Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01

Жанровая структура романов Уласа Самчука в контексте западноукраинской романной прозы 30-40-х годов XX века

Бородица, Светлана Васильевна — Киев, 2000

Захист дисертації відбудеться 19 квітня 2000р. о 12 годині на засіданн: спеціалізованої вченої ради Д 26.178.01. при Інституті літературу ім.Т.Г.Шевченка НАНУкраїни (01001, м.Київ-1, вул.Грушевського,4...

Жанровое своеобразие романа Владимира Максимова "Кочевание до смерти"

Баклыков, Андрей Вячеславович — Тамбов, 2000

Художественное творчество Владимира Максимова отличает многообразие жанровых форм (стихи, рассказы, романы пьесы, разноплановые публицистические статьи, эссе), сочетающееся с философской глубиной и тематической широтой отображения исторических процессов, происходивших в России в XX столетии...

Жанровые особенности романа Ф. Сологуба «Творимая легенда»

Моисеева, Ольга Павловна — Одесса, 2000

Актуальшсть теми. Романистика Федора Сологуба являе собою на диво самобутне явище в росгйсыай Л(тератур1 Своерщтсть поетики х фьтософська насичсшсть його творив викликаготь Ьперес 1 сьогодш...

Жанр поэтического послания в творчестве Валерия Брюсова

Протасова, Наталия Владимировна — Ставрополь, 2000

Через анализ отношений автора и адресата посланий раскрываются существенные моменты межличностных связей внутри символистского лагеря, исследуются приемы реминисцирования, циклизации, рассматриваются функциональное назначение и стилевые особенности посланий поэтов-символистов. Исследование посланий В. Брюсова в их жанровой специфике позволяет...

Жанр романа в творчестве Леонида Андреева

Каманина, Елена Владимировна — Москва, 2000

Предметом данного исследования являются неомифологические, экспериментально-феноменологические (панпсихические), драматургические особенности жанровой структуры романов «Сашка Жегулев» и «Дневник Сатаны...

Жизнь и мировоззрение А. С. Хомякова в "дославянофильский" период

Мазур, Наталия Николаевна — Москва, 2000

Биография, таким образом, встраивалась в структуру всего учения. Так, например, в трудах о Хомякове традиционно подчеркивалась неизменность его характера и взглядов, а в описании жизненного пути Киреевского особое внимание уделялось его увлечению немецкой философией. преодолению этого влияния и религиозному обращению. За подобными акцентами ясно...

Житийные мотивы в творчестве Достоевского

Натарзан, Евгения Валерьевна — Новосибирск, 2000

Решение данной проблемы в названном здесь аспекте предполагает изучение системы религиозно-философских представлений Достоевского о житийном идеале как становящегося и изменчивого явления. В нашей работе проблема восприятия и осмысления Достоевским житийного идеала трактуется широко: нами раскрывается сложней механизм взаимодействия представлений...

Житийные памятники о Николае Мирликийском в русской книжности XI - XVII веков

Пак, Наталия Викторовна — Санкт-Петербург, 2000

Во дни прежняя благоволи Бог взыскати писанья, от пророк.». Анализируя последнее житие, автор приходит к выводу о русском происхождении 33-й (Чудо о ковре), 34-й (Чудо о Епифании) и 40-й (Чудо о детище) глав и высказывает предположение о том, что все это Житие, состоящее из...

"Златоструй" как памятник литературы XII-XVI вв.

Фомина, Мария Семеновна — Москва, 2000

История изучения древнерусского четьего литературного сборника Злато-струй насчитывает более столетия. Первые упоминание о нем встречается в известном труде поэта и библиографа XVII века Силивестра Медведева «Оглавление книг, кто их сложил», где под буквой Ф были помещены «Словеса св. Иоанна Златоустого, собранные от его списаний Симеоном царем...

«Златоструй» как памятник литературы ХII-ХVI вв.

Фомина, Мария Семеновна — Москва, 2000

В.О. Ключевский писал, что «сборник был преобладающей формой древнерусского книжного дела. Эта форма была завещана ему частью византийской и южнославянской письменности, частью создавалась самобытно средствами древнерусской книжности и вызвана была потребностями древнерусского читающего общества, неизбежно возникавшими при рукописном способе...

И. А. Бунин и Л. Н. Толстой

Пономарев, Евгений Рудольфович — Санкт-Петербург, 2000

Рассмотрение темы в литературе разделено на два направления, которые можно условно назвать "био графическим^ личные связи писателей, их мнения друг о друге, отзывы о творчестве, отношение Бунина к памяти Толстого), и "творческим'Хсопоставление художественных систем...

Изобразительность романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин"

Камалова, Ирина Валерьевна — Уфа, 2000

Издатель и один из авторов журнала «Московский телеграф», Н.А.Полевой поддержал положительную оценку дескриптивной стороны «Евгения Онегина». Анализируя первую главу романа, критик указал на наиболее удачные, по его мнению, сцены, и среди них изображение Санкт-Петербургского театра; описания кабинета Онегина, сцены бала, утреннего Петербурга...

Импрессионистическая поэтика в русской прозе первой трети XX века

Корсакова, Любовь Евгеньевна — Чебоксары, 2000

В качестве метода исследования используется комплексный подход, сочетающий в себе элементы историко-генетического, сравнительно-типологического, структурного, а также конкретно-текстуального сквозного анализа в зависимости от задач, стоящих перед автором работы. Преломление методов исследования в методику определяется идеей единства содержания и...

Имя автора

Мароши, Валерий Владимирович — Новосибирск, 2000

Под экспрессией мы понимаем объективацию субъективного, для литературы этот процесс выражен прежде всего в словесных образах и способах их соединения. Личностная выразительность обычно включена в понятие индивидуального стиля, номинированного авторским именем. В то же время в стилистике под экспрессивностью знака понимается "наличие. связи между...

Иоанн Новгородский - книжник XII века и литературный персонаж

Фомичева, Лариса Николаевна — Орел, 2000

Несмотря па общий демократизм литературной ситуации в Новгороде, как видим, все перечисленные выше лица принадлежат к духовенству, что является следствием не только большей распространенности книжного знания в этой среде, но и особой ролью церкви в Iкжгородских землях...

Ирония в стиле Г. Р. Державина

Замостьянов, Арсений Александрович — Москва, 2000

...

Ирония в художественном мире А. Вампилова

Юрченко, Ольга Олеговна — Улан-Удэ, 2000

В связи с 60-летним юбилеем вышли новые издания пьес, опубликованы «Записные книжки» драматурга (2). Изданные затем вместе с пьесами, ранними рассказами и письмами (3), они в какой-то мере приблизили нас к сокровенному единству его художественного мира. Оказалось, что поиски ключа к театру Вампилова как к любому художественно значимому явлению...

Ирония как стилеобразующее начало в романе Ф. Сологуба "Мелкий бес"

Иванова, Ольга Вадимовна — Москва, 2000

Ирония Сологуба наследует и преобразует огромную культурную традицию: ведь символисты "перерабатывали" и "синтезировали" культурное наследие разных эпох, освещали "глубочайшие противоречия современной культуры цветными лучами разнообразных культур"3. Один из самых древних "основателей" традиции, послужившей "материалом" для сологубовской иронии...

Ирония как философско-эстетическая категория в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать? "

Межебовская, Виктория Викторовна — Оренбург, 2000

Несмотря на многолетний интерес к творчеству Чернышевского и как следствие этого - высокий уровень его изученности, некоторые проблемы все-таки выпали из поля зрения исследователей. И важнейшей среди них, на наш взгляд, является изучение роли иронии в его произведениях, в частности, в романе "Что делать...

Историософская и структурно-поэтическая парадигма трагедии Е. И. Замятина "Атилла"

Лядова, Елена Анатольевна — Тамбов, 2000

Изучению наследия Замятина посвящаются регулярные научные симпозиумы. Тамбов, Санкт-Петербург и Лозанна стали своеобразными научными центрами замятиноведения. Здесь издаются коллективные монографии: «Творчество Евгения Замятина»(Тамбов, 1992); «Творческое наследие Евгения Замятина: взгляд из сегодня: В б кн.»(Тамбов, 1994,1997); «Новое о...