Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Феноменология страсти и страстности в романе И.А. Бунина "Жизнь Арсеньева"
Рябова, Светлана Григорьевна — Иркутск, 2010Сама личность, индивидуальная и соборная, народ, нация становятся явлением культуры, при этом каждая культура имеет свою систему ценностей. Свободная личность как «действующее лицо истории и биографии» признается особой категорией, в которой сублимируются понятия цели, энергия воли и ступени бытия личности [Вышеславцев, 1994, с. 185...
Феномен "разноверия" в творчестве Н.С. Лескова
Ильинская, Татьяна Борисовна — Санкт-Петербург, 2010Своеобразие отражения религиозного инакомыслия в творчестве Лескова определяется, с одной стороны, исследовательской направленностью его взгляда, с другой - его солидарностью с позицией «против течений» (в том числе и с гонимой верой). Особый лесковский ракурс видения отделившихся от господствующей церкви вероучений выражается в его пристрастии к...
Феномен современной фестивальной авторской песни
Кузьмина, Ирина Сергеевна — Магнитогорск, 2010Таким образом, можно выделить два основных значения понятия «авторская песня» в работе — узкое (жанр) и широкое (литературное течение). Под феноменом мы понимаем непротиворечивую совокупность этих значений...
Феномен "Тройчатки" в русской литературе 1830-х годов: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, В.Ф. Одоевский
Генина, Нинель Евгеньевна — Томск, 2010В современном гоголеведении и пушкиноведении проблема литературных взаимосвязей с другими писателями, как русскими, так и зарубежными, остается одной из наиболее актуальных, поскольку позволяет ярче раскрыть особенности развития литературы в целом и процесса формирования индивидуального творчества отдельного писателя...
Филологическая наука и литературная критика в журнале "Вестник Европы"
Чистякова, Ольга Александровна — Череповец, 2010Александр Николаевич Пыпин в 1890-е годы был заместителем главного редактора этого издания - М.М. Стасюлевича, и сам публиковался в этом журнале. Здесь были напечатаны статьи Пыпина теоретико-литературного характера («Вопросы литературной истории», «Водворение новых литературных форм», «Вопрос о западном влиянии в русской критике»), а также...
Ф.И. Тютчев и И.С. Тургенев: аспекты творческого диалога
Калашникова, Ирина Алексеевна — Сургут, 2010Весьма важной вехой в освещении вопроса о личных и творческих взаимоотношениях литераторов-современников стала опубликованная в 1923 г. статья А. Лаврецкого «Тургенев и Тютчев». Подчеркивая различия в жизненных и литературных судьбах писателей, их социально-политических и философских убеждениях, противоположность их характеров и темпераментов...
Ф.М. Достоевский в художественном восприятии Ф.Н. Горенштейна
Чудова, Ольга Игоревна — Пермь, 2010Мемуаристы обращают внимание на несовпадение, даже противоречие между образом писателя и его творчеством. «Человек, замечательный рассказ которого я только что прочитал, говорил с очень сильным (не знаю, как его следует назвать, "местечковым", что ли) акцентом и интонациями» [173, 153], - вспоминает о своей первой встрече с Горенштейном Л...
Ф.М.Достоевский и американский роман 1940-1960- х годов
Львова, Ирина Вильевна — Великий Новгород, 2010Почему именно Достоевский среди всех русских писателей стал выразителем умонастроений XX столетия, каково его влияние на американскую литературу? Какие предпосылки в самом творчестве Достоевского и какие особенности восприятия его в США определили то уникальное место в американской культуре и литературе, которое он занимает? Что определяло...
Ф.М. Достоевский и О.Ф. Миллер: история взаимоотношений
Окишева, Карина Анатольевна — Магнитогорск, 2010По своим взглядам он «был убежденным сторонником идеала земской монархии, "симфонии" Царя, Народа и Церкви»1. Идеализируя Древнюю Русь, видел в ней «народосоветие», торжество общинных и равноправных начал, что и составило суть его славянофильского учения...
Фольклоризм прозы Ф. Абрамова 1970-1980-х годов: характер, эволюция, типы заимствований
Чухланцева, Анна Ивановна — Бирск, 2010Системный подход к проблеме фольклоризма литературы принадлежит профессору А.Лазареву. Ученый дал определение «фольклоризма» как «<.>единства художественных принципов отражения действительности в фольклоре и литературе<.>»1. Он подчеркнул мысль о том, что «<.>факт использования в литературном произведении готовых форм фольклора (былинных образов...
Формирование литературной критики русского зарубежья
Сорокина, Вера Владимировна — Москва, 2010С одной; стороны, литературная критика русского Берлина представляет собой начальный этап формирования литературной критики русского зарубежья, восходящей вообще к традициям русской литературной критики, которая продолжала развиваться по законам, сложившимся еще в предшествующие десятилетия, вырабатывая свои подходы и приспосабливаясь к новой...
Формирование российского структурализма (1956-1964) и рецепция идей Тартуско-Московской семиотической школы в 1990-2000-е годы
Поселягин, Николай Владимирович — Москва, 2010Во второй же главе пойдет речь о том, как переосмыслялся комплекс идей, сформулированных главными теоретиками российского структурализма на рубеже 1960-х годов, в российском литературоведении 1990-2000-х годов. Показывается, что те методологические принципы историко-литературного анализа, которые были сформулированы...
Формы и функции публицистичности в поздней прозе В.П. Астафьева
Малаховская, Мария Вячеславовна — Москва, 2010Остро актуальным остается вопрос об оценке этих произведений В.П. Астафьева как в критике, так и непосредственно читателями. В середине 1990-х годов имели место упреки в очернительстве, фактической и психологической недостоверности в изображении писателем Великой Отечественной войны. Участники войн, ветераны в большинстве болезненно восприняли...
Функции постмодернистского дискурса в детективных романах Бориса Акунина о Фандорине и Пелагии
Бобкова, Наталия Георгиевна — Улан-Удэ, 2010Объясняя процесс создания своих романов, Б. Акунин пишет: "Я придумал многокомпонентный, замысловатый чертеж. Поэтому — проект. Чем, собственно, литература отличается от литературного проекта? По-моему, тем, что корни литературы — в сердце, а корни литературного...
Функции тематического комплекса "свет" в системе торжественной оды М.В. Ломоносова
Харлушина, Алла Александровна — Ижевск, 2010В 1747 г. А.П. Сумароков пишет «Эпистолу о стихотворстве» (явившуюся своеобразным манифестом русского классицизма), где также определены основные признаки жанра оды. Сумароков характеризует «великолепный» стиль оды и противопоставляет его простоте эпических произведений...
Функции художественной речи в прозе А.И. Солженицына 1990-х годов
Хитрая, Анна Александровна — Благовещенск, 2010В солженицыноведении нет общепринятой периодизации творчества писателя. Мы придерживаемся сложившейся традиции деления его произведений на раньше и поздние. В этом не вполне чётком и определённом с научной точки зрения разделении особое место занимает, пожалуй, главное произведение Солженицына — историческая эпопея «Красное Колесо». Это...
Христианский и народно-поэтические мотивы в художественном мире прозы В.Г. Распутина
Барышева, Ольга Александровна — Кострома, 2010И. Дедков в книге «Живое лицо времени» особо выделял нравственно-философский смысл повести «Прощание с Матёрой». С его точки зрения, судьба Матёры - судьба всего народа. «Через Матёру Распутин выводит нас к общенародному и общечеловеческому. Его беспокойство за судьбу сельского жителя и русской деревни перерастает в беспокойство за всех нас, за...
Художественная концепция красоты в творчестве Б. Пастернака
Молчанова, Анна Владиславовна — Казань, 2010При системном обращении к объекту исследования наше внимание привлекла частотность художественного осмысления поэтом феномена красоты. Безусловно, не каждое словоупотребление концептуально значимо в пастернаковской художественной системе, но в силу высокого уровня рефлексивности творческого сознания автора красота становится самостоятельным...
Художественная концепция личности в историческом повествовании П. Краснова "От Двуглавого Орла к красному знамени" в контексте отечественного романа XX века
Зайцева, Маргарита Сергеевна — Армавир, 2010При анализе того или иного образа русской литературы определяющими для нас являлись следующие категории: вера, любовь, свобода, совесть, честь, долг, патриотизм, родовая память, семья, самопожертвование, искупление и др...
Художественная концепция личности в творчестве Г.В. Семенова
Маслеева, Светлана Николаевна — Армавир, 2010Сама судьба, казалось, определяет будущую направленность прозы Г. Семенова, его мировоззрение, когда в десятилетнем возрасте вместе с семьей его эвакуируют в Рязанскую, а затем в Пермскую области. В течение трех лет он познает деревенскую жизнь «в самой глубинной ее основе, не как приезжий дачник, а как истинный сельский житель и работник...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- ...
- 238
- Следующая страница »