Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Теория и история искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.09
История формирования и развития музеев Томской губернии XIX - нач. XX вв.
Вакалова, Наталья Владимировна — Барнаул, 2006Задача исследователей выявить причины утраты уникальных коллекций, изучить документальные источники, восстановить каталоги выставок и экспозиций и сохранить хотя бы в виртуальном виде исчезнувшие раритеты для потомков...
Костюмированный портрет в русском искусстве XVIII века как отражение духа эпохи
Чежина, Юлия Игоревна — Санкт-Петербург, 2006В данном исследовании предпринята попытка соответствующего анализа. Прежде всего необходимо выявить те специфические характеристики, которые отличают российский менталитет XVIII столетия и определяют дух эпохи и эстетические критерии...
Музыкальная культура Томска второй половины XIX века
Еременко, Елена Петровна — Санкт-Петербург, 2006Музыкально-исторические исследования на протяжении длительного периода были посвящены, в основном, изучению процессов, проходивших в столицах и городах европейской части России (исключения весьма незначительны). И только в последние десятилетия XX века в зону внимания исследователей попадает Сибирский регион. Однако в появившихся исследованиях...
Нравственно-эстетические и ментальные ценности фольклора
Абрамова, Ольга Алексеевна — Барнаул, 2006В условиях реформирования общества возникают проблемы определения системы духовных ценностей, ориентиров для основных социальных слоев и групп, развития взглядов и убеждений, способных консолидировать общество; изучения диалектики соотношения общественно-детерминированных факторов формирования гармонии личности современного человека и возможных...
Образ мира в живописи и графике Якутии XX века
Тимофеева, Влада Владиславовна — Москва, 2006В самом общем виде модель мира может быть описана как набор основных семантических противопоставлений, имеющих для народов мира практически универсальный характер [Мифы народов мира 1982: 161-163; Цивьян 1990: 5]. Важно помнить, что «картина мира не есть зеркальное отображение мира и не открытое "окно" в мир, а именно картина, т. е. интерпретация...
Певческие традиции западных бурят: эхиритов и булагатов
Танганова, Тамара Сергеевна — Улан-Удэ, 2006В конце 20-х годов Б.П. Сальмонтом записано более 600 бурятских и монгольских напевов, часть из них на валиках для фонографа хранится в рукописном отделе БНЦ СО РАН...
Режиссер - драматург: модели их взаимоотношений в зарубежном и отечественном театре конца XIX - XX веков
Слесарь, Евгений Александрович — Санкт-Петербург, 2006Поиск новой модели взаимоотношений между режиссурой и драматургией продолжает Вс. Э. Мейерхольд, уделяя ей особое внимание в своей режиссерской деятельности. Заявляя о новых правах режиссуры на пьесу, он начинает позиционировать режиссера, как «автора спектакля». Для Мейерхольда модели взаимосвязи, которые он выстраивает по отношению к пьесе и е...
Реклама как особый вид массового искусства: опыт философско-эстетического анализа
Пономаренко, Юлия Анатольевна — Барнаул, 2006Подобный ракурс рассмотрения проблемы представляется продуктивным, поскольку позволяет анализировать рекламу с точки зрения специфики ее эстетического содержания и выявления критериев отбора художественных средств, используемых в рекламных произведениях...
Роль музеев Ямала в осуществлении государственной политики по сохранению этнокультуры ненцев
Зайцев, Геннадий Степанович — Барнаул, 2006Историографические источники XX века по интересующей нас проблеме немногочисленны и направлены в основном на изучение культуры к}?. малочисленных народов Ямала - ненцев/Наибольший интерес представляют статьи Л.В. Хомич, посвященные изучению этнографических коллекций ненцев в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Ленинград),1 и...
Романтизм в русском пейзаже XIX века
Кухарева, Ольга Николаевна — Барнаул, 2006Романтическое восприятие мира сохраняется и в наше время. В век рационализма и прагматизма современное общество как никогда нуждается в передаче эмоциональных состояний, выраженных средствами романтического метода. И романтический пейзаж как никогда способствует этому. Современная российская культура развивается в условиях переходного времени...
Синтетическая история искусства И.И. Иоффе и проблематика изучения социалистического реализма
Королев, Александр Валерьевич — Санкт-Петербург, 2006Первоначально интерес к текстам Иоффе возник в связи с обращением к проблематике стиля в советском искусстве и, в частности, к вопросу о влиянии административных решений советского государства по делам искусства в период 1932 - 1934 годов, когда была официально принята доктрина соцреализма, закрылись независимые художественные организации...
Современные формы культурно-образовательной деятельности в художественном музее
Ахунов, Валерий Масабихович — Санкт-Петербург, 2006В современных условиях мы стоим перед необходимостью переосмысления музея как института художественной культуры, перед необходимостью его исследования с точки зрения разных способов его участия в жизни общества, в развитии современного искусства. В частности, требует научного осмысления современные формы практической работы Государственного...
Танцевальная электронная музыка в художественной культуре рубежа XX - XXI веков
Ястремский, Тимур Сергеевич — Санкт-Петербург, 2006Танцевальная электронная музыка благодаря средствам массовой коммуникации занимает все большее место в культурной жизни общества в целом, так как множество теле- и радиопрограмм ориентированы на представление музыки данного направления (Программы «Центр ритма» - канал MTV, Танцевальный хит-парад на Муз-ТВ, «День и Ночь» - СТС-Петербург, программы...
Творчество балетмейстера И.Д. Бельского в контексте развития отечественного балетного театра 1950-60 годов
Абызова, Лариса Ивановна — Санкт-Петербург, 2006Вклад Вельского в развитие художественно-образных балетных форм, опирающихся на классические образцы и традиции, на идею «чистого танца» М. И. Петипа, построенного по симфоническим законам, не нашел пока серьезного научного исследования...
Тема Вавилонской башни в нидерландском искусстве XV - XVI вв.
Чупрак, Кирилл Александрович — Санкт-Петербург, 2006Вавилонская башня в течение более чем двух тысячелетий давала большие возможности для интерпретаций благодаря своей многозначности. Как обновленная предостерегающая или ироничная метафора, на современных политических плакатах чаще как цитата темы, причем в большинстве случаев это самые известные формулировки вавилонских башен Брейгеля1. Тема...
Традиции средневекового шпалерного ткачества и проблема возрождения искусства шпалеры в XIX веке. Уильям Моррис
Матюхина, Анна Валерьевна — Санкт-Петербург, 2006К сожалению, кто такой Уильям Моррис и что он сделал для шпалерного ткачества известно в России лишь специалистам; к тому же представления о том, что же такое шпалеры в целом, далеки от совершенства. В качестве вопиющего примера непониманию самой сути шпалерного ткачества можно привести вышедшую в начале 2005 года в журнале Antiq.info статью Е...
Трансформация художественного образа в массовом искусстве как творческий процесс
Акиньшина, Ксения Юрьевна — Барнаул, 2006Данные процессы достаточно определенно заявляют о себе в рекламном творчестве, поскольку реклама на современном этапе все более тяготеет к образности, постепенно отказываясь от характерных ранее приемов и способов рационального воздействия посредством использования «прямой» информации. Сегодня реклама не просто извещает потребителя о существовании...
Фестиваль искусств как синтетическое художественное пространство
Резникова, Екатерина Ильинична — Санкт-Петербург, 2006Зрительская востребованность в проведении фестивалей искусств продиктована рядом культурных и социо-экономических факторов, общественный и политический резонанс этих проектов распространяется также на сферы туризма и дипломатии. Фестивали искусств оказывают существенное влияние на развитие мирового арт-рынка, представляя круг наиболее...
Художественность как многоаспектный феномен в трудах отечественных философов конца XIX-середины XX века в контексте современной художественной практики
Давыденко, Марина Вячеславовна — Барнаул, 2006Исследование проблемы художественности невозможно без обращения к такому разделу искусствознания, как художественная критика. Теоретические проблемы художественной критики рассматривались Т. С...
Эволюция принципов сценического оформления в спектаклях ленинградского государственного Малого оперного театра. Художники МАЛЕГОТа. 1918-1970-е годы
Овэс, Любовь Соломоновна — Санкт-Петербург, 2006К творческой истории МАЛЕГОТа обращались музыковеды, занимавшиеся русской и зарубежной музыкой3, а также исследователи советской музыкальной культуры - во всем многообразии ее национальных школ. Не обошло вниманием театр и балетоведение...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- ...
- 16
- Следующая страница »