Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Философия и история религии, философская антропология, философия культуры Специальность ВАК РФ: 09.00.13
Феномен сублимации: опыт философско-антропологического исследования
Першин, Юрий Юрьевич — Волгоград, 2004В психоаналитической парадигме художественное творчество человека объясняется введенным 3. Фрейдом понятием сублимации, которое до настоящего момента в различных вариациях и в различном толковании используется при объяснении природы человека, его креативности и способности к адаптации. Но из-за отсутствия единой научно обоснованной концепции...
Феномен философского нигилизма в культуре конца XIX - начала XX веков
Селиванов, Игорь Игоревич — Курск, 2004Первоначально в явном своём виде нигилизм сформировался в рамках философской традиции, поскольку радикальность мысли в западноевропейской культуре всегда превосходит радикальность практики. Именно увлечённость философскими текстами определённых направлений обусловила традиционный образ нигилизма, каким мы его знаем в России конца XIX в...
Феномен чести в европейской и русской культуре
Ткаченко, Олег Валентинович — Ростов-на-Дону, 2004Методологической основой работы является комплекс методов: принцип диалектического единства объективного и субъективного, принцип целостности - в изучении исторических и социокультурных процессов; историко-компаративный метод - при анализе культурно-исторических трансформаций европейского понимания чести; гипотетико-дедуктивный и аксиоматический...
Философия образования в духовной культуре России
Воронова, Елена Николаевна — Санкт-Петербург, 2004Философско-педагогическая мысль получает новый импульс развития, как в западноевропейских странах, так и в России. Выделяется особая область научного знания - философия образования, нацеленная на решение культурных, социальных и образовательных вопросов. Проблемное поле философии образования составляет решение следующих задач...
Философская антропология Эриха Фромма
Егорова, Ирина Владимировна — Москва, 2004Злободневность проведенного исследования обусловлена кризисом современного либерально-гуманистического сознания. Весьма значимое для середины прошлого века представление о возможности построения «здорового общества», создаваемого по меркам человека, обнаружило в социальной практике множество глубоких противоречий. Идея неотъемлемых прав человека...
Философские идеи в русском музыкальном творчестве XIX - начала XX веков
Ноздрина, Ангелина Петровна — Ростов-на-Дону, 2004Необходимость исследования культурного наследия православия сегодня очевидна в связи с большим вкладом его мыслителей и религиозных деятелей в создание общечеловеческих ценностей. Понять глубину духовного содержания музыки возможно только через отношения между церковной и светской музыкой. Обращение к этому вопросу важно для определения роли и...
Философские основания педагогических теорий в России в XX в.
Наумов, Николай Дмитриевич — Екатеринбург, 2004В свою очередь русская педагогика всегда отражала наиболее популярные философские тенденции времени, а отечественные педагоги сами непосредственно занимались философскими проблемами, разрабатывали те или иные философские течения. И в педагогике, и в философии, особенно первой половины XX в. воспитание относили к приоритетной области человеческой...
Философский анализ жизнедеятельности современного массового человека
Шишминцев, Александр Николаевич — Ростов-на-Дону, 2004Вместе с тем за рубежом отчётливо осознаётся потребность в дальнейшем расширении и углублении научного анализа массовых феноменов современности, растёт понимание особой значимости обобщающего философского осмысления жизнедеятельности современного массового человека и отмечается недостаточная эффективность существующих методологических и...
Философско-антропологическая природа эпистолярного дискурса
Сапожникова, Наталия Васильевна — Екатеринбург, 2004Выход на новые эвристические возможности осмысления предельных вопросов бытия, а именно: специфики человеческого существования, предназначения человека и умения этим предназначением распорядиться -предполагает изучение не только феноменологии конструирования мира, но и самого феномена Человека в нём с расширяющимся поиском антропологических...
Философско-антропологическая сущность конфликта и формы его преодоления
Костюк, Ирина Александровна — Омск, 2004Конфликт невозможен без человеческого участия. Конфликт проявляет себя в тревоге, отчаянии, отчуждении человека от самого себя и общества и может быть понят лишь исходя из рассмотрения личности, понимаемой в качестве экзистенциального феномена. Потребность же в осмыслении конфликта присутствует и на уровне обыденного сознания. Интуитивно человек...
Философско-антропологические аспекты образа женщины в гендерных исследованиях
Григорьева, Дарья Константиновна — Москва, 2004См. подробнее статьи «Гендер», «Гендерные исследования», «Гендерные роли», «Гендерные системы», «Патриархат». Словарь тендерных терминов. М., 2002. развитие человека, его воспитание и образование, а также привносит новое знание в исследования идеала человека, равно как и в разнообразные трактовки женского образа в социально-культурном контексте...
Философско-антропологические концепты глубинной психологии
Богуславская, Юлия Александровна — Ростов-на-Дону, 2004Глубинная психология представляет собой такую отрасль знания, где исходным пунктом постижения человека являются его глубинные сущностные характеристики, сердцевина его внутреннего мира. Однако, возможно, именно на этом и заканчивается сходство глубинно-психологических концепций человека...
Философско-антропологические основания пластического моделирования человеческого тела
Барсегов, Эдуард Владимирович — Владивосток, 2004От начала своего зарождения, пластические искусства, являющиеся по своей сути пространственными, создают неизменяемые во времени произведения, которые, тем не менее, включают в свой образный строй...
Философско-антропологические основания российской педагогики XIX - начала XX вв.
Петрунина, Тамара Алексеевна — Екатеринбург, 2004Необходимость анализа взаимосвязи педагогики и философской антропологии вызвана не только познавательным интересом, но и проблемами, стоящими перед современной российской педагогикой...
Философско-антропологический анализ общения
Малахова, Ольга Николаевна — Санкт-Петербург, 2004Клервонский, Фома Аквинский, Иоганн Экхарт), но уже в эпоху Ренессанса (с его упором на человеческую исключительность) общение трактовалось как средство воспитания благородного, добродетельного и счастливого человека (Ф.Петрарка, К.Салютати, Л.Валла...
Философско-мистические аспекты йенского романтизма в творчестве Даниила Андреева
Чиндин, Игорь Викторович — Москва, 2004Попытка выявить трансцендентное измерение личности со всей очевидностью фиксируется уже в период романтизма. Основоположники европейской романтической философии в своих произведениях остро выразили проблему неисчерпаемости человеческого бытия, находя в нем как формы для действительного исторического существования, так и обширные пространства для...
Формирование тематического принципа в новоевропейской культуре
Жихаревич, Алексей Михайлович — Санкт-Петербург, 2004Структурный анализ исторического генезиса тематического принципа в музыке совмещает историческое рассмотрение преобразований, происходящих в музыке, с анализом концепций современной ей теории и эстетики, которые вступают с музыкальной практикой в сложные и не всегда сразу видимые отношения. В свою очередь, природа и структура связей музыкального...
Художественно-философская трактовка "смысла" и "бессмыслицы" в творчестве Даниила Хармса
Шишков, Сергей Михайлович — Санкт-Петербург, 2004Не менее важное значение для современной философии имеет и тема соотношения смысла и бессмысленного, к которой вплотную подходил в своем творчестве Хармс. Друг Хармса, философ Я.С. Друскин говорит о «бессмыслице» как о главном термине для понимания его поэтики. Причем можно уточнить, что бессмысленное у Хармса - это одна из определяющих сил...
Художественный авангард и образ культуры XX века
Матявина, Анна Евгеньевна — Москва, 2004Несмотря на великое множество течений авангарда как крупных, так и менее значительных, безусловно, присутствует ряд черт, общих и характерных для большинства из них. Это - революционно-разрушительный пафос по отношению к традиционному искусству и традиционным ценностям культуры; это также - отказ от утвердившегося в XIX веке...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- ...
- 73
- Следующая страница »