Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Русский литературный Харбин 1920-1930-х годов
Цзяо Чень — Иваново, 1994Однако, как на Западе, так и в России до сих пор все внимание зиковано к западной ветви литературы руссного рассеяния. Восточ-!Я ветвь, в.частности русская литература Ки.тая, почти не тронута...
Русский стих 80-90-х годов XIX века
Ковалева, Татьяна Витальевна — Москва, 1994Отдельные, даже детально рассматриваемые явления в эволюции русского стиха вне исторической перспектива не даос целостного понимания сущности изменений,-происходящих в недрах национальной системы русского стиха. Ведь если справедливо, что природа литературы носит структурный характер, то "для понимания явления яедоо* таточко изучить его...
Русско-испанские литературные связи: проблемы преемственности, типологии, рецепции
Арсентьева, Наталья Николаевна — Москва, 1994Голландский философ Я.Хейзинга в своем труде "Homo ludens" рассматривает средневековое рыцарство как историко-культурный фе-юмен в свете своей концепции игры как явления культуры. Согласно этой концепции, в ходе духовного развития человечества существуют периоды, когда в сознании людей происходит усвоение и закрепление зпределенных идеологических...
Сюжет о договоре человека с дьяволом в русских повестях конца XVII - начала XVIII в.в.
Журавель, Ольга Дмитриевна — Санкт-Петербург, 1994Сюжет о договоре человека с дьяволом - один из самых древних и распространенных в мировой литературе. В русской литературе до ХУЛ века были известны единичные переводные его версии - Чудо св.Василия Великого о прельщенном отроке, апокрифический сюжет о рукописании Адама...
Творческая позиция автора в "Романе или неромане" Н. Г. Чернышевского "Повести в повести"
Пожидаева, Ольга Владимировна — Санкт-Петербург, 1994Н.Г. Чернышевский - личность, мыслитель, публицист, писатель - был прежде всего сыном своего времени. Эпоха 60-х годов XIX столетия - эпоха серьёзных перемен в русской истории, когда в течение нескольких лет оказались разрушенными феодальные устои, уходило в прошлое многовековое крепостное рабство, а широта и глубина социальных, политических...
Творчество А.А. Шишкова (проблематика и эстетические воззрения)
Рягузова, Людмила Николаевна — Москва, 1994Изучение творчества Александра Ардальоновача Шишкова (17991832) носило фрагментарный характер. Парадоксаген тот факт, что в наследии его ценились главным образом переводы и роман, однако исследователи обращались преимущественно к романтическим поэмам (характеризуя их как эпигонские) и лирике...
Творчество А.А. Шишкова (проблематика и эстетические воззрения)
Ригузова, Людмила Николаевна — Москва, 1994Изучение творчества Александра Ардальоновача Шишкова (17991832) носило фрагментарный характер. Парадоксален тот факт, что в наследии его ценились главным образом переводы и роман, однако исследователи обращалась преимущественно к романтическим поэмам (характеризуя их как эпигонские) а лирике...
Творчество И.С. Лескова в контексте русской литературы XIX века
Видуэцкая, Ирма Павловна — Москва, 1994На основе малоизученных статей Лескова в газете «Север-пая пчела»42 дать анализ мировоззрения писателя в момент его вступления в литературу, пролить новый свет па идейную позицию Лескова в сложные 1860-е годы, которые определили во многом проблематику всего его творчества...
Творчество Леонида Андреева в оценке современников
Мартынова, Татьяна Ивановна — Москва, 1994Твэрчеству Леонида Андреева посвящена огромная литература. Как художник яркого и оригинального таланта, он сразу привлек к себе внимание читателей и критики.Почти каждое новое его произведение вызывало многочисленные статьи в газетах и журналах, очерки, рецензии. Они многое проясняют в творчестве Андреева и его взаимодействии с литературой рубежа...
Трагическое в творчестве В.М. Гаршина
Колесникова, Тамара Андреевна — Москва, 1994Однако исследования различных аспектов творчества Гаршина даны без учета трагического как одного из определяющих элементов его произведений, которые поражают читателя обнаженностью трагического конфликта, в то время как фокусом преломления человеческой трагедии в творчестве Гаршипа стал мир и судьба человека в этом мире...
Традиции А. И. Чехова в современной русской драматургии
Тютелова, Л. Г. — Самара, 1994Конфликт такого типа предполагал возможность не сосредотачивать действие, как в дочеховской драме, вокруг судьбы одного персонажа. Жизнь с ее законами противостояла не отдельным выдающимся личностям, а множеству самых обыкновенных людей. Последние и становились героями чеховской драматургии...
Традиции песенного и афористического фольклора в прозе А. С. Пушкина и П.А. Вяземского
Джанумов, Сейран Акопович — Москва, 1994Уже многие десятилетия проблема "русская литература и фольклор" рассматривается преимущественно в двух аспектах: с одной стороны, изучается воздействие устно-поэтических традиция на художественное творчество русских писателей, с другой - судьба литературного произведения в фольклорном бытовании. И з том, и в другом случае плодотворное постижение...
Философско-мифологический роман XX века (На материале русской, узбекской и грузинской литератур)
Низамиддинов, Днёр Низамович — Москва, 1994Основоположник функционального изучения мифологии Б. Малиновский, предметом внимания которого становятся функции мифа и обряда е живом культурном контексте, помимо познавательной стороны шзни мифологии в обществе выделяет огромную роль мифа в регуляции и кодификации реальной жизни социума. Выявленная исследователем гармонизирующая функция мифа...
Фольклорная традиция в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"
Манаенкова, Елена Федоровна — Волгоград, 1994До последнего времени в пушкиноведении преобладало "монологичное" прочтение "Медного Всадника", сводившееся» при всем шо~ -гообразии оттенков, к рассмотрению прямого конфликта между Петром и Евгением. Принято выделять три "группы" толкователей повести...
Христианство Ф. М. Достоевского
Флорес Лопес, Х. Л. — Москва, 1994ЗАКЛЮЧЕНИЕ не знаю, как у других, и я так чувствую, что не могу, как всякий» Всякий думает и потом сейчас о другом думает. Я не могу о другом, я всю жизнь об одном. Меня Бог всю жизнь мучил"(Ю,94). Эти слова принадлежат Кириллову, но, по сути, полностью соответствуют и Достоевскому. Писатель думал всю жизнь об одном и не мог о другом. Его Бог всю...
Художественная проза Андрея Белого 900-х гг.: проблема творческого метода
Черников, Иван Николаевич — Днепропетровск, 1994Актуальність дослідження. Й нйііі Час однгім з нагальних питань сучасного літературознавства стала реконструкція справжньої сутності російської літератури кінця XIX — початку XX ст. Проза Бєлого 900-х рр. своє* рідно відбивала деякі загальні тенденції розвитку художнього слова. Тому дослідження окремого питання про творчий метод Бєлого не тільки...
Человек и история в прозе Юрия Трифонова (проблематика и поэтика жанра)
Черданцев, Валерий Вениаминович — Екатеринбург, 1994Для осознания места и роли Ю.Трифонова в художественном претворении отношений человека к истории необходим ввести теоретические воззрения и творческую практику писателя в контекст современного ему литературного процесса...
Эволюция драматургии Александра Володина (конфликты, характеры, жанры)
Журчева, Ольга Валентиновна — Москва, 1994Мысль о "рубцах и переломах" представляется принципиально важ-ой. Поэтому, рассматривая творческий путь одного драматурга с кон-;а 50-х до начала 80-х годов, недостаточно говорить только о непре-ывном, поступательном движении авторской мысли, о единстве жанро-нх пристрастий, о пронизывающих все творчество общих мотивах и воеобразии художественного...
Эволюция лирического мира Н. ГУмилева (1914-1921 гг.)
Луцик, Наталья Владимировна — Москва, 1994Современное состояние проблемы изучения творчества Гумилева видится довольно сложным. С одной стороны, нельзя не отметить факт постоянного интереса критики и литературоведения к поэту, начиная со времени выхода в свет его первых книг стя-хов, много и охотно рецензируемых, и заканчивая нестоящи моментом, знаменующимся по .явлением многочисленных...
Эстетические и литературно-критические взгляды Н. П. Огарева
Конкина, Лариса Семеновна — Самара, 1994В последние десятилетия творческое наследие Н. П. Огарева, разнообразное по своему составу и характеру, привлекало внима-ше ученых самых разных отраслей знания — историков и соцпо-югов, филологов н искусствоведов, философов и экономистов I пр. Публиковались новые архивные материалы, в статьях и шигах рассматривались и обобщались новые...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 219
- 220
- 221
- 222
- 223
- ...
- 238
- Следующая страница »