Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Теория и история искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.09
Становление и развитие национального балетного театра Карелии (Карельской АССР) в 1950-1970-х гг.
Гальцина, Наталья Васильевна — Петрозаводск, 2008Значительную роль в этом сыграли также те театральные и музыкальные традиции, которые уже сложились к этому времени в Петрозовдске. Еще с начала XIX века силами любительских трупп в городе осуществлялись постановки драматических спектаклей. А в 1907 году драмой Д.Аверкина «Каширская старина» открылся первый театральный сезон Петрозаводского...
Сценическая интерпретация литературных произведений в творчестве Б. Эйфмана
Сметанина, Бэла Олеговна — Санкт-Петербург, 2008Классический танец с его высочайшей техникой танцевальных движений именуют основой балета, но часто, подразумевая лишь техническую основу. Между тем, "это не только школа движения, но и школа мышления!"6 Б. Эйфман развивает в творчестве эту традицию, являясь неоклассиком по сути. Он приверженец искусства, которое А. Волынский определял как...
Сценография Заполярного драматического театра в контексте художественной культуры второй половины XX - начала XXI вв.
Будникова, Лариса Владимировна — Санкт-Петербург, 2008Современный зритель воспитан на впечатлениях, рождаемых визуальной культурой, динамичность которой является своеобразной тренировкой воображения, формирующей новые представления о формах и способах взаимодействия с художественной культурой. Современный театр не может игнорировать этот обновленный запрос зрителя, поэтому визуальное оформление...
Творчество балетмейстера И.Д. Бельского в контексте развития отечественного балетного театра 1950-60 годов
Абызова, Лариса Ивановна — Санкт-Петербург, 2008Игорь Дмитриевич Вельский (1925-1999) прочно вошел в историю искусства как выдающийся хореограф-новатор, чьи балеты «Берег надежды», «Ленинградская симфония», «Одиннадцатая симфония» положили начало новому этапу отечественного балета...
Творчество художника И.С. Куликова (1875-1941) в контексте русского искусства конца XIX - первой половины XX вв.
Куликова, Светлана Михайловна — Санкт-Петербург, 2008Исходя из временных рамок творческого пути И.С.Куликова, можно сказать, что он прошёл сложный путь исканий художника - реалиста на грани веков, так как его творчество имеет прочную связь со временем...
Театральная критика в журнале "Аполлон"
Дмитриев, Павел Вячеславович — Санкт-Петербург, 2008Некоторый материал дает современная «Аполлону» периодика в части рецензий на те театральные события, которые привлекали к себе внимание и критиков «Аполлона». Но, несмотря на перечисленные разнообразные материалы, о каком-либо специальном анализе театральной критики, об осознании ее как начальной формы театроведения говорить не приходится...
Театр и театральная система Михаила Чехова
Кириллов, Андрей Александрович — Санкт-Петербург, 2008Наиболее устойчивыми и активно действующими объединениями этого типа являются нью-йоркская ассоциация MICHA, выпускающая бюллетень «MICHA News. A publication of the Michael Chekhov Association» и лондонский Michael Chekhov Centre UK вкупе с Michael Chekhov Studio London. о...
Телоподобный и формообразующий костюмы как две тенденции в истории европейской моды
Нестерова, Мария Александровна — Санкт-Петербург, 2008Для того, чтобы разобраться в современном состоянии проблемы необходимо отчетливо представлять себе основные этапы формирования и тенденции развития костюма в истории человека и общества. Интересно обратить внимание на тот факт, что довольно часто в обращении к истории моды исследователи практически не обращали внимания на непосредственно образное...
Художественно-теоретический консерватизм в контексте американской теории современного искусства 1960 - 1990-х гг.
Рыков, Анатолий Владимирович — Санкт-Петербург, 2008Философская традиция критического анализа художественно-теоретического консерватизма неразрывно связаны с попытками построения теории диалектической художественной формы. В западной философии основателями «антиконсервативной» или диалектической традиции восприятия художественной формы выступили В. Беньямин и Т. В. Адорно. В отечественной философии...
Браные узоры на текстильных изделиях русских крестьян Восточной Сибири
Шахнович, Алефтина Геннадьевна — Иркутск, 2007Историки и археологи привлекают орнамент крестьянских текстильных декорированных изделий в качестве исторического источника, их точка зрения базируется на изобразительной стороне орнамента. Для этнографов он является одним из характерных и широко распространенных способов украшения предметов быта и одежды. В исследованиях этих ученых важное место...
Бурятский балет
Протасова, Лариса Иннокентьевна — Улан-Удэ, 2007Усилиями художественной элиты в республике в 1939 году создается Музыкально-драматический театр. В 1940 году Бурятский театр выступил с творческим отчетом на Декаде литературы и искусства в Москве. Искусство далёкой республики за Байкалом стало неожиданным открытием для общественности, специалистов - критиков и искусствоведов Москвы. На первой...
Дворец великого князя Владимира Александровича. История строительства и проблемы эволюции стиля в парадных интерьерах. Вторая половина XIX - начало XX века
Хмельницкая, Екатерина Сергеевна — Санкт-Петербург, 2007В период с 2000 но 2005 юды па основе шинелыюю naiypnoio исследования иамямшка, а кжже блаюдаря собранным псюрнко-архпвным материалам, была проп{ведена научная реставрация апсамб 1я Зимнею са ы с восстаповлепием первоначальной системы циркуляции воды: ивершепы реставрационные paooibi во BiiyipeimeM дворе (с воесо$иппем мраченных декоративных...
Иконопись Петербурга рубежа XX-XXI веков
Лаврешкина, Наталья Юрьевна — Санкт-Петербург, 2007В связи с восстановлением храмов и монастырей, активным храмоздательством возникает новое современное церковное пространство. Оно требует своего оформления, а, следовательно, значительного числа икон, в том числе и написания новых и потому профессия иконописца становится все более востребованной...
Инструментарий новой музыки второй половины XX века
Радвилович, Александр Юрьевич — Санкт-Петербург, 2007Отход от традиционной формы, тональности, структуры композиции, гармонии, мелодики и ритма привели на рубеже XIX-XX веков к поискам новых объединяющих композиционных элементов и новых средств выразительности Одним из важнейших путей в этом направлении стала необычная, нестандартная трактовка звучания традиционных инструментов При этом композиторы...
Инструментарий новой музыки камерных жанров второй половины XX века
Радвилович, Александр Юрьевич — Санкт-Петербург, 2007Целями и задачами данной работы является стремление рассмотреть основные тенденции исторического процесса расширения инструментария, ввести в обиход новую научную терминологию, подчеркнуть важность и необходимость аспекта инструментального анализа в общем контексте анализа музыкального произведения...
Интерпретация сюжетов "Метаморфоз" Овидия в европейском искусстве
Роговин, Илья Константинович — Москва, 2007Для современного исследователя именно эти эволюционные трансформации классического произведения, обусловленные особенностями его интерпретации в различные исторические периоды, представляются наиболее интересными...
Искусство импровизации в джазе последней трети XX столетия
Шулин, Вячеслав Валерьевич — Санкт-Петербург, 2007В целом еще предстоит соответствующая искусствоведческая оценка импровизации как одной из важных форм исполнительского искусства, на сегодняшний день мало исследована практика импровизационного творчества в различных жанрах и стилях музыки. Несмотря на обилие трудов о джазе, недостаточно научных работ по стилевому анализу джаза, практически не...
Китайская народная картина няньхуа XX века: типология жанров и эволюция
Гультяева, Галина Сергеевна — Санкт-Петербург, 2007В XX в. китайская народная картина становится одним из самых популярных видов изобразительного искусства Китая. Однако в течение прошлого столетия традиционная жанровая и художественная система няньхуа претерпевает кардинальные изменения. Новая социально-политическая обстановка в обществе середины прошлого столетия, прагматический взгляд...
Китайские мотивы в русском театрально-декорационном искусстве
Сюй И — Санкт-Петербург, 2007Вторая тема, связанная с научным интересом диссертанта — это проявление шинуазри на европейской сцене. Здесь неоценима польза от исследований В. Красовской, пристально изучавшей историю европейского балета и те ее аспекты, которые порождены эстетикой рококо, в том числе и хореографическими спектаклями на «китайские» сюжеты (творчество Новерра...
Основы творческого метода китайского художника Сюй Вэя (1521-1593)
Ци Бинь — Санкт-Петербург, 2007Таким образом, представляется, что существует настоятельная потребность разрешить критическое противоречие между потенциальными возможностями изучения особенностей китайской живописи и той реальной долей знаний, которые получают в процессе ее изучения российские студенты. Несомненно, что теоретические знания смогут способствовать художественному...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- ...
- 16
- Следующая страница »