Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03

Категория автора в тексте сценарной адаптации

Идлис, Юлия Борисовна — Москва, 2006

Англоязычные сценарии публикуются с 1917 года, когда вышел сборник «Маленькие истории с экрана», составленный Уильямом Эдисоном Лэтропом2 и содержащий синопсисы поставленных «фотопьес» в том виде, в каком они поступили на студию [295: 175]. С тех пор сценарии публиковались как в тематических сборниках (например, «Идентичность», «Мужчины и женщины...

Колониальный дискурс в романах Ч. Диккенса 1840-х годов

Мешкова, Татьяна Николаевна — Тамбов, 2006

К середине XIX века имперский феномен все очевиднее становится достоянием широких кругов английского общества, и литературе пришлось обратиться к осознанию эстетической природы данного явления...

Леопарди в России. Рецепция на рубеже XIX-XX вв.

Лебедева, Наталья Сергеевна — Москва, 2006

При жизни Джакомо Леопарди его имя было известно лишь узкому кругу читателей, но после смерти поэта творчество его быстро приобретает известность в Европе. В первую очередь интерес вызвала философия Леопарди. У Леопарди много рассуждений, сходных с концепцией А. Шопенгауэра. Шопенгауэр во второй половине XIX века был одним из самых популярных...

Литературные связи А.Ч. Суинберна

Корепанова, Анна Юрьевна — Санкт-Петербург, 2006

Большинство западных исследований - это работы биографического характера9. В них особенности лирического творчества Суинберна либо не истолковываются вообще, либо трактуются с точки зрения особенностей личности поэта...

Любовная и матримониальная темы в романах Э. Золя

Чечиль, Екатерина Алексеевна — Москва, 2006

Эмиль Золя отвел в своих произведениях особое место взаимоотношениям мужчины и женщины, тщательно и последовательно пытаясь разобраться в вопросах, связанных с несовершенством института семьи его времени, и усматривая в его реформировании основной шаг к переустройству всего общества. Возможно, ни один другой писатель так упорно и энергично не...

"Малый дворец удовольствий" Джорджа Петти и проблема становления пышного риторического стиля в английской художественной прозе эпохи Возрождения

Степанова, Ольга Викторовна — Санкт-Петербург, 2006

Одним из наиболее ярких английских новеллистических сборников эпохи Возрождения является «Малый дворец удовольствий» ("A Petite Pallace of Pettie His Pleasure", 1576) Джорджа Петти (George Pettie ( J 5481589)), но уже в самой жанровой принадлежности составляющих его...

Маска как художественный прием в комедии Уильяма Уичерли "Деревенская жена" в контексте традиции западноевропейской драматургии

Ломакина, Екатерина Александровна — Магнитогорск, 2006

Маска становится своего рода знаковым признаком не только рассматриваемой нами эпохи Реставрации, но и творчества У. Уичерли, символизируя собой изменения, происходящие внутри исторической действительности и художественной системы. Совокупность таких изменений, высвеченная объединяющим фактором маски, предопределяет наш подход к маске как ведущему...

М.А. Шолохов в западном литературоведении и литературной критике

Алеев, Роман Владимирович — Самара, 2006

Очевидно, что для описания и понимания феномена Шолохова в современной культуре отечественными и зарубежными исследователями сделано далеко не все необходимое...

Метафизическая поэзия в американской литературной традиции

Половинкина, Ольга Ивановна — Москва, 2006

Английская метафизическая поэзия сформировалась в эпоху экзальтированной религиозности, XVII век - последний период западной истории, когда человек жил с ощущением постоянного присутствия Бога, и в то же время период секуляризации культуры. В метафизической поэзии выразился момент перехода: представление о Боге наполняет духовную жизнь смыслом, но...

Метрика газелей Амира Хусрава Дихлави

Тагаймуродов, Рустам Хакимович — Душанбе, 2006

...

Мир детства в нравственно-эстетических исканиях К. Мэнсфилд

Чеботаева, Елена Владимировна — Орск, 2006

В них, по утверждению 10. Ковалёва, «испьпывались различные варианты решения iex проблем, которые не поддавались разрешению в романе» [71, 546]. Актуальным был вопрос о поисках «положительного начала», коюрое могло бьпь прошвопоставлено очевидному для болыпинеша романисюв начала XX века общее!венному злу...

Миф об Орфее в литературе первой половины XX века

Гнездилова, Елена Валерьевна — Москва, 2006

Среди многочисленных античных и библейских мифов, используемых в литературе XX столетия, миф об Орфее занимает особое место. В эпоху взаимодействия и взаимовлияния различных видов искусств миф о певце, музыканте, объединивший литературу, философию, искусство, является своеобразным символом культуры XX века. Благодаря мифу об Орфее в культуре XX...

Миф от Орфее в литературе первой половины XX века

Гнездилова, Елена Валерьевна — Москва, 2006

Среди многочисленных античных и библейских мифов, используемых в литературе XX столетия, миф об Орфее занимает особое место. В эпоху взаимодействия и взаимовлияния различных видов искусств миф о певце, музыканте, объединивший литературу, философию, искусство, является своеобразным символом культуры XX века. Благодаря мифу об Орфее в двадцатом...

Моделирование действительности в раннем романном творчестве (1960-70-е гг.) Дж. Фаулза

Солодовник, Ксения Борисовна — Екатеринбург, 2006

Здесь уместно привести слова американского критика Б.Н. Олшена: «Для творчества Фаулза особенно характерны два необычных по сочетанию, но ярко выраженных свойства. С одной стороны, огромное стилевое и жанровое своеобразие, с другой - повторение определенных тем и концепций, определенных переживаний, основополагающих для человеческого бытия...

Мотив "второго рождения" в немецкоязычном романе первого десятилетия XX века

Мамонова, Елена Юрьевна — Пермь, 2006

В третьей из пяти выделенных Сильвио Вьетта моделей периодизации понятие «модерна» в узком смысле слова распространяется на различные течения 1890-1914 гг., явившиеся исторической и стилевой основой и предпосылкой дальнейшего развития литературы XX века11. По словам Д.В.Затонского, «если не для 1901 года, так уже для 1910 (этим годом модернисты...

Музыка в художественном мире У. Стайрона

Кузнецова, Алиса Евгеньевна — Санкт-Петербург, 2006

Первая тенденция заключается в том, что в поле зрения критиков, писавших «по горячим следам» (вскоре после публикации очередного стайроновского произведения), попадало только то, что лежало на поверхности...

Нарративные стратегии малых пророческих поэм Уильяма Блейка

Сердечная, Вера Владимировна — Краснодар, 2006

Научная новизна исследования состоит в использовании нарративного метода анализа при исследовании поэтических текстов, построении и последовательном описании повествовательных моделей, структурирующих цикл малых поэм Блейка, а также в создании классификации малых поэм...

Национальная концептосфера в детективном романе А. Кристи, Ч.П. Сноу, Д. Френсиса

Белозёрова, Ирина Владимировна — Воронеж, 2006

М. Бахтин считал, что жанры, сложившиеся к настоящему времени, до сих пор «сохраняют свою устойчивость и каноничность: их вариации по эпохам, направлениям и школам периферийны и не задевают их затвердевшего жанрового костяка»13...

Немецкая литература 1990-х годов: основные тенденции развития

Чугунов, Дмитрий Александрович — Воронеж, 2006

Последнее десятилетие XX в. стало также временем напряженных и настойчивых поисков собственной национальной идентичности немцев в меняющей своё лицо Европе4. Справедливо замечено, что до падения Берлинской стены немецкое государство состояло из двух частей, весь мир - из трёх. „Поколением 1989 года" стали те, кто фактически из биполярного...