Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03
Художественное осмысление науки в творчестве Эдгара По
Павлова, Марина Николаевна — Иваново, 2010Ещё в XIX веке современниками Эдгара По был опубликован ряд очерков о его жизни и творчестве. Так, поэт и публицист Джеймс Рассел Лоуэлл (1819 - 1891У и поэтесса Сара Хелен Уитмен (1803 - 1878)2 высоко оценивают творчество Э. По. Однако, наибольшую известность приобрела полная нелицеприятных подробностей биография По, сфабрикованная его л...
Художественно-стилевые особенности изображения героев монгольской сказки
Баасанжаргал Дайриймаа — Санкт-Петербург, 2010Российских-, монгольских и западных литературоведов привлекала проблематика тематического многообразия, сюжетика, распространенность многочисленных вариантов сказки, однако образ героя затрагивался косвенно, лишь в связи с характеристикой сказочных мотивов и используемых художественных средств...
Художественные принципы идентификации героя в романе Ф. Проуз "Голубой ангел"
Шмелева, Наталья Владимировна — Нижний Новгород, 2010Художественная идентификация, означающая поиск героем своего «Я», происходит на основе отождествления автора и героя (феномен, известный в мировой литературе, примером которого может служить физиологическое расстройство Г.Флобера при описании смерти Эммы Бовари), но также на вере читателя в реальную жизнь литературных персонажей («скамья Онегина...
Художественный билингвизм в творчестве Садриддина Айни
Абдуллоева, Умедахон Бекмуродовна — Душанбе, 2010...
Художественный мир Джека Лондона
Лунина, Ирина Евгеньевна — Москва, 2010Творчество Джека Лондона (Jack London, настоящее имя - John Griffith, 1876-1916) отражает важнейшие тенденции в литературе США рубежа XIX-XX веков. Романист, новеллист, публицист, журналист, он создал за свою недолгую творческую жизнь более 50 книг, которые переведены на многие языки мира, до сих пор выходят многомиллионными тиражами в разных...
Художественный мифологизм в романах Мэри Рено о Тесее
Артамонова, Мария Валериевна — Магнитогорск, 2010Античная мифология — общепризнанный историко-культурный феномен, оказавший огромное влияние не только па литературу и искусство своей эпохи, но и на художественную жизнь постантичной Европы и всего мира в целом. С различной степенью интенсивности, но практически непрерывно, античный миф воздействовал на литературы последующих эпох в качестве...
Цветовая символика в персидско-таджикской классической поэзии
Охониёзов, Варка Дустович — Душанбе, 2010...
Цветовой компонент в поэтике Георга Тракля
Безмен, Екатерина Владимировна — Москва, 2010Г. Тракля еще не раскрыл все свои загадки и по-прежнему находится в центре внимания филологов, обнаруживая подчас новую, еще не изученную сторону. Более того, многое в его творчестве до сих пор остается не охваченным исследовательской мыслью, терпеливо дожидаясь своего часа. Собственно, вопрос о значении и роли цвета в творчестве Г. Тракля...
Цикл "Проклятые короли" М. Дрюона и концепция философии истории в творчестве писателя
Краутман, Татьяна Евгеньевна — Москва, 2010Вал. А. и Вл. А. Луковыми , вызвана стремлением в процессе анализа творчества М. Дрюона найти самые адекватные соответствия и выстроить их в завершенную систему. Под тезаурусом понимается особым образом оформленное накопление фрагментарно-составляющих элементов знаний, которые субъект объединяет внутренней логикой в единую информацию, связанную...
Шекспир в немецком литературном сознании XX века
Колпакова, Светлана Георгиевна — Казань, 2010Исследуя литературу середины XX века, под художественным сознанием мы понимаем комплекс культурных и моральных представлений, отражающих историческое содержание эпохи и укорененных в рамках определенного общества (нации, круга писателей, интеллигенции и т. д.), свойственное определенному временному периоду, способное эволюционировать и...
Эволюция прозы К.С. Льюиса: проблематика, герой, жанровые особенности
Ефимова, Людмила Николаевна — Москва, 2010О выдающемся христианском писателе можно прочитать в Библиографическом словаре, изданном Российской Государственной Библиотекой в Москве в 1998-1999 годах [III.72...
Эволюция романного творчества Джозефа Хеллера
Салимов, Айдар Наилович — Казань, 2010Американские критики квалифицировали роман как литературу «черного юмора», положившую начало наряду с французским «новым романом» и «театром абсурда» постмодернизму...
Эволюция романтического героя в поэмах Николауса Ленау "Фауст" и "Дон Жуан"
Румянцева, Ирина Сергеевна — Санкт-Петербург, 2010Драматическая поэма «Фауст», впервые изданная в 1837 г., стала первой из четырех больших поэм Ленау. Этот ряд замыкает оставшаяся неоконченной поэма «Дон Жуан», работу над которой Ленау прекращает в 1844 г. Место, которые занимают оба эти произведения в творчестве поэта, позволяет нам сделать попытку связать и объяснить реализацию поэтического...
Абу-л Фазл Аллами и его место в истории персоязычной литературы Индии XVI века
Пулатов, Назирджон Набиджонович — Худжанд, 2009...
Английская Библия и становление стиля метафизической поэзии
Егорова, Людмила Владимировна — Москва, 2009Исследование выполнено на материале переводов английской Библии и английской ренессансной поэзии. Устанавливая духовные и языковые основы последней, мы обращаемся к переводам псалмов, выполненных крупнейшими английскими поэтами — от сэра Томаса Уайета до сэра Филипа Сидни. По словам И.О. Шайтанова, «любовный экстаз священных текстов заставляет...
Античный мир в английском историческом романе XIX века
Сомова, Елена Викторовна — Москва, 2009В 20-е гг. XIX века Англия, как и Германия, унаследовав просветительскую идею постепенной эволюции культуры любой нации, приходит к осознанию важности изучения национальной истории. В 30-е гг. Т. Карлейль утверждал, что история соединила различные области мысли, и «Поэзия, Философия, Богословие, Политика мирно сосуществуют на ее пространстве, где...
Байрон в восприятии Бунина
Климова, Светлана Борисовна — Нижний Новгород, 2009Отечественное сравнительное литературоведение, основы которого были заложены А. Н. Веселовским («Историческая поэтика»), взяло за f основное положение утверждение диалогичности процесса «воздействия...
"Баоцзюань о Муляне". Своеобразие религиозно-философской идеологии и средств художественной выразительности
Березкин, Ростислав Владимирович — Санкт-Петербург, 2009В китайской литературе эти учения называются "тайными религиями", в англоязычной -"сектами". Несмотря на синкретический характер - сочетание элементов буддизма, даосизма и конфуцианства, они- представляли' собой самостоятельные религиозные традиции. В данной работе использует китайский термин. В то же время следует учитывать, что термин "тайные...
Бегство от культуры как идейно-художественная доминанта поэзии С.Хоув
Плахотя, Юлия Анатольевна — Самара, 2009На примере её творчества — стихотворений, сборников, поэм, а также эссе и критических статей — можно ясно проследить пути бегства от культуры, которые присутствуют и в творчестве других авторов, и кроме этого выявить, какие художественные пути приоритетны для автора-маргинала, который обладает большей творческой свободой по сравнению с художником...
Библейские мотивы и образы в романах У. Голдинга "Повелитель мух" и "Шпиль"
Ефимова, Дарья Александровна — Санкт-Петербург, 2009Признавая эпохальное значение целостных и одновременно диалектичных по своей природе представлений Голдинга о мире, его младший современник, английский писатель Дж. Фаулз, почтительно замечает: «Существует множество других ныне здравствующих английских писателей. Я восхищаюсь ими по разным причинам, но никем так, как им. Я чувствую себя почти...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- ...
- 82
- Следующая страница »