Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03

Берлин как текст в метаромане В.В. Набокова и Э.М. Ремарка

Морев, Дмитрий Александрович — Москва, 2008

Генезис городского текста начинается с историей мировой литературы. Попытки обращения к нему присутствуют уже у Гомера, не только вынесшего семантику города в заглавие своей поэмы («Иллиада»), но и уделившего особое внимание мифопоэтике, сформировавшейся вокруг городов и областей Древней Греции в период общенационального похода на Иллион...

Влияние александрийской философско-богословской традиции на формирование ранних памятников коптской монашеской литературы

Ковалец, Анна Сергеевна — Москва, 2008

Христианская ортодоксальная традиция; в, Египте, как и гностицизм, формируется в синкретичной культурной среде Александрии, под влиянием- неоплатонизма; стоицизма. и эллинизированного иудаизма: Именно Александрия явилась отправной точкой процесса христианизации Египта; что с самого; начала? предполагало распространение идей именно...

Гиноцентрические романы Германии и Австрии 1970-1980-х гг.

Воротникова, Анна Эдуардовна — Воронеж, 2008

В последней трети XX века складывается принципиально новая ситуация, когда образ женщины утрачивает четкие очертания, обнаруживает онтологически заложенную в нем конфликтность и противоречивость, преодоление которых оказалось не связанным с достижением примитивного социально-политического равноправия полов. Скорее напротив, именно успехи...

Европейские художественные традиции и творчество Д. Лондона (1910-1916 гг.)

Чебан, Ольга Ивановна — Москва, 2008

Общим в оценке творчества позднего Лондона в США стало мнение о падении его художественного уровня, неумолимом кризисе, скольжении вниз: взяв норму писать 1000 слов в день, он «продуцировал тексты невысокого уровня...

Жанровая специфика цикла комедий Карла Штернхайма "Из героической жизни бюргера"

Асписова, Ольга Станиславовна — Москва, 2008

Штернхайм, с его амбивалентным отношением притяжения-отталкивания к пародируемым явлениям, отсутствием сатирической установки13, прекрасно вписывается в эту закономерность. С начала 80-х годов все чаще стали появляться публикации о пародии у Штернхайма14. Связан этот интерес отчасти и с тем, что проблема пародии (пародийности...

Жанровый эксперимент в ранней прозе С. Беккета

Макарова, Людмила Юрьевна — Екатеринбург, 2008

Обращаясь к жизни и творчеству С.Беккета, отечественное литературоведение чаще всего посвящает писателю эссе в справочных изданиях, статьи обзорного или критического характера: работы...

Жанр портрета во французской мемуарной литературе XVII века

Петрышева, Ольга Владимировна — Нижний Новгород, 2008

Христианская культура наполнила мемуарные произведения религиозным содержанием, обогатив субъективный жанр новыми явлениями: жития и апокрифы, паломничества и хождения. Кроме того, именно в этот период возникло автобиографическое направление литературы воспоминаний. Благодаря сочинению Августина Блаженного и христианской культуры в целом жанр...

Жанр путешествия в творчестве Марка Твена конца 60-70-х годов XIX века

Шачкова, Василиса Александровна — Нижний Новгород, 2008

Долгое время образ Марка Твена не получал объективной оценки. Вскоре после его смерти наметилось две, в известной степени, мифотворческие тенденции в изучении творчества писателя. Твена воспринимали либо исключительно как юмориста, мастера анекдота, короля смеха, либо как критика американского общества. С этим столкнулись как американские, так и...

Жанр романа-антимифа в шведской литературе 1940-1960-х годов

Полушкин, Александр Сергеевич — Челябинск, 2008

Материал исследования включает семь произведений классиков шведской прозы XX века, переведенных на русский язык: «Прибой и берега» («Strândernas svall», 1946) Э. Юнсона; романы «Варавва» («Barabbas», 1950), «Сивилла» («Sibyllan», • 1956), «Смерть Агасфера» («Ahasvérus dôd», 1960), «Пилигрим в море» («Pilgrimen pâ havet» 1962), «Святая земля» («Det...

Жорж Санд и историко-литературный процесс в России 1830-60-х гг.

Закирова, Екатерина Халитовна — Москва, 2008

Глубокое изучение Санд в России началось с работы Вл Каренина1 Исследователь создал фундаментальный труд, в котором прослеживаются события жизни Санд, история создания ее произведений, дается анализ их идейно-художественного содержания. В России увидели свет только первые два тома исследования Вл Каренина, III и IV тт, охватывающие период с 1838...

"Записки без названия" и литературный дискурс в средневековой Японии

Гвоздикова, Юлия Евгеньевна — Москва, 2008

Рассматриваемая в работе эпоха Хэйан (1Х-ХП вв.), отмеченная зарождением литературно-критической мысли в отношении японоязычной прозы, - время расцвета блестящей аристократической культуры Японии. Ее представители создали литературные шедевры, дав своей стране и миру сочинения разных прозаических жанров: сюжетные повести цукури-моногатари...

Изолированный дискурс в литературном поле: Э. Дикинсон

Логутов, Андрей Владимирович — Москва, 2008

Первый том был, однако, благосклонно принят публикой, и за ним последовало еще два: в 1891 г. под редакцией Тодд и Хиггинсона и в 1896 г. — под редакцией одной только Тодд. Кроме того, в 1894 г. Тодд публикует сборник писем со своими комментариями. Однако в 1897 г. отношения между Лавинией и Тодд портятся, и дальнейшее их сотрудничество...

Индонезийская поэзия 1920-х годов

Романова, Евгения Викторовна — Санкт-Петербург, 2008

В разделе, посвященном Мухаммаду Ямину, приводятся названия работ писателя, изданных в Индонезии с 1922 по 1954 год. Сборник семистиший "Индонезия, моя отчизна" (Indonesia Tumpah Darahku), который вышел в 1928 году, был в дальнейшем переиздан в 1951 году [73]. Сборник ранних стихотворений поэта, который составлен одним из известных индонезийских...

Интертекстуальность и взаимодействие жанров в романах Адольфа Мушга

Лейман, Андрей Рихардович — Москва, 2008

Адольф Мушг — современник эпохи постмодернизма1, в искусстве и литературе. С одной стороны, на Мушга нельзя повесить ярлык; писателя-постмодерниста., По внутренней? тревоге: Мушг скорее близок экзистенциализму. Ио стишо текст писателя напоминает реалистический-роман XX века, на что обращает внимание и Сабина Обермайер в своей статье о о романе...

Категория "национального самосознания" как художественная доминанта романов Генри Джеймса

Нерсесова, Элина Витальевна — Москва, 2008

Генри Джеймс также активно выступал как литературный критик. В литературоведении широко известны его статьи и очерки о Тургеневе, европейских писателях - Бальзаке, Флобере, Мопассане, Золя, Готорне, Хоуэллсе, Стивенсоне и ряде других. Теоретические работы Генри Джеймса «Искусство прозы» (1884), «Будущее романа» (1885) остаются по-прежнему...

Китайские переводы "Алмазной сутры" и "Сутры сердца": текстологическая интерпретация и комментарии

Потапова, Наталья Вячеславовна — Москва, 2008

О том, какие сутры были наиболее распространены в регионе Шелкового пути, можно судить по количеству сохранившихся в Центральной Азии и Дуньхуане манускриптов (они особенно интересны, поскольку сконцентрированы в одном месте). 5...

Концепция английского национального характера в романах Э.М. Форстера

Пургина, Екатерина Сергеевна — Екатеринбург, 2008

Популярность романов Форстера поддерживалась и превосходными экранизациями с участием лучших английских кино- и драматических актёров. «Неожиданно Форстер из современного писателя превратился в классика — из числа тех, по чьим романам можно снимать «красивое» кино, - это произошло практически мгновенно»1...

Концепция комического в творчестве Джорджа Мередита на примере романов 1870 - 1880-х годов

Брискина, Александра Александровна — Москва, 2008

Мередит и Теккерей находились в тени знаменитых викторианцев, но не потому, что были менее талантливы, а потому что ирония, пронизывающая их произведения, подчас была очень злой...