Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03

Современные естественно-научные теории и художественное своеобразие пьес Т. Стоппарда "Хэпгуд" и "Аркадия" и М. Фрейна "Копенгаген"

Ананьевская, Инна Викторовна — Воронеж, 2010

Говоря о вершинных феноменах интересующего нас процесса, нельзя не отметить, что именно ученый стал символом Человека в «Фаусте» (17731832) Гёте (1749-1832). Немецкому писателю принадлежит и одна из первых в истории литературы попыток использовать естественнонаучную терминологию и обозначаемые ею явления в художественных целях...

Становление современных форм корейской поэзии

Аманова, Гулистан Абдиразаковна — Москва, 2010

С конца XIX столетия в Корее наступает период исторических перемен, означавших переход от средневековья к новому времени, новые веяния в общественно-политической мысли, радикальную переоценку ценностей национальной культуры. Сдвиги наблюдаются и в корейской литературе, включая поэзию — объект данного исследования...

"Стихотворения в прозе" Шарля Бодлера. Поэтика жанра

Максимова, Татьяна Михайловна — Иваново, 2010

...

Судьба Метаморфоз Овидия во Франции на пороге Нового времени

Журбина, Анна Викторовна — Москва, 2010

Однако, прежде чем перейти к анализу конкретных форм восприятия Метаморфоз, сложившихся во Франции, необходимо вкратце охарактеризовать историю рукописей, а также историю восприятия поэмы в предшествующие эпохи, чтобы получить некоторое общее представление о бытовании текста поэмы и о традиции её рецепции. Начнём с рукописной традиции. Среди...

Сюжет духовного кризиса в английском романе рубежа XIX - XX вв.

Раевская, Кристина Васильевна — Самара, 2010

Призрачное и сомнительное, вселяющее надежды и пугающее неизвестностью, но вместе с тем влекущее неведомое «другое», стремительно наступающее завтра, заставляет оглядываться то назад, на патриархальное, но уже безжизненное в своей традиционности и исчерпанности вчера, то искать другую жизнь, другие ценности: культура, искусство рубежа веков ищет...

Творческая эволюция Робера Десноса

Румянцев, Дмитрий Витальевич — Москва, 2010

Во-первых, некоторые литературоведы, например, Роза Бюшоль, автор первой монографии, посвященной творчеству поэта и написанной еще в пятидесятые годы, отталкиваются от внешних, по отношению к самой поэтике, аспектов: биографии писателя и исторических факторов. Во-вторых, порой исследователи слишком опираются на теоретические основы сюрреализма...

Творчество американских писателей второй половины XX века в контексте южной литературной традиции

Переяшкин, Владислав Владимирович — Пятигорск, 2010

З.Америка представляет собой мир «спокойного безоблачного счастья», залогом которого является принцип «семейной жизни, благословляющий своих граждан, на дела сообразные разуму и здоровью»[287,391...

Творчество Э.-Э. Шмитта: философия детства

Сорокина, Анастасия Сергеевна — Санкт-Петербург, 2010

Девятнадцатый век оказался более щедрым на внимание к детям. Самыми известными детскими образами по праву можно считать образы Козетты и Гавроша из «Отверженных» (1862). В.Гюго в предисловии к роману определил положение ребенка в обществе того времени как социальную проблему, суть которой заключается в «увядании ребенка вследствие мрака...

Театр Жила Висенте и средневековая традиция

Жуков, Андрей Павлович — Санкт-Петербург, 2010

Наличие занавеса, четкое разделение на актера и зрителя, ярко выраженная словесная организация текстов, использование художественных приемов Ренессанса, построение новой картины мира не отменяют полностью старой иерархической модели. Часть художественных приемов, форма пьес и сами их жанры - ауто и фарсы - не выходят за пределы средневековой...

Театр У. Сомерсета Моэма в контексте развития западноевропейской драматургии конца XIX - первой трети XX вв.

Седова, Елена Сергеевна — Екатеринбург, 2010

Книги Моэма - это блестящий материал для изучения английского языка: об этом свидетельствует большое разнообразие серийных изданий «Метод чтения И. Франка», «Английский клуб», «Учебная книга для чтения на английском языке» и др. [40; 140; 238; 239...

Традиции готической литературы в творчестве Чарльза Диккенса

Черномазова, Мария Юрьевна — Москва, 2010

Арнольд Цвейг дает любопытную оценку и характеристику творчеству Ч. Диккенса, рассматривая его как яркое воплощение идей викторианской эпохи: «Шекспир рожден веком действия, воли, энергии <. .> Шекспир - венец героической Англии, Диккенс - символ Англии прозаической. Он был лояльным подданным другой королевы, кроткой, домовитой, незначительной old...

Трансформация "американской мечты" в романах Ирвина Шоу

Форшток, Анна Михайловна — Нижний Новгород, 2010

Важной составляющей массовой культуры является массовая литература. Термин, несмотря на его широкое употребление, остается не вполне определенным, включая в качестве наиболее распространенных следующие толкования: 1. любое произведение, возникшее в постгутенбергову эпоху и бытующее в условиях современного технического прогресса1; 2. определенная...

Философская проза В.Ф. Херманса

Овечкина, Ольга Борисовна — Санкт-Петербург, 2010

Объектом исследования служат рассказы из первого сборника В. Ф. Херманса «Злой умысел и непонимание» (1948) и из позднего сборника «Четыре новеллы» (1985). Выбор данного прозаического жанра объясняется уникальной возможностью проследить развитие философской концепции и поэтики писателя в малых прозаических формах как наиболее лаконичных и...

Философско-эстетические аспекты нехудожественной прозы О. Уайльда

Котова, Надежда Владимировна — Ижевск, 2010

Существует большое количество критических работ, в которых предметом интереса исследователей становится, главным образом, жизнь Уайльда, а творчество рассматривается в контексте этапов жизненного пути. Рассмотрение эстетических и мировоззренческих позиций Уайльда в этом смысле не исключение. Повсеместная и постоянная манифестация себя как...

Формирование мифа о поэте в лирике Р.М. Рильке

Лилеев, Юрий Сергеевич — Москва, 2010

Фундаментальное описание развития мифологических концепций дано в о книгах Кристофа Иамме «Границы и перспективы современных философских теорий мифа» и в недавно вышедшей работе отечественного исследователя Д. П. Козолупенко «Мифопоэтическое восприятие»4. Среди...

Функции библейских и мифологических компонентов в художественном мире романов Томаса Харди

Шимина, Елена Владимировна — Москва, 2010

Именно в русле сопряжения двух, по сути, противоположных начал (библейского, охватывающего ветхозаветную и новозаветную традиции, и мифологического, вбирающего в себя как античную традицию, так и ту, которая сформировалась на Британских островах) развивается английская литература XIX в...

Характер и функции параллелизма в библейских текстах

Десницкий, Андрей Сергеевич — Москва, 2010

Поэтому необходимо найти некоторую «точку вхождения» в материал, ключевой художественный прием, с которым непосредственно связаны все или по крайней мере многие остальные приемы. Им, по общему признанию, является параллелизм...

Художественное воплощение исторического процесса в романах В. Скотта и М.Н. Загоскина

Шохина, Анастасия Николаевна — Нижний Новгород, 2010

Интерес к истории становится в России первой трети XIX века характерной чертой русской общественной мысли. В этом смысле знаковым произведением можно считать «Историю государства Российского» (1816-1829) Н.М.Карамзина, которое сыграло важную роль в литературном процессе того времени. Карамзин, чутко уловив новые общественные запросы и требования...

Художественное изображение лошади в истории таджикской литературы

Муродов, Хасан Гуломович — Душанбе, 2010

По мнению Унсуралмаоли Кайковуса, привязанность человека к лошади объясняется тем, что «суть лошади и суть человека едины, добрый конь и добрый мужчина равноценны» (23, 122). Имам Газали, в свою очередь, писал: «Самое благородное сиденье - лошадь, и все мужчины тянутся к её спине» (1, 528). В «Кашф-ул-махджуб» («Скрытые открытия») упоминается: «Не...