Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Теория и история искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.09
Отечественная историография античной музыки первой половины XIX века
Коротун, Андрей Николаевич — Санкт-Петербург, 2007Однако ее читатель вряд ли мог понять вклад российских ученых в исследование этой тематики. Действительно, среди всей массы работ, написанных немецкими, французскими, английскими, американскими, итальянскими, испанскими, чешскими, польскими и прочими исследователями, упомянуто только одно-единственное русскоязычное издание - перевод трактата Л...
Памятники пещерно-храмового ансамбля Дуньхуань в контексте буддийского искусства (на материале коллекции Государственного Эрмитажа)
Жэнь Лань Синь — Санкт-Петербург, 2007Несмотря на века активной торговли по Шелковому пути (ил.2-а), по которому в Римскую империю доставляли товары из Китая, вдоль которого возникло и процветало множество городов и государств, о художественном наследии этого региона было почти ничего неизвестно вплоть до начала XX в. Дневник китайского монаха-пилигрима VII в. Сюаньцзана, в котором он...
Феномен народного праздника в художественном творчестве Б.М. Кустодиева
Леднев, Валерий Александрович — Санкт-Петербург, 2007В настоящее время, когда художники вновь обратились к поискам выражения национального самосознания, всесторонний и комплексный анализ творческого метода Б.М. Кустодиева и исследование феномена народного праздника в его художественном творчестве представляются особо актуальными для воспитания новых поколений русских художников в стенах высшей...
Философско-теоретические основы эргоморфологии
Мараев, Владимир Николаевич — Санкт-Петербург, 2007...
Философско-эстетические и художественные аспекты танцевального искусства
Воронин, Роман Евгеньевич — Санкт-Петербург, 2007Теоретические и методологические принципы исследования определены на основе изучения научных трудов по философии и теории искусства, эстетике, психологии искусства, теории и истории хореографического искусства. Ключевыми положениями являются...
Формирование симфонической музыки Бурятии
Русинова, Ольга Артемовна — Улан-Удэ, 2007Симфоническая музыка является одной из наиболее значительных сфер профессионального музыкального искусства Бурятии Открыв историю музыкального профессионализма, она заняла лидирующее положение, определяемое количественным превосходством симфонических произведений и их культурооб-разующим влиянием на другие жанровые сферы Поэтому исследование такой...
Художественная выставка в условиях современной культуры
Богородский, Сергей Витальевич — Санкт-Петербург, 2007За время своего существования художественная выставка значительно изменила и расширила свои репрезентативные формы. Отмечается, что «еще недавно качество музейных экспозиций определялось их соответствием традиционным научным схемам, сфокусированным на музейных предметах и коллекциях, а теперь музей видит ценностные ориентиры в новизне...
Частное коллекционирование в художественной жизни России 1900 - 1910-х годов: петербургские коллекции Н.Д. Ермакова и С.П. Крачковского
Серебрякова, Наталья Юрьевна — Санкт-Петербург, 2007В начале 1980-х годов к теме частного художественного собирательства обратился искусствовед Я.В. Брук, проанализировавший в связи со 125-летним юбилеем Государственной Третьяковской галереи частные петербургские и московские коллекции XIX века под углом воплощения идеи создания в России общедоступного художественного музея11...
Эротизм в хореографическом искусстве. Исторический и современный аспект
Бакина, Светлана Юрьевна — Санкт-Петербург, 2007Эротизм в хореографическом искусстве представляет несомненный интерес в качестве самостоятельного предмета исследования. Проблема его интерпретации имеет важное значение в связи со структурой и эволюцией художественного образа в современном хореографическом искусстве, а на фоне постмодернистской реабилитации телесности как глобального креативного...
Абстрактное искусство как феномен художественной культуры XX века
Борисова, Анна Геннадьевна — Санкт-Петербург, 2006Сама история абстрактного искусства в СССР отнюдь не способствовала взвешенному, лишенному политической и «вкусовой» тенденциозности, исследованию данного явления в художественной культуре XX века. С другой стороны, несмотря на жесткую культурно-идеологическую политику в 1930-1950-е годы, абстракция, не прекращала своего существования, продолжая...
Авторские мировоззренческие концепции как фактор модернистских тенденций художественного творчества первой половины XX века: типологический анализ
Кузнецова, Татьяна Викторовна — Барнаул, 2006Именно с опорой на преобразовательные возможности разума мастера искусства открывали и вновь создавали «новые миры», зачастую непохожие на окружающую их реальность. Каждый художник творил свой мир, реализовывал свой стиль, опираясь на выработку своего мировоззрения, индивидуально складывающегося стиля мышления. Именно авторские мировоззренческие...
Влияние внутренних пространств древнерусского храма на композиционно-ритмическую и колористическую организацию росписей
Кузнецов, Николай Григорьевич — Санкт-Петербург, 2006Важное место в этом процессе отводится-изобразительному убранству храмов и церквей, особенно фресковой живописью, что требует от изографа (иконописца, богомаза) глубоких и профессиональных знаний в вопросах богословия, архитектуры и монументальной живописи...
Гедонистические основания художественного и научного творчества
Кузьмина, Юлия Юрьевна — Барнаул, 2006Поскольку в работе освещен довольно широкий круг вопросов, касающихся как определения гедонизма, так и выявления его функциональных особенностей в искусстве и научном творчестве, исследованную литературу можно разделить на несколько групп...
Декор в архитектуре бурятских буддийских храмов
Барданова, Туяна Иннокентьевна — Улан-Удэ, 2006Благодаря деятельности Русского географического общества (РГО) на рубеже XIX-XX веков были организованы экспедиции и собран материал по дацанам Забайкалья; в результате проведенной работы вышли многотомные издания Восточно-Сибирского отдела и Западно-Приамурского отдела РГО2; а также монографии A.M. Позднеева, В. Птицына, Д. Ухтомского3...
Жанр в контексте исторического развития телевизионного искусства
Гаврилюк, Анна Петровна — Санкт-Петербург, 2006Появление новых телевизионных программ вызывало постоянные . дискуссии. Естественно, что выразительные средства кино и театра оказали ощутимое влияние на художественную сторону формирования телевидения. Появилось собирательное понятие «телевизионное зрелище», с которым связаны самые разные типы культуры, начиная от сугубо информационных передач и...
Жанровая типология инструментальной музыки обрядовой культуры тунгусо-маньчжуров Дальнего Востока России
Мезенцева, Светлана Владимировна — Санкт-Петербург, 2006Методы исследования вытекают из основных положений современной этномузыкологии. В основе исследования собственно музыкальных инструментов лежит историко-морфологический метод, основывающийся на изучении народных инструментов, их органологии и практического использования...
Зарубежный музыкальный авангард 1950-60-х годов: композиционно-жанровые принципы и проблемы художественного восприятия
Папенина, Анастасия Николаевна — Санкт-Петербург, 2006Подобное смешение неоднородных элементов, стремление к синтезу многообразных форм, использование всего опыта, накопленного человечеством в различных областях знания - неотъемлемая черта художественного мышления столетия. Ю. Лотман и Б. Успенский выдвигают следующее предположение: «XX век породил не только научные метаязыки, но и металитературу...
Искусство "историзма" в системе государственного заказа второй половины XIX - начала XX века
Савельев, Юрий Ростиславович — Санкт-Петербург, 2006Одним из наименее исследованных периодов в развитии архитектурного заказа продолжает оставаться вторая половина XIX -начало XX века. Несмотря на публикацию, в последние годы, большого количества трудов об искусстве и архитектуре этого времени, вопросы архитектурного заказа если и затрагивались, то в связи не с государственным, а с частным нли...
Историческое развитие ритма как образно-композиционного средства в живописи
Ларькова, Надежда Леонидовна — Барнаул, 2006Наиболее важным историческим этапом для развития ритма в искусстве является эпоха Возрождения, характеризующаяся новаторством как в содержательной, так и в композиционной сфере. Усложненное мироощущение получает отражение в усложнении ритма. Ритм всех последующих исторических стилей вплоть до конца Х1Х-начала ХХвв. продолжает развивать традиции...
История развития художественного образования в Алтайском крае
Бочковская, Вера Игоревна — Барнаул, 2006В настоящее время художественное образование широко развивается и приобретает все новые формы. Это художественные школы, школы искусств, изостудии, частные мастерские. Количество желающих получить начальное художественное образование растет с каждым годом. Конкурс в Новоалтайское художественное училище, даже с появлением в середине 90-х годов...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- ...
- 16
- Следующая страница »