Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Феномен фортепианного исполнительства в Китае на рубеже XX-XXI веков

Сюй Бо — Ростов-на-Дону, 2011

Китайские пианисты сегодня убедительно превосходят па международных конкурсах недавних лидеров национальных исполнительских школ, имеющих блестящие исторические традиции. Музыкальную общественность удивляет не только неожиданно высочайший уровень пианизма китайской молодежи на рубеже нового столетия, но еще и отсутствие серьезной фортепианной...

Фольклорные материалы в творческом наследии В.А. Гаврилина

Демидова, Ирина Алексеевна — Санкт-Петербург, 2011

Фомирование В. А. Гаврилина как яркой творческой личности протекало в 1960-е годы, отмеченные значительным интересом к фольклору со стороны творческой интеллигенции России. В этот период времени в отечественной литературе и искусстве складывается своеобразное художественно-эстетическое направление, получившее название «новая фольклорная волна...

Фортепианная музыка Монголии второй половины XX века: композитор, инструмент, жанр

Шаует Гульфайруз — Санкт-Петербург, 2011

Четко определяемые этапы развития фортепианных жанров отражают логику становления новых форм художественного мышления на основе взаимодействия самых разных культурных традиций. В существовании этой общей логики (не исключающей, естественно, национального своеобразия) убеждает опыт формирования национальных композиторских школ среднеазиатского...

Фортепианное упражнение как жанр и как метод технического развития пианиста

Куликова, Елена Евгеньевна — Санкт-Петербург, 2011

Среди сравнительно немногих материалов, непосредственно касающихся проблемы фортепианных упражнений, как жанра и метода работы, выделим (1) работы по истории жанра упражнений; (2) работы об упражнениях концептуально-теоретического характера; (3) критико-аналитические работы, в которых анализируется конкретный сборник упражнений того или иного...

Фортепианный квартет в русской музыке

Самойлова, Наиля Камилевна — Оренбург, 2011

Необходимость современного подхода к проблемам инвариантности и эволюции камерных жанров стимулируется процессами, идущими в музыкальном творчестве наших дней. Активное взаимодействие жанров, их преобразование и синтез, рождение особых жанровых разновидностей и другие важные инновационные тенденции выдвигают и новые историко-теоретические аспекты...

Хор в творчестве Эдисона Денисова

Потапов, Сергей Иванович — Москва, 2011

Период наиболее интенсивного самообразования, по словам самого Денисова, приходится на постконсерваторское десятилетие: 1959 - 1969 годы. И уже в 1964-м году появляется кантата «Солнце инков», которую мастер позднее называл своим «первым опусом», подчёркивая значимость этого сочинения в процессе обретения собственного языка...

Хоровое творчество Гии Канчели

Линючева, Елена Павловна — Нижний Новгород, 2011

Повороту Канчели к «новой религиозности» способствовали, прежде всего, опусы «камерного десятилетия»6. Открывающие этот период «Утренние», «Дневные», «Вечерние», «Ночные» «Молитвы»7 цикла «Жизнь без Рождества», совпавшие по времени написания с военными событиями в Грузии тех лет, усилили дух самоуглубленности в творчестве композитора, выявили...

Хоровое творчество Ефрема Подгайца. Особенности музыкальной драматургии и эволюция авторского стиля

Марцинкевич, Анна Алексеевна — Москва, 2011

Об актуальности избранной темы говорит и то обстоятельство, что до сегодняшнего дня целостное изучение хоровой музыки Подгайца не предпринималось. В научной литературе встречаются упоминания об отдельных произведениях [30, 67, 92]. Несколько более обширную информацию можно отыскать в журнальных статьях, посвященных крупным сочинениям для детского...

Художественный мир хоровых сочинений Ю.М. Буцко 1980-х - 1990-х годов

Филатова, Надежда Юрьевна — Москва, 2011

Руси) принято считать отправной точкой в возрождении религиозных традиций и активизации духовной деятельности во всех областях жизни социума, включая искусство. Вместе с воссозданием храмов, с каждым годом увеличивается количество событий, посвященных духовной тематике -фестивалей, концертов, конференций, чтений . Множится число композиторов...

Австро-немецкая симфония и клавирная соната второй половины XVIII века в свете эстетики "Бури и натиска"

Гумерова, Ольга Анатольевна — Челябинск, 2010

Обращает на себя внимание существующая на сегодняшний день недооценка специфических свойств музыкального «штюрмерства», позволяющих рассматривать его как относительно самостоятельный малый стиль в рамках классицизма. В этом качестве он образует своеобразную параллель галантному и чувствительному стилю.- Конечно, полная изоляция его от того и...

А.К. Глазунов в музыкальной культуре русского зарубежья

Проскурина, Ирина Юрьевна — Б.м., 2010

Общественные и музыкальные заслуги Глазунова получили широкое признание еще при жизни композитора. О влиянии его творчества в музыкальной России того времени могут свидетельствовать, например, данные социологических наблюдений, которые были сделаны сотрудником Кабинета изучения музыкального быта и форм музыкальной деятельности ГИИИ А.Будяковским4...

Альберт Леман: фортепианная педагогика, исполнительство, творчество

Гимадиева, Римма Дамировна — Казань, 2010

Фортепианная педагогика и исполнительство в общем спектре творческой деятельности Лемана казанского периода занимали значительное место. Обращение к фортепианной педагогике Лемана позволило выявить его особое место в истории фортепианного образования Казани. Если для консерватории, где исторически доминировала московская ветвь отечественной...

Арво Пярт. Tintinnabuli: техника и стиль

Токун, Елена Анатольевна — Москва, 2010

Атмосфера тайны неотделима от музыки Пярта. Музыкальные редакторы Немецкого радио замечают, что «для одних он все еще остается загадочным явлением, композитором будущего, служителем эстетики постмодернизма, другие считают его модным создателем ничего не говорящей и даже пустой музыки»4. Такие противоречивые суждения лишь подтверждают мысль о том...

Артистизм как феномен музыкального искусства

Комаров, Владимир Александрович — Оренбург, 2010

Артистизм в сфере музыкального исполнительства в последние десятилетия приобрел особую значимость по причине усилившегося воздействия СМИ, чрезвычайно расшившегося информационного поля. Известные исполнители все чаще выступают в роли ведущих различных телепередач, музицируют в прямом эфире. Внешняя атрибутика различных проявлений исполнительского...

Валерий Кикта: художественное сознание и поэтика духовно-хорового жанра

Цуканова, Марина Вениаминовна — Москва, 2010

Ведущее место в творчестве В. Кикты занимают хоровые произведения, которые составляют весьма значительную часть его каталога; они посвящены различной тематике и написаны для всевозможных исполнительских составов. Это оратории и кантаты, ораториальная летопись и действо, циклы и ансамбли, гимны и баллады, молитвы и песнопения, хоровые концерты...

Взаимопроникновение двух музыкальных культур в XX - нач. XXI вв.: Япония - Россия

Мория Риса — Москва, 2010

И в настоящее время интерес к «загадочным соседям» всё более возрастает. Например, не говоря уже о популярности японских автомашин, электроники, японской кухни, ставших символами благосостояния россиян, японские анимэ, компьютерные игры и кинофильмы входят в моду, а японская литература таких писателей, как Харуки Мураками, классик...

Вокальное творчество С.В. Рахманинова: к проблеме эволюции стиля

Пак Су Чжин — Санкт-Петербург, 2010

Вершиною камерно-вокального жанра этого периода несомненно являются романсы С. Рахманинова. Они для этого глубоко русского художника были душевной исповедью. Неслучайно, что после эмиграции, оказавшись в чуждом для себя мире, композитор отказывается от этого исповедального жанра...

Герой как категория музыкальной поэтики в пьесах детского фортепианного репертуара

Байкиева, Римма Масгутовна — Уфа, 2010

Возможности музыки — "искусства интонируемого смысла" (Б.В.Асафьев) [24, с. 260] в достоверном и "наглядном" изображении многогранного образа человека\^еоспоримы, однако остаются во многом малоизученными. Данная проблема требует двоякого рассмотрения - и с точки зрения теоретического знания, и с точки зрения исполнительской практики...

Деятельность русской музыкальной эмиграции в Праге

Мелешкова, Наталья Владимировна — Москва, 2010

В своем исследовании «Миссия русской эмиграции» М. Назаров подчеркивает, что вопрос об общей численности российского зарубежья до сих пор остается спорным. Он объясняет это тем, что регистрацией беженцев из России в принимающей стране занимались разные организации, а в некоторых странах такого учета вообще не существовало, либо имелись весьма...

Древнерусская мелизматика: большой роспев

Тюрина, Ольга Владимировна — Москва, 2010

...