Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Историческая драматургия Г. Р. Державина
Колосков, Александр Николаевич — Санкт-Петербург, 2000Источники исследования. В круг исследования вовлечены, помимо драматических и философско-эстетических произведений Г.Р.Державина, художественные и научные (в сфере гуманитарных знаний) произведения как отечественных, так и зарубежных авторов XVIII - начала XIX века...
Исторические повести Н. М. Карамзина "Наталья, боярская дочь" и "Марфа-посадница, или Покорение Новагорода": особенности жанра, поэтика
Подлесова, Светлана Евгеньевна — Самара, 2000В связи с этим пристального внимания заслуживает не только многотомный труд Карамзина-историографа «История государства Российского», но и повести, прежде всего «Наталья, боярская дочь» и «Марфа-посадница, или Покорение Но-вагорода» - художественный результат его исторических занятий. Именно эти произведения Карамзина открыли в XVIII веке читателю...
История и практика русского имажинизма
Тернова, Татьяна Анатольевна — Воронеж, 2000Однако, если, по замечанию М.Эпштейна, авангард (модернизм в его терминологии) "был искусством эпохи, которая пыталась открыть истинную реальность55 (74, 246), то задача имажинизма (явления поставангардного) иная: продуцировать принципиально новое, заместив реальность художественным текстом. Задача создания новой, художественной...
"История Русов" в европейском контексте
Мишуков, Олег Васильевич — Львов, 2000Захист відбудеться 25 січня 2000 року о 10 годині на засіданні спеціалізованої вченої ради Д.35.051.06 Львівського національного університету імені І. Франка. Міністерство освіти України...
И. Я. Порфирьев как исследователь русской литературы
Макарова, Надежда Игоревна — Казань, 2000В XIX веке труды ученого вызывали достаточно широкий резонанс в научной и учебной среде. Прижизненная оценка трудов ученого была реализована в рецензиях, главным образом посвященных выходившим в 1870-е - 80-е годы томам и отделам «Истории русской словесности...
Картина мира в "малой" прозе В. Шукшина
Хуторянская, Алла Дмитриевна — Барнаул, 2000Человек занимает центральное место в антропоцентрической картине мира В.Шукшина. Автором исследования выявлено, что в рассказах В.Шукшина существует устойчивая система персонажей, которые образуют повторяющиеся персонажные пары. Система персонажей иерархична: центральное место в ней занимает "странный" герой писателя. Другие персонажи описаны в...
Категория памяти в мифопоэтическом универсуме Вячеслава Иванова
Федотова, Светлана Владимировна — Тамбов, 2000Парадоксальность ситуации заключается в том, что сам поэт считал «Человека» центральным своим произведением, «наиболее целостно выражающим» «мистическое миросозерцание» автора (14). В этом признании раскрывается творческое credo ведущего теоретика символизма: синтез мистического опыта, его философского осмысления и адекватной этому осмысленному...
Комедии А. П. Сумарокова
Калганова, Виктория Евгеньевна — Санкт-Петербург, 2000Такое традиционное представление о судьбе Сумарокова нуждается в уточнениях. Конечно, его творческая судьба оказалась менее счастливой, чем, скажем, судьба Д.И. Фонвизина. И все-таки позднейшее критическое отношение к Сумарокову не должно вводить нас в заблуждение относительно оценки исторического значения его творческого наследия. Заслуги его в...
Комедиография А. С. Грибоедова.
Александрова, Мария Александровна — Нижний Новгород, 2000Примечательно, что Байрон, оказавший, по убеждению A.B. Моторина, сильное влияние на Грибоедова в его реалистический период, представлен только в качестве «скептика и атеиста». О романтизме Байрона речи нет...
Комедия Н. В. Гоголя "Ревизор" в Англии XX века: проблемы интерпретации
Кормилицын, Алексей Анатольевич — Саратов, 2000Существует большое количество различных вариантов перевода комедии на английский язык. Целостная характеристика английских изданий «Ревизора», а также одного неопубликованного перевода комедии, углубленный анализ сопроводительного аппарата и отражение эволюции переводческой практики в английских версиях пьесы дают возможность на основе обобщения...
Комическое в смеховой литературе ХVII в.
Бюн Хюн Тэ — Москва, 2000Несмотря на различные доказательства, утверждающие существование народной смеховой культуры до 17 в.,3 мы, тем не менее, убеждены, что ее литературное выражение (т.е. «смеховая литература») в Древней Руси было очень скудным. В отличие от западноевропейской средневековой литературы, в которой широко была распространена, например, традиция...
Концепция личности и истории в творчестве А. Н. Толстого
Петровская, Наталья Юрьевна — Бирск, 2000Общую эстетическую ценность личности М.Бахтин обосновывает, исходя из «единственности» её положения в мире, в пространстве. Личность, по его мысли, имеет непреложный эстетический смысл, «потому что дает единственную на свете позицию наблюдения, а значит особое восприятие и переживание окружающего, неповторимую, не похожую на любую другую...
Концепция русской истории и формы ее воплощения в тетралогии М. А. Алданова "Мыслитель"
Метелищенков, Андрей Алексеевич — Москва, 2000Книги писателя переведены на английский, французский, немецкий, итальянский и другие европейские языки. Но число европейских и американских исследователей творчества Алданова невелико. Еще меньше число российских исследователей творчества этого писателя...
Космос философско-поэтического контекста романа М. А. Шолохова "Поднятая целина"
Муравьева, Наталия Михайловна — Тамбов, 2000В позициях критиков многое и часто корректировали чуткие к художественному слову писатели. В 1964 году выдающийся прозаик Шолоховского круга A.B. Калинин в своей работе «Романтик из...
Кризис сознания и его отражение в русской публицистике 1917 - 1919 гг.
Смоголь, Наталья Николаевна — Орел, 2000Неотступное чувство катастрофы», отмеченное А.А.Блоком на стыке XIX и XX веков, не утратило .своей остроты на протяжении целого столетия и в конце его позволило одному известному ученому лом, тяжелое переходное состояние», «острый недостаток, нехватка чего-либо» (149.129.) или как «решение, исход» от «различаю, су-жу»( 150.376...
Лейтмотивная функция образа Музы в поэтической системе А. С. Пушкина
Шокина, Ольга Юрьевна — Новосибирск, 2000Лейтмотив понимается в узком значении, как «образ или оборот художественной речи, повторяющийся в произведении как момент постоянной характеристики героя, переживания или ситуации» (2). Муза как раз и является лейтмотивом, неким связующим все творчество элементом...
Лексико-грамматические и стилистические особенности судебной речи второй половины XIX века
Соловьева, Татьяна Александровна — Тула, 2000Во второй половине XIX века научно-культурную среду пополнило новое поколение, поколение разночинцев, которые были носителями и выразителями новых идей. Критик-шестидесятник Н. В. Шелгунов назвал этот процесс «встречным потоком», «новым умственным движением снизу вверх» [29; с. 65], навстречу старой аристократическо-дворянской культуре...
Лирика Б. Л. Пастернака 1910 - 1920 годов
Барыкин, Алексей Валентинович — Тюмень, 2000Вполне закономерно, что данный эффект живоподобия более отчетливо проявит себя в том случае, если язык уподобится живой природе, реализует в себе ту энергию, созидаемая функция которой максимально бы соответствовала всей полноте чувственных ощущений от окружающей действительности. И в этом смысле поэтический язык Пастернака - показательный пример...
Лирические поэмы Марины Цветаевой 1920-х годов
Скрипова, Ольга Александровна — Екатеринбург, 2000Л.К.Долгополов стремится выявить качественые особенности жанра лирической поэмы, исследователь отмечает, что "для поэтики лирической поэмы характерна* зыбкость сюжетных линий, отсутствие исторической достоверности, аллегоричность, смена настроений, взаимодействие лирических состояний, сплошной лирический монолог"7. Однако Л.Долгополов лишь...
Лирический компонент прозы Б. К. Зайцева
Полуэктова, Ирина Александровна — Воронеж, 2000В предисловии ко второму изданию книги (1984) Г. Струве, обусловливая свою авторскую задачу стремлением дать «максимально объективную картину» развития русской зарубежной литературы «на общем фоне бытия эмиграции», утверждает, что эта литература есть «временно отведённый в сторону поток общерусской литературы, который - придёт время, вольётся в...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 173
- 174
- 175
- 176
- 177
- ...
- 238
- Следующая страница »