагогических методик, способствующие пониманию^ механизмов голосообразования с эмпирических позиций. Среди авторов: Д.Л. Аспелунд...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- ...
- 94
- Следующая страница »