Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Восприятие творчества Валентина Распутина в Германии
Бадрызлова, Ольга Владимировна — Тюмень, 2005При всей многочисленности и многоплановости работ по творчеству В.Распутина в отечественном литературоведении явно ощущается недостаток исследований, где художественный опыт писателя был бы соотнесен с современным мировым литературным процессом, что, учитывая подлинно мировую известность писателя и наличие работ о нем за рубежом, вполне оправдано...
Восприятие творчества В. Распутина в Германии (1970 - 1980 гг.)
Бадрызлова, Ольга Владимировна — Тюмень, 2005При всей многочисленности и многоплановости работ по творчеству В.Распутина в отечественном литературоведении явно ощущается недостаток исследований, где художественный опыт писателя был бы соотнесен с современным мировым литературным процессом, что, учитывая подлинно мировую известность писателя и наличие работ о нем за рубежом, вполне оправдано...
Восток в художественном мире произведений Д.С. Мережковского 1920-х годов
Кузнецова, Наталья Валерьевна — Москва, 2005Особо следует выделить, на наш взгляд, рецензии И. Демидова и Г. Адамовича. Художественно-философский трактат «Тайна Трех. Египет и Вавилон» И. Демидов называет «дерзновенным» произведением: «Дерзновенность «Тайны Трех» заключается в том, что книга, во-первых, избирает «пророческий» путь, а, во-вторых, идет путем «внецерковным...
Газетная и литературная культура Саратова
Бельков, Родион Владимирович — Саратов, 2005Психологическое воздействие в отечественной журналистике XX века было открыто в связи с необходимостью формирования нового пролетарского сознания. Газетная культура как один из немногих инструментов по формированию нового сознания вместе с литературой и литературной критикой оказалась принципиально важной категорией для создания нового...
Героини А.Н. Толстого: типология образов и эволюция характеров
Ван Дунмэй — Москва, 2005Положение о том, что художественный образ представляет собой единство общего и единичного, приобрело весьма широкое признание среди русских эстетиков. Обычно отмечают, что в отличие от ученого, художник передает общее не путем абстракций, а в конкретно-чувственной форме единичного явления. При этом подчеркивается, что художник берет из жизни...
Герой с идеалом и его стилевое воплощение в прозе 20-30-х годов XX столетия
Федорченко, Виталий Александрович — Краснодар, 2005В свое время Кант выдвинул тезис о незаинтересованности эстетического суждения. Это положение оказало серьезное влияние на последующую теорию искусства: следы этого влияния легко обнаруживаются в творческой практике ряда художественных направлений. За всеми подробностями этой теории Канта скрывается главный вопрос - о роли искусства и его...
Гоголь и Ирвинг
Федулова, Ольга Владимировна — Тверь, 2005М. П. Алексеев писал, что Гоголь был первым русским писателем, в произведениях которого его младшие современники заметили сходство с «Мельмотом Скитальцем» Метьюрина. Образ Плюшкина сравнивали с образом старого Мельмота, а также находили общие черты в романе Метьюрина и повести Гоголя «Портрет». 7...
Данте в эстетике и поэзии акмеизма: система концептов
Рослый, Андрей Сергеевич — Ростов-на-Дону, 2005Внутри Цеха создавалась особая система порождения смыслов, в которой участвовали самые разные авторы», - замечает Н. А. Богомолов (Богомолов 2001: 485). Эстетика творчества акмеистов предполагала наличие как можно большего количества контекстов: именно с помощью цитат, посвящений, аллюзий и реминисценций, зачастую скрытых, автор вступал в диалог...
Две редакции романа А. Фадеева "Молодая гвардия". Исторические и образные акценты
Манукян, Оганес Григорьевич — Москва, 2005Творчеству Александра Фадеева посвящены многочисленные литературоведческие труды и публикации. Особое место занимают монографии о жизни и деятельности автора2...
Диалектика времени и вечности в художественном сознании Михаила Пришвина
Ковыршина, Ольга Александровна — Елец, 2005В советский период своеобразие творческих поисков писателя не всегда находило понимание. В отечественном пришвиноведении на долгое время закрепилась оценка Пришвина как писателя-географа, анималиста, «певца природы», художественного очеркиста, значительно сужавшая и упрощавшая смысл его творчества. Многогранность таланта художника открылась не...
Дом и мир в прозе М.А. Булгакова
Пояркова, Наталья Сергеевна — Москва, 2005Изменение методологии позволяет воспринимать творчество М. Булгакова во всей его философской глубине и художественном своеобразии и выводит литературоведение «на уровень обсуждения концептуальных подходов к наследию великого мастера» (Немцев 1991, с. 3), предполагает вычленение и анализ важнейших для художественного мира писателя мотивов, образов...
Достоевский и русский суд как основа национально-правовой этики: феноменология образов
Дорошева, Екатерина Витальевна — Краснодар, 2005В современных условиях гуманитарного познания закономерно обостряются проблемы смыслового, эмоционального, ценностного потенциала образов и образных систем. Обосновывается, например, «карамазовщина» как символ русской стихии (одноименная статья В.К. Кантора // Вопросы философии. 2005.№4.С.11...
Драматургия Александра Блока. Метапоэтический аспект
Ча, Чживон — Санкт-Петербург, 2005Осознание усложненности жизни, разрыва между миром и личностью приводят к требованию теоретического (и метафизического) осмысления этого кризиса и усложнению метапоэтической рефлексии. По словам А. В. Висловой, «ярко выраженный концептуализм, изначальное жесткое подчинение интеллекту и идее как главным направляющим творчества художника легли в...
Драматургия Александра Блока. Метапоэтический аспект
Ча Чжи Вон — Санкт-Петербург, 2005Осознание усложненности жизни, разрыва между миром и личностью приводят к требованию теоретического (и метафизического) осмысления этого кризиса и усложнению метапоэтической рефлексии. По словам А. В. Висловой, «ярко выраженный концептуализм, изначальное жесткое подчинение интеллекту и идее как главным направляющим творчества художника легли в...
Драматургия В. Набокова: проблематика и поэтика
Лаптева, Елена Викторовна — Москва, 2005Мы учитываем- метафизические воззрения Набокова и их влияние на его поэтику, но акцент делаем на художественных результатах воплощения метафизики Набокова в его творчестве...
Драматургия М.М. Зощенко в контексте литературного процесса 1930-х - 1940-х гг.
Котова, Мария Александровна — Москва, 2005Исследовательская литература о Зощенко достаточно обширна. Она включается в себя монографии, академические и публицистические статьи, публикации архивных материалов и т.д. Во всех этих исследованиях творчество М. Зощенко и его личность рассматривались литературоведами с позиций различных теорий и методологий...
Драматургия Набокова: проблематика и поэтика
Лаптева, Елена Викторовна — Москва, 2005Мы учитываем метафизические воззрения Набокова и их влияние на его поэтику, но акцент делаем на художественных результатах воплощения метафизики Набокова в его творчестве...
Духовно-нравственные искания писателей-традиционалистов второй половины XX века
Соколова, Лариса Васильевна — Санкт-Петербург, 2005В этом смысле правомерно разграничить два значения слов "традиция" и "традиционализм". Во-первых, это опора на прошлый опыт в виде его повторения и варьирования; такого рода традиции строго регламентированы и имеют форму обрядов, этикета, неукоснительно соблюдаемых. Традиционализм был влиятелен в литературном творчестве на протяжении многих веков...
Евгения Тур: судьба женщины-писательницы в России XIX века
Смирнова, Ольга Викторовна — Тверь, 2005Е. Тур принадлежала к числу профессиональных писательниц. В литературу она вошла уже в зрелом возрасте, хотя склонность к литературным занятиям обнаружила в юные годы4. Первая повесть Е. Тур «Ошибка», опубликованная в 1849 г., имела большой успех у читателей. Вслед за «Ошибкой» одно за другим появились другие ее беллетристические произведения...
Жанр литературного портрета в русской литературе второй половины XIX века: генезис, поэтика, типология
Уртминцева, Марина Генриховна — Нижний Новгород, 2005Теоретическое обоснование модели жанра литературного портрета ставит перед исследователями вопрос о характере функционирования структуры его модели, связи между составляющими ее компонентами. Одним из них является портрет как способ воплощения визуального впечатления о человеке, передающий особенности созданного в произведении характера. Изучение...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- ...
- 238
- Следующая страница »