Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Художественная модель мира в цикле Н.С. Лескова "Праведники": аксиология и поэтика
Михеева, Инна Николаевна — Йошкар-Ола, 2010В 1880 г. Лесков издал сборник-цикл «Три праведника и один Шерамур», в который вошли «Однодум», «Пигмей», «Кадетский монастырь», «Русский демократ в Польше», «Шерамур» (Лесков Н. С. Три праведника и один Шерамур. - СПб., 1880...
Художественная семантика межтекстовых связей в прозе А.П. Чехова
Петракова, Людмила Геннадьевна — Воронеж, 2010Существующие концепции чеховского творчества, по мнению И.Н. Сухих [Сухих 2007, с. 96], можно свести к двум - противоположным. Первая, восходящая к критикам-современникам, основывается на том, что в конце 1880-х гг. Чехов изменяет сами приемы, жанры, формы художественного мышления. Этот тип эволюции выглядит так: от Чехонте - к Чехову. Вторая...
Художественное представление праведного и греховного начал в прозе Веры Галактионовой: образные и жанровые аспекты
Тяпченко, Оксана Анатольевна — Армавир, 2010Оговорим также понимание жанровых и образных аспектов, в которых раскрывается «поэтика как система рабочих принципов какого-либо автора.» (Аверинцев, 2004: 7) в ее связи со стилем. Жанр определяется как исторически закономерное обобщение устойчивой эстетической формы и системы литературных приемов, которой в условии «размывания границ» (Соколова...
Художественно-философские аспекты прозы Бориса Поплавского
Галкина, Мария Юрьевна — Москва, 2010Борис Поплавский и теперь интересует читателей «как духовное явление»1. Кризис личности, пик которого пришелся на два межвоенных десятилетия, не разрешен в наступившем XXI веке. Творчество художников, передающих кризисное мироощущение, сегодня востребовано в различных сферах "культуры2 и нуждается в научном осмыслении. В произведениях Б...
Художественный мир лиро-эпоса А.А. Ахматовой в современной интерпретации и критике последнего десятилетия
Слабких, Ксения Эдуардовна — Москва, 2010Поэмы А. Ахматовой органично вобрали в себя культурные «пласты» различных эпох и достижения всех направлений искусства - библейскую символику, исторические и фольклорные мотивы и ассоциации, «вечные образы» скульптуры, архитектуры и живописи, неисчерпаемые ресурсы человеческой памяти, что, в свою очередь, обусловило множественность их «прочтений...
Художественный мир малой прозы К.Г. Паустовского 1940-1960-х годов
Летохо, Елена Васильевна — Москва, 2010Большинство произведений К. Г. Паустовского малой формы сочетает в себе признаки всех трёх жанров. Данное обстоятельство послужило причиной разногласий по поводу основополагающего; жанра прозы художника слова. Одни исследователи прошлого15 были склонны считать, что главным жанром для мастера являлась новелла, другие определяли таковым очерк...
Художественный мир поэта В.В. Бородаевского
Михайлова, Ирина Петровна — Орел, 2010Творцы Серебряного века были настолько масштабны в творческом отношении, художественно самобытны, что, даже объединяясь в те или иные эстетические группы и кружки, они вскоре рвали свои условные союзы, переписывали манифесты и декларации, расходились...
Цикл "В глубине Великого Кристалла" В.П. Крапивина: проблематика и поэтика
Великанова, Екатерина Александровна — Петрозаводск, 2010Критики и исследователи тех лет видели в Крапивине «пионерского» писателя (реже его упрекали за «псевдопионерский стиль»3 произведений), автора многих «школьных» повестей, также некоторым вниманием пользовались его литературные сказки, адресованные младшим школьникам. Как о фантасте Крапивин заявил о себе трилогией «Голубятня на желтой поляне...
Цикл детективных новелл Эдгара Аллана По и его рецепция в России в XIX - начале XX вв.
Дмитриева, Лидия Петровна — Томск, 2010Творческое наследие Э. По стало благодатной почвой для развития разных литературных жанров. Одним из них является детектив, классические сюжеты которого восходят к логическим новеллам писателя («Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо»). Сам Эдгар По называл свои детективные рассказы рациоцинациями...
Человек и природа в прозе К.Г. Паустовского 1910-1940-х годов
Мантрова, Светлана Александровна — Мичуринск, 2010В . общих чертах прослеживается и проблема эволюции эстетической концепции К.Паустовского. Исследователи обращали внимание и на романтические тенденции в «современной» и исторической прозе...
Чеховские интенции в русской драматургии второй трети XX века
Кулькина, Луиза Викторовна — Астрахань, 2010Слова Иннокентия Анненского о драматургии Чехова дают нам возможность оценить её глазами современника: «Я лично могу искать в словах драмы только самого художника, хотя отнюдь и не уверен при этом, что объясню вам его концепцию и даже, что точно передам драму Чехова как бы его словами. Но задача моя, видите ли, объясняется тем, что Чехов более...
Чувство природы в женской прозе конца XX века
Гаврилина, Ольга Вадимовна — Москва, 2010О причинах подобного «отречения» рассуждала Е. Гощило в статье 1991 года «Перестройка или «домостройка»? Становление женской культуры в условиях гласности» [139]. По мнению исследовательницы, это явление вызвано ничем иным как постепенно сформировавшимся негативным оттенком, приписанным слову «женский», которое все чаще выступает синонимом слова...
Эволюция идеи красоты в лирике Е. Винокурова
Манский, Илья Владимирович — Нижний Новгород, 2010В настоящее время все большее количество исследователей обращается к изучению философской лирики советского периода. Вместе с тем пока можно говорить лишь о фрагментарном исследовании творчества самых известных советских поэтов, в частности, Е. Винокурова...
Эволюция идейно-эстетических взглядов Р.И. Рождественского в контексте литературного процесса второй половины 1950-х - первой половины 1960-х годов
Сипкина, Нина Яковлевна — Абакан, 2010Данная литература размыла миф о духовном монолите идеологического, мировоззренческого, однородного мышления советского общества. Писатели стали отличаться не только «творческим почерком» и «уровнем мастерства», но и разными гражданскими позициями, политическими убеждениями, эстетическими взглядами. Эти произведения вполне осуществили свое...
Эволюция и художественное своеобразие творчества Н. Никандрова
Верховых, Ирина Александровна — Москва, 2010И все-таки Н.Никандров малоизвестен современному читателю, поэтому, вероятно, есть смысл дать краткий очерк его жизни. Обстоятельства жизни Н.Никандрова не располагали к творческой деятельности. Будущий писатель I...
Эволюция прозы Саши Соколова в жанрово-стилевом аспекте
Карбышев, Андрей Александрович — Барнаул, 2010В целом, несмотря на наличие работ, касающихся вопроса о жанре при рассмотрении творчества того или иного современного писателя, проблема жанров постмодернистской литературы (в частности, русской) до-сих пор не осознана в надлежащей степени. В основном такая- ситуация, связана, с дискредитацией самой категории в постструктуралистских исследованиях...
Элизийский текст в русской поэзии XIX - XX вв.
Четвертных, Екатерина Александровна — Екатеринбург, 2010Об итальянском тексте: Барковская Н. В. «Итальянский текст» как этап творческой саморефлексии в русской литературе 1910-х гг. // Материалы к Словарю сюжетов и мотивов русской литературы. Вып. 6.: Интерпретация художественного произведения. Сюжет и мотив. Новосибирск, 2004. С. 152—166...
Эстетика балагана в русской драматургии 1900-х - 1930-х годов
Шевченко, Екатерина Сергеевна — Самара, 2010Объектом научного исследования явились процессы интериоризации какой-либо эстетической системой «чужих», но не «чуждых» ей элементов другой эстетической системы с последующим её переустройством и...
Эстетическая концепция В.Г. Сорокина и ее художественное отражение в малой прозе
Голубкова, Дарья Михайловна — Москва, 2010Задача работы состоит в том, чтобы рассмотреть малую прозу В.Г. Сорокина в контексте модернистских и постмодернистских тенденций в современной русской литературе. В работе предпринят подробный монографический анализ трех произведений малой эпической формы, написанных в разные годы и позволяющих показать различные стороны модернистской картины...
Эстетическое и поэтическое своеобразие философской лирики С.П. Шевырева
Федорова, Оксана Александровна — Омск, 2010А.Н: Пыпин как выразитель принципов культурно-исторической школы отечественного академического литературоведения утверждал необходимость изучения поэтов и писателей второго ряда для понимания особенностей литературного процесса. В этой связи осмысление поэтического наследия Шевырева актуально, так как оно органично вписано в художественный...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- ...
- 238
- Следующая страница »